Музей ВВС в Монино: Боевая авиация - 2

Oct 20, 2015 13:00

Оригинал взят у max_sky в Музей ВВС в Монино: Боевая авиация - 2
Окончание обзора военных боевых самолетов - сегодня самые распространенные самолеты на вооружении в настоящее время МиГи и Сушки. Предыдущие части можно увидеть по ссылкам внизу репортажа. По ссылке - экспозиция со спутника - http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=55.832563&lon=38.184561&z=18&m=b




1. Начинаем с МиГов
МиГ-9 (И-301) - 01 красный - Россия (СССР) - ВВС /1947/
МиГ-9 (по классификации НАТО - Fargo, первоначально - Type 1) - первый советский реактивный истребитель, поднявшийся в воздух. Разработан в ОКБ Микояна и Гуревича, совершил первый полёт 24 апреля 1946 г. В 1946-48 гг. построено 602 самолёта. 15 ноября 1947 года проходил сдаточные испытания (лётчик-испытатель завода Батюцкий). 20 декабря 1947 года передан ВВС СССР. Последний полёт на службе ВВС СССР совершил 9 мая 1952 года (лётчик Соловьев). Время налёта 133 часа. 12 мая 1960 года передан в музей ВВС в Монино. Восстановлен ОКБ Микояна и Гуревича до лётного состояния для съёмок фильма «Им покоряется небо», который вышел в прокат в 1963 году. Специально для съёмок фильма нанесены молнии и бортовой 01 красный. Во время съёмок фильма совершал скоростные пробежки с подлетами на а/д а/б Чкаловская (лётчик-испытатель Л. М. Кувшинов). Являлся последним МиГ-9 на территории СССР с 1960-х годов.



2. МиГ-15УТИ - 03 красный - Россия (СССР) - ВВС /1954/
МиГ-15 (изделие С, самолёт И-310, по кодификации НАТО: Fagot) - советский истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в конце 1940-х годов. Наиболее массовый реактивный боевой самолёт в истории авиации, состоявший на вооружении многих стран мира. МиГ-15УТИ - модификация двухместного учебно-тренировочного истребителя для подготовки лётного состава строевых частей. УТИ строился большими сериями в СССР, Чехословакии и предположительно в КНР. Учебный МиГ-15 использовался для подготовки лётчиков МиГ-15, МиГ-17 и МиГ-19, широко экспортировался и надолго пережил в строю свой базовый вариант.. 26 июля 1954 года проходил сдаточные испытания (лётчик-испытатель Доценко). 3 августа 1954 года передан в ГК-НИИ ВВС СССР. На нём тренировались летчики-космонавты Ю. Гагарин, В. Терешкова, А. Николаев, Г. Береговой, А. Леонов. Последний полёт совершил 5 мая 1973 года. 21 мая 1973 года передан в музей ВВС в Монино.



3. МиГ-17 - 01 красный - Россия (СССР) - ВВС /1952/
МиГ-17 (Fresco по классификации НАТО) - советский истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в кон. 1940-х гг. Модель предназначалась для замены МиГ-15. Состоял на вооружении многих стран мира и применялся в ряде вооружённых конфликтов, в том числе в боевых действиях во Вьетнаме и на Ближнем Востоке. Эксплуатантом являлся ЛИИ им. Громова. Списан 23 апреля 1954 года. Совершил 160 полетов, продолжительностью 86 часов. Передан в Военно-воздушную академию им. Ю. А.Гагарина, на кафедру № 35, в качестве учебного пособия. 20 июля 1961 года передан в музей ВВС в Монино.



4. МиГ-19ПМ (ПМЛ) - 11 красный - Россия (СССР) - ВВС /1957/
Эксплуатировался в нескольких войсковых частях ВВС СССР. Время налёта 964 часа. 19 июня 1973 года передан в музей ВВС в Монино. МиГ-19 (Farmer по классификации НАТО) - советский одноместный реактивный истребитель второго поколения, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в нач. 1950-х гг. Первый советский серийный сверхзвуковой истребитель, широко применялся в системе ПВО СССР и поставлялся за рубеж. Сравним с американскими истребителями F-100 Super Sabre, хотя во Вьетнаме противостоял и более поздним F-4 Phantom II.



