Оригинал взят у
russos в
Большой обход второго пускового участка ЛюблинкиТакие обходы проходят каждую неделю. В большом составе инженеров, начальников отделов, замов генерального, а часто и с ним, все спускаются под землю, чтобы на месте решить множество строительных, а порой и бытовых проблем.
В прошлый раз мы с вами смотрели
участок от шахты №950 (перегон «Марьина роща» - «Бутырская») до тупиков за станцией «Петровско-разумовская». А сейчас давайте посмотрим следующий участок - от станции «Селигерская» до станции «Окружная».
1. Начнем со схемы выработок шахты №959. Здесь предстоит построить две камеры съездов для ветки в депо. Сама ветка уже построена (синий цвет), надо теперь построить вокруг них камеры. Чувствую, будет там очень интересно.
2. Последний ствол, который осталось пройти на этом участке - №960Б. Он будет вентиляционным, а проходка будет осуществлена вертикальной стволопроходческой машиной (ВСМ).
3. Южный вестибюль станции «
Селигерская».
4. Здесь будут турникеты.
5. А это камера съездов за станцией «Селигерская». Как вы помните, левый перегонный тоннель (на фото он справа) уже
построен. Потом понадобилось щит демонтировать и отправить на Солнцевский участок. Теперь же тупики надо достроить. С правым перегонным тоннелем все просто - его щит протащат через эту камеру транзитом. А вот чтобы достроить левый теперь надо щит собирать заново. Сделать это в нужном торце (дальнем на фото) нельзя - там нет места. В котловане место-то есть - его нет наверху. Так что щит будет собран вот здесь и тоже транзитом проедет всю камеру, чтобы начать проходку.
6. Некоторые местные жители в прошлом посте уверяли меня, что пятиэтажки стоят на краю котлована. Проверил по картам - 30 метров! Что явно не соотвествует «на краю». Но местные жители еще те диванные эксперты, конечно.
7. Мимими :) Очень милая котейка на шахте станции «Верхние Лихоборы»
8. В первые в истории отечественного метростроения станционное кольцо диаметром 9,5 метра с плоским лотком. На фото вы видите два варинта лотка - для станции и СТП (который с выемкой).
9. Низ лотковой плиты будет заливаться бетоном на заводе.
10. Сергей Жуков, генеральный директор Московского метростроя, записывается в книгу учета людей, спустившихся в шахту. Безопасность в независимости от должности.
11. Откачка воды из старой геолого-разведочной скважины. Что интересно, ее не было ни на одной карте. С другой стороны, она снимает статическое давление воды из забоев и осушает их. Так что лучше так, чем в мокром забое вести проходку.
12. Старушка «Клавдия». ТПМК ныне не существующего Lovata.
13.
В прошлый раз я вам показывал самое начало монтажа совершенного нового блокоукладчика.
14. А сейчас смотрите, уже и укладчик почти готов и комбайн собрали. Рассчитывают, что скорость проходки возрастет до трех раз по сравнению с классическим БВР (буровзрывной).
15. Вестибюль станции «Окружная». Здесь будет пересадка на две линии железной дороги (Савеловской и МКЖД) и крупный ТПУ.
16. Наклон.
17. Сергей Жуков, Олег Мельников и начальники участков идут осматривать выработки на станции «Окружная».
18. Демонтажная камера левого перегонного тоннеля.
19. А это правая - она полностью готова.
А вот так она выглядела в начале октября.
20. Здесь будет смонтирован портальный кран с помощью которого щит будет разобран.
21. Дальше я прошел до камеры съездов в тупиках за станцией «Петровско-Разумовская».
22. В наклонном ходе вестибюля №2 станции «Петровско-Разумовская» закончили монтаж плит перекрытия.