Оригинал взят у
spotterman в
Официальный споттинг в Сургуте 2015. Часть 3: Аэропорт - как это работает?Аэропорт - это словно целое государство! Он сам себя обеспечивает, здесь есть всё: есть правительство, есть больница, есть жильё, есть комбинат
питания, зал для совещаний и принятий решений, места для отдыха и т.д.! Так вот во время споттинга в Сургуте, все споттеры смогли поближе познакомиться
с жизнью аэропорта! Ведь споттинг в Сургуте - это не только интересно, это ещё и познавательно! Сургут принимает всех с открытой душой, он не
ограничивается одним днём, а устраивает целые споттинг - марафоны, приглашая и профессионалов, и тех, кто ещё пока ниже колеса самолёта, то есть
самых любознательных и впечатлительных, говорящих: "Я такое видел, я в кабине сидел, я пилотом был!" - приглашает детей! Мало того, в Сургуте
одновременно можно фотографировать самолёты и узнать о работе практически всех служб аэропорта! Именно сегодня, в этот замечательный,
уже зимний день, я Вам о них и расскажу!
Вышка, ангар, кабина пилотов и многое другое, - всё здесь, кликк...
1. Вышка
1. Попасть на вышку - это что-то недосягаемое, думал я, но в день ночь споттинга двери КДП сургутского аэропорта открылись!
2. Вышка - это многоэтажное здание, на первых этажах сидят диспетчера "Подхода" и "Транзита", диспетчер "Сургут - Контроль" тут отсутствует, высокое небо
над Сургутом контролирует "Тюмень - Контроль"! А на самых верхних этажах, в том стеклянном здании, сидят диспетчера позиций "Руления", "Отправления"
и "Вышки"! На фото находится диспетчер, который обслуживает позицию "Вышка", именно он разрешает самолётам взлёты и посадки, но как только
самолёт отрывается от полосы, диспетчер передаёт его позиции "Сургут - Круг"!
3. На перроне "Победа" готовится к отправлению!
4. Зона "Подхода", на таблицах видны все ожидающиеся самолёты!
5. Вот так в абсолютной тишине и работают диспетчера, самое главное в их деле - это внимательность и ответственность!
6. Выйдя на балкон, можно посмотреть за всем происходящим на перроне! А мы тем временем отправляется в комнату
для подготовки к полёту! Спасибо Госкорпорации по ОрВД за возможность побывать на вышке!
2. Briefing room ( Комната подготовки к полёту )
1. Briefing room - место, где пилоты готовятся к предстоящему полёту, здесь они получают все данные о предстоящем полёте, все карты и схемы, погоду,
причём не только в аэропорту Сургута, а на всём пути следования, а также именно здесь принимается решение - лететь или нет!
2. На мониторе виды циклоны и антициклоны, с ними может ознакомится каждый пилот!
3. Поскольку основной поток рейсов идёт на Москву, то на стене висит карта московской воздушной зоны! На которой мне всё очень понятно и знакомо!:)
4. Сводки METAR по всем аэродромам страны! К примеру, в Санкт-Петербурге температура -1, в Тюмени ясно, в Екатеринбурге облачно, а в Сургуте идёт снег!
На этом подготовка к полёту закончена, можно лететь! А теперь отправляемся в самолёт!
3. Ангар UTair
1. Как вы думаете, почему стоит побывать в ангаре авиакомпании Utair? Да потому что здесь можно посидеть за штурвалом 737 классического боинга,
мало где ещё может представиться такая возможность! Когда я ехал в Сургут, я думал, хоть бы в ангаре стояла 500-ка, поскольку уж очень мне
нравится классика! А особенно манёвренная пятисотка!
2. Но буквально за 3 часа до нашего прибытия в ангар, сюда загнали 400-ку! Да, я побываю в кабине, подумал я!
3. Boeing 737-400 (VQ-BIG) "UTair" | | - Большой!
4. Самолёт находится на А-check!
5. A-check проводится каждые 500 часов налёта, обычно в ночное время!
6. Попадая в кабину, можно увидеть много "будильников"!
7. Честно говоря, когда я был в кабине, я так и хотел запустить этот самолёт, поскольку я знаю в нём практически каждый тумблер, каждую
панель! И пока все фоткали самолёт снаружи, лазали по нему, я сел на 3 место в кабине и сидел, смотрел, наслаждался, а после, ещё и поговорил с
техником, который в конечном итоге спросил: "Откуда ты всё это знаешь, на компьютере что ли летаешь?" - на что я ответил радостное: "Да!".
Я был очень рад пообщаться с техником, спасибо ему за разговор!
8. РУД-ы!
9. Overhead
10. А вот теперь пора поднять в небо прекрасную 4-х сотку!
11. Правда по сравнению с Airbus А320-ым, обзор в 737-ом гораздо хуже, приборная панель находится на уровне носа.
12. FMC - красивый, зелёненький, родной!
13. Автопилот - летим курсом 253!
14. Панель связи!
15. Есть топливо - можем лететь! Кстати, этого хватит для того, чтобы слетать из Москвы в Нижний Новгород!
16.
17. Салон самолёта оформлен в бело-синих тонах - фирменный цвет авиакомпании "UTair"!
18. А что? Может быть и правда, запустим сейчас двигатели и рванём куда-нибудь прямо из ангара?
19. Нет конечно, так делать нельзя ни в коем случае!
20. После всего этого хочется пожелать 400-ке хороших полётов и сказать: "До скорой встречи!".
21. На смену 737, приходит ATR-72!
22. Он тоже пройдёт A-check и снова будет летать!
23. ATR 72-500 (VQ-BMA) "UTair" | 2011 |
24. Винт сделан из очень гибкого материала!
25. А в салоне очень просторно, УЮтно и комфортно!
26.Самолёт рассчитан на 70 человек.
27. Самолёт просто в идеальном состоянии!
28. Мы с
igorek91 были рады побывать на борту ATR-72 и Boeing 737-400 авиакомпании "UTair"! Спасибо, UTair, за возможность побывать в ангаре и на
борту самолётов!
4. Наземные службы
1. Следующая служба - наземная! Аэропорту без неё было бы очень сложно! Как только разрешение на вылет принято, пассажиры на борту, вышка разрешила
выталкивание, именно в этот момент, в большинстве случаев, приходит аэродромный тягач!
2. Он выталкивает самолёт со стоянки!
3. Если понадобится, то машины - деайсеры с радостью покроют самолёт специальной жидкостью от наледи.
4. Или просто сдуют с него снег!
5. Трап - это тоже немаловажный предмет! Как бы без него пассажиры поднимались на борт самолёта? Но именно этот - запасной!
6. А этот и вовсе ручной!
7. Такая маленькая машинка может вытолкнуть со стоянки соответствующий самолёт или возить тележки с багажом!
5. Центр управления наземным движением
1. Но если не получить разрешения на выталкивание или на какое-либо иное передвижение по аэродрому, то ты не имеешь права сдвинуться с места!
2. Именно этим и занимаются в центре управления наземным движением - дают разрешения на передвижения, то есть, управляют наземным движением!
6. Стоянки вертолётов (Вертолёты)
1. В Сургуте больше вертолётов, чем самолётов, для них тут есть отдельная стоянка! В них мы тоже побывали! На снимке Ми-8 (RA-24238) "UTair" | |
2. Управлять вертолётом не так уж и просто, наверное, также, как и на самолёте!
3. Земля в иллюминаторе!
4. Aerospatiale AS355 Ecureuil 2 / Twin Squirrel 2 (RA-07205) "UTair"
5.
7. РД (Рулёжная дорожка)
1. В конечном итоге, любой летательный аппарат оказывается на рулёжной дорожке.
8. ВПП 25
1. Выруливает на полосу!
2. И взлетает!
Спасибо всем-всем-всем, благодаря кому, я так много всего увидел и запечатлел! А Вам, друзья, желаю хороших выходных!