5. МиГ-21С - 93 красный - Россия (СССР) - ВВС /1964/
МиГ-21 (Fishbed по классификации НАТО) - советский многоцелевой истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в середине 1950-х годов. Самый распространённый сверхзвуковой боевой самолёт в мире. Выпускался серийно в СССР (с 1959 по 1986 год), а также в Чехословакии, Индии и Китае и применялся во многих вооружённых конфликтах.
Данный экземпляр - вторая машина на базе типа 94. Дополнительно оборудовался:
- 7-м баком увеличенной емкости (120л);
- киль с носком увеличенной площади;
- поверхностными антеннами станции «Дуб», АРК-10, МРП-56П;
- станцией АРК-10 со счетчиком дальности;
- инфракрасным визиром «Самоцвет» - СМЦ-1;
- радиовысотомером РВ-УМ;
- передней стойкой с колесом КТ-102;
Списан 29 октября 1970 года. Время налёта 2284 часа. 20 июня 1971 года передан в музей ВВС в Монино.



6. Опытные МиГ-21 - Россия (СССР) - ВВС. Самолёт-аналог А-144 (МиГ-21И/2) /1970/
Эксплуатантом являлось МАП ЛИИ им. Громова в г. Жуковский. Имел цветовую схему ВВС СССР. Первый полёт совершил 27 января 1970 года (лётчик-испытатель И. Волк). Предназначался для тонких аэрофизических исследований схем типа «бесхвостка», для чего крыло самолёта было обклеено шелковинками. Аэродинамическая компоновка крыла повторяет форму несущей поверхности сверхзвукового пассажирского лайнера Ту-144. Во время испытаний в ЛИИ меняли форму наплывов - с постоянной стреловидностью 78° и оживальной формы. Последний полёт совершил 14 августа 1979 года (летчик-испытатель И. Волк). Всего было выполнено 311 полетов продолжительностью 200 часов. В 1980 году передан в музей ВВС в Монино. Привезен в музей ВВС в Монино из ЛОО МАП.



7. Истребитель МиГ-23 - 231 синий - Россия (СССР) - ВВС
МиГ-23 (по кодификации НАТО: Flogger) - советский многоцелевой истребитель с крылом изменяемой стреловидности. Третий опытный МиГ-23. От варианта МИГ-23МФ его отделяют чуть ли не 10 лет.



8. МиГ-25РБ (02Б/РБН) - 25 красный - Россия (СССР) - ВВС
МиГ-25РБ - одноместный всевысотный самолет оперативной разведки - бомбардировщик. МиГ-25 (по классификации НАТО: Foxbat - Летучая лисица) - советский одноместный сверхзвуковой высотный перехватчик, спроектированный конструкторским бюро Микояна - Гуревича.



9. МиГ-25ПД (84Д/84ДС/ПДС/ПДСЛ/ПДЗ) - 04 красный - Россия (СССР) - ВВС
Высотный перехватчик



10. МиГ-27 - 01 красный - Россия (СССР) - ВВС
МиГ-27 (по классификации НАТО - Flogger-D) - сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Предназначен для нанесения ударов по подвижным и неподвижным наземным и воздушным целям. Может нести тактическое ядерное оружие. Некоторые модификации по совокупности характеристик по сей день способны составить конкуренцию новейшим отечественным и западным ударным самолётам. В связи с тяжёлой экономической обстановкой с 1993 г. в России, Белоруссии, Украине практически все Миг-27 и его модификации были выведены из эксплуатации и переданы на базы хранения, где ввиду недостатка финансирования были оставлены без необходимого обслуживания. Первая чеченская война вновь вызвала интерес к этому самолёту (ведущий конструктор машины А. А. Попов несколько раз лично выезжал на базы хранения для определения возможности «реанимации» МиГ-27, в особенности МиГ-27К), но «двадцать седьмые» с баз хранения в большинстве своём оказались уже не пригодны к полётам. В настоящее время - основной истребитель-бомбардировщик ВВС Индии, Казахстана и Кубы.



11. МиГ-29 (9-12) - 01 (901) синий - Россия (СССР) - ВВС
Перед нами - первый опытный экземпляр истребителя МиГ-29 - самолёт №901. МиГ-29 (изделие 9-12, по кодификации НАТО: Fulcrum - точка опоры) - советский/российский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ МиГ. Машину поднял в небо лётчик-испытатель Александр Федотов.



12. МиГ-29 - 03 синий - Россия (СССР) - ВВС
Фронтовой истребитель.



13. МиГ-29 - 51 синий - Россия (СССР) - ВВС



14. МиГ-29 - 70 синий - Россия (СССР) - ВВС


15. МиГ-29КВП (9-12ЛЛ) - 18 синий - Россия (СССР) - ВВС
Палубный истребитель МиГ-29КВП (прототип)
МиГ-29КВП (МиГ-29-918) - опытный самолет для отработки трамплинного взлета и аэрофинишерной посадки на наземном комплексе "Нитка" в интересах создания корабельного истребителя МиГ-29К. Переоборудован летом 1982 г. из 7-го летного экземпляра МиГ-29 типа 9-12. 21 августа 1982 г. летчик-испытатель А.Г. Фастовец выполнил на нем первый взлет с наземного трамплина Т-1.



16. МиГ-31 - 202 синий - Россия (СССР) - ВВС
МиГ-31 (по кодификации НАТО: Foxhound - «Лисья гончая») - двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего действия. Разработан в ОКБ-156 (ныне ОАО «РСК „МиГ“»). Первый советский боевой самолёт четвёртого поколения. Главный конструктор Глеб Лозино-Лозинский. МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на малых, предельно малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также тепловых ловушек. Группа из четырёх самолётов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту 800-900 км.



17. МиГ-31 - 96 синий - Россия (СССР) - ВВС /1979/.
Являлся одним из первых серийных МиГ-31 (имел внешние регулируемые створки реактивного сопла двигателей Д-30Ф-6). Первый полёт совершил 11 сентября 1979 года (лётчик-испытатель П. Остапенко). Второй полёт совершил 14 сентября 1979 года (лётчик А. Фастовец). Позже во время сдаточных испытаний на нем совершали полёты лётчики Грузевич, Пукито, Орлов, Попов. В январе 1984 года передан ВВС СССР в в/ч 03139 (ШМАС авиации ПВО). В 1990-х годах, после перевода в/ч 03139 за пределы Москвы передан в музей ВВС в Монино.



18. МиГ-105.11 ЭПОС («Лапоть») - 7510511101 - Россия (СССР) - ВВС /1974/
Лётный аналог экспериментального пилотируемого орбитального самолета.Этот летательный аппарат был создан в ОКБ Микояна в рамках проекта «Спираль». ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0...
"К постройке аналога приступили в 1968 году, а сборка завершилась в 1974 году. Для обеспечения взлета изд.105-11 с аэродрома лыжи на основных опорах шасси заменили на колеса. 11 октября 1976 года летчик-испытатель А.Г.Фастовец поднял самолет в воздух, совершив перелет с одной грунтовой ВПП на другую. Перелет протяженностью 19 км проходил на высоте 560 м. В следующем году приступили к полетам на подвеске у самолета Ту-95КМ. Первый отцеп от него в воздухе на высоте 5000 м, управляемый полет с работающим ТРД и посадку на аэродром Фастовец выполнил 27 октября 1977 года. Всего было выполнено 8 таких полетов. Затем для проведения второго этапа испытаний была произведена замена колесного шасси на лыжное.



В 1978 году дозвуковые летные испытания изд.105-11 по определению ЛТХ при отцепе от самолета-носителя были завершены. В последнем полете в сентябре 1978 года самолет был поврежден при посадке. С 1976 года в СССР развернулось проектирование принципиально иного типа воздушно-космического самолета - “Бурана”, и к 1979 году все работы по теме “Спираль” и изд.105 были прекращены.
Работы над «Спиралью» (кроме аналогов БОР- беспилотного орбитального ракетоплана) были окончательно прекращены после начала разработки более масштабного, менее технологически рискованного, казавшегося более перспективным и во многом повторявшим американскую программу Спейс шаттл проекта «Энергия-Буран». Министр обороны А. А. Гречко даже не дал разрешения на орбитальные испытания почти готового ЭПОС, начертав по разным данным резолюцию «Фантазиями мы заниматься не будем» или «Это - фантастика. Нужно заниматься реальным делом». Основные специалисты, ранее работавшие по проекту «Спираль», были переведены из ОКБ А. И. Микояна и ОКБ «Радуга» приказом министра авиационной промышленности в НПО «Молния».



19. Е-152М - E166 - Россия (СССР) - ВВС
Е-152 - советский экспериментальный истребитель-перехватчик. В постройку заложили два опытных экземпляра самолета Е-152-1 (Е-166) и Е-152-2 и один экземпляр Е-152А с двумя двигателями Р11Ф-300. На основе комплексов перехвата, отработанных на самолётах Е-150, Е-152, Е-152А, создан серийный самолёт МиГ-25.



20. Теперь перейдем к Су. Су-7Б - 25 красный - Россия (СССР) - ВВС /1960/.
29 января 1962 года передан в ВВИА им. Н. Е. Жуковского как учебное пособие. Время налёта 13 часов. 2 ноября 1968 года передан в музей ВВС в Монино. Су-7 (по кодификации НАТО: Fitter) - истребитель-бомбардировщик ОКБ им. Сухого. Су-7Б - серийный вариант самолёта.



