Большой обход второго пускового участка Люблинки

Nov 10, 2015 15:00

Оригинал взят у russos в Большой обход второго пускового участка Люблинки
Такие обходы проходят каждую неделю. В большом составе инженеров, начальников отделов, замов генерального, а часто и с ним, все спускаются под землю, чтобы на месте решить множество строительных, а порой и бытовых проблем.



В прошлый раз мы с вами смотрели участок от шахты №950 (перегон «Марьина роща» - «Бутырская») до тупиков за станцией «Петровско-разумовская». А сейчас давайте посмотрим следующий участок - от станции «Селигерская» до станции «Окружная».

1. Начнем со схемы выработок шахты №959. Здесь предстоит построить две камеры съездов для ветки в депо. Сама ветка уже построена (синий цвет), надо теперь построить вокруг них камеры. Чувствую, будет там очень интересно.


2. Последний ствол, который осталось пройти на этом участке - №960Б. Он будет вентиляционным, а проходка будет осуществлена вертикальной стволопроходческой машиной (ВСМ).


3. Южный вестибюль станции « Селигерская».


4. Здесь будут турникеты.


5. А это камера съездов за станцией «Селигерская». Как вы помните, левый перегонный тоннель (на фото он справа) уже построен. Потом понадобилось щит демонтировать и отправить на Солнцевский участок. Теперь же тупики надо достроить. С правым перегонным тоннелем все просто - его щит протащат через эту камеру транзитом. А вот чтобы достроить левый теперь надо щит собирать заново. Сделать это в нужном торце (дальнем на фото) нельзя - там нет места. В котловане место-то есть - его нет наверху. Так что щит будет собран вот здесь и тоже транзитом проедет всю камеру, чтобы начать проходку.


6. Некоторые местные жители в прошлом посте уверяли меня, что пятиэтажки стоят на краю котлована. Проверил по картам - 30 метров! Что явно не соотвествует «на краю». Но местные жители еще те диванные эксперты, конечно.


7. Мимими :) Очень милая котейка на шахте станции «Верхние Лихоборы»


8. В первые в истории отечественного метростроения станционное кольцо диаметром 9,5 метра с плоским лотком. На фото вы видите два варинта лотка - для станции и СТП (который с выемкой).


9. Низ лотковой плиты будет заливаться бетоном на заводе.


10. Сергей Жуков, генеральный директор Московского метростроя, записывается в книгу учета людей, спустившихся в шахту. Безопасность в независимости от должности.


11. Откачка воды из старой геолого-разведочной скважины. Что интересно, ее не было ни на одной карте. С другой стороны, она снимает статическое давление воды из забоев и осушает их. Так что лучше так, чем в мокром забое вести проходку.


12. Старушка «Клавдия». ТПМК ныне не существующего Lovata.


13. В прошлый раз я вам показывал самое начало монтажа совершенного нового блокоукладчика.


14. А сейчас смотрите, уже и укладчик почти готов и комбайн собрали. Рассчитывают, что скорость проходки возрастет до трех раз по сравнению с классическим БВР (буровзрывной).


15. Вестибюль станции «Окружная». Здесь будет пересадка на две линии железной дороги (Савеловской и МКЖД) и крупный ТПУ.


16. Наклон.


17. Сергей Жуков, Олег Мельников и начальники участков идут осматривать выработки на станции «Окружная».


18. Демонтажная камера левого перегонного тоннеля.


19. А это правая - она полностью готова. А вот так она выглядела в начале октября.


20. Здесь будет смонтирован портальный кран с помощью которого щит будет разобран.


21. Дальше я прошел до камеры съездов в тупиках за станцией «Петровско-Разумовская».


22. В наклонном ходе вестибюля №2 станции «Петровско-Разумовская» закончили монтаж плит перекрытия.


Москва, Метрополитен (Москва), СТРОИТЕЛЬСТВО, ZAVODFOTO из ЖЖ, МЕТРО

Previous post Next post
Up