Оригинал взят у
gorotskop в
Фотоотчёт из заброшенного речного порта Комсомольска-на-АмуреВ этом посте предлагаю совершить экскурсию на разграбленный речной порт города Комсомольска-на-Амуре.
Причины, по которым он стал таковым перерассказывать не буду - об этом сказано уже довольно много и не в одной статье. Если в двух словах, то с 2005 года после приватизации порт целенаправленно был обанкрочен его руководством и акционерами с целью поживиться государственным имуществом. Суды продолжаются до сих пор, но процессы идут как-то хило, посему разворовывание обвиняемыми продолжается и сегодня. На этот раз, более варварскими методами. Один из результатов этого - свободный с 2014 г. доступ на режимный стратегический объект, принимавший некогда непосредственное участие в северном завозе Хабаровского края.
Подробности можно почитать, например, вот в этих последних статьях:
Вымерший порт (Ю. Ковалёв);
Так будем мямлить или называть вещи своими именами? (Ю. Ковалёв);
Мутные воды Амура (А. Супрун).
1. Новый речной порт Комсомольска был построен в 1987 г. На этом фото его управление. Сначала заглянем внутрь, а затем немного пройдёмся по территории порта.
2. Холл на 1 этаже.
3.
4.
5.
6.
7. 1-й этаж.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17. Обеденный зал.
18. 2-й этаж.
19.
20. Отделка потолка.
21.
22.
23.
24. На 2-м этаже.
25.
26. 3-й этаж.
27. 4-й этаж.
28.
29.
30. Шахта лифта с высоты 5-го этажа.
31.
32.
33. 6-й этаж.
34. Кабина лифта с открытыми дверьми застряла между 5-м и 6-м этажом.
35. Вид с управления на территорию порта.
36. Уходим в ответвление на 1 этаже. Оно ведёт в большие цеха - я полагаю, это мастерские, гаражи.
37.
38.
39.
40.
41. Мастерские с гаражами пристроены к управлению. Их вид со двора.
42. Котельная.
43. Управление со двора.
44.
45. Вход в убежище.
46.
47.
48.
49.
50. На стене под потолком виден уровень наводнения 2013 года.
51.
52. Какое-то небольшое здание спряталось в разросшихся кустах сбоку от управления. Я бы предположил, что это какой-нибудь режимный отдел. Либо конторка Амурского бассейного управления. Именно в его оперуправлении сейчас остаются здания порта.
53. Птичка)
54. Холлик.
55.
56.
57.
58.
59.
60. Ворота порта с обратной стороны.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67. Склады на территории порта.
68. Заброшенные ангары.
69.
70.
71.
72.
73. Похоже, хищная птичка)
74. Краны, которые ещё не успели распилить.
75.
76.
77. Метеор, так и не вернувшийся из ремонта.
78. "Василий Поярков" - единственный рабочий пассажирский теплоход амурского бассейна, одна из последних легенд советских речных пассажирских перевозок. Проект - 860-й. Построен был в 1960-м г. в Сретенске. Пережив многих своих собратьев, он ещё несколько лет назад регулярно совершал прогулочные и туристические рейсы по Амуру, работал даже в качестве оздоровительного лагеря для детей-инвалидов. В 2011 г. был продан пароходством под плавучее рабочее общежитие, однако ещё в течение трёх лет удавалось арендовать его для детей, но в 2014 г. его снова перепродали, и на этот раз, по слухам, рыбакам, в качестве рыборазделочного цеха. Всю жизнь судно было приписано к Хабаровску и принадлежало Амурскому пароходству, поэтому, был удивлён, увидев его снова в Комсомольске.
79.
80.
81.
Спасибо за внимание.