21. Су-7Б - 17 красный - Россия (СССР) - ВВС
Экспериментальная модификация на лыжном шасси С-26 б/н 17 красный (3610) был переделан из серийного Су-7БМ (1961 года выпуска) в 1963 году. Эксплуатантом являлось ОКБ Сухого. Был установлен бак со спирто-глицериновой смесью, которая насосом под большим давлением подводилась к титановым полозьям и через отверстия в них выходила наружу, обеспечивая уменьшение трения лыж о бетон. Для остановки, в качестве тормозов, применяли специальное механическое устройство. Проводил испытания лыж, позволяющих совершать посадку на грунт и на бетон. Первый полет с лыжным шасси выполнил в 1963 году (лётчик-испытатель И. С. Рябчиков). В апреле 1966 года завершил проходить государственные испытания. Последний полёт совершил 22 февраля 1971 года (лётчик Полторанов). 19 июня 1981 года был передан с завода им. П. О. Сухого в музей ВВС в Монино.



22. Су-7БКЛ - 15 красный - Россия (СССР) - ВВС /1965/
11 февраля 1966 года передан в ВВС СССР. 26 апреля 1966 года совершил последний полёт (лётчик Бурейко). После наземной аварии находился в ремонте, после чего был признан годным к использованию на земле в качестве учебного пособия. В декабре 1975 года передан в ВВИА имени Н. Е. Жуковского в качестве учебного пособия. Позже передан в музей ВВС в Монино.
Опираясь на результаты, полученные в процессе испытаний самолетов С-2.5 и С-2.6, в ОКБ Сухого разработали новую модификацию Су-7. В 1962 г. в небо поднялся С-2.2-4. Машина, представлявшая собой доработанный серийный Су-7Б (заводской номер 03-05), стала предшественником Су-7БКЛ (С-2.2КЛ). В ее конструкции нашло применение новое колесно-лыжное шасси, ускорители и двухкупольная тормозная парашютная система. Новое шасси стало универсальным. На передней опоре разместили колесо увеличенного диаметра (как на С-2.6), а на основных, рядом с пневматиками, установили небольшие металлические лыжи. При взлете с бетонных ВПП лыжи не работали, их подвеска не позволяла им касаться полосы. В дело они вступали при углублении колеса в мягкий грунт, беря на себя часть нагрузки и не давая пневматику проваливаться.



23. Су-9Б - 68 красный - Россия (СССР) - ВВС /1959/
24 сентября 1959 года передан в ВВС СССР. Последний полёт совершил 15 сентября 1960 года в Монино (лётчик Гаров). Время налёта 30 часов 25 минут, совершил 52 полёта. В сентябре 1960 года передан в ВВИА имени Н.Е. Жуковского, как учебное пособие. 1 сентября 1969 года передан в музей ВВС в Монино.
Су-9 (по кодификации НАТО: Fishpot) - советский однодвигательный всепогодный истребитель-перехватчик. Один из первых отечественных самолётов с треугольным крылом и первый в мире истребитель-перехватчик, созданный как составная часть единого комплекса перехвата.



24. Су-11 - 14 красный - Россия (СССР) - ВВС /1962/
Первый испытательный полёт совершил 13 августа 1962 года. 27 апреля 1963 года передан ВВС СССР. Совершил 283 полётов, время налёта 199 часов. 17 июля 1973 года передан в музей ВВС в Монино. Су-11 (по кодификации НАТО: Fishpot) - советский истребитель-перехватчик, разработанный в начале 1960-х гг.



25. Су-15Т - 11 красный - Россия (СССР) - ВВС
Второй опытный экземпляр Т-58 Д-2, первый полёт 4 мая 1963 года. Су-15 (по кодификации НАТО: Flagon) - советский истребитель-перехватчик, разработанный в начале 1960-х годов. Долгое время составлял основу ПВО СССР и принимал участие во множестве инцидентов, связанных с полётами иностранных самолётов над территорией СССР. Наиболее известный такой инцидент с участием Су-15 произошёл в 1983 году, когда Су-15, пилотируемый Геннадием Осиповичем, сбил южнокорейский пассажирский самолёт Боинг 747.



26. Су-17 - 24 синий - Россия (СССР) - ВВС
В промежуток времени между 1995 и 1999 годом передан ВВС РФ в музей ВВС в Монино. Су-17 (Fitter-B по кодификации НАТО) - советский истребитель-бомбардировщик, разработанный в первой половине 1960-х годов. Первый советский самолёт с крылом изменяемой геометрии. Три десятилетия состоял на вооружении ВВС СССР и России, широко экспортировался и применялся в ряде вооружённых конфликтов.



27. Су-17М3 - 93 красный - Россия (СССР) - ВВС /1-76/
Эксплуатантом являлось ОКБ Сухого. Произведен в ноябре 1976 года. С января 1977 года по октябрь 1979 года проходил испытания. Последний полёт совершил 24 октября 1979 года (лётчик В. Ильюшин). Время налёта 200 часов. Позже был передан в ВВИА имени Н. Е. Жуковского как учебное пособие. В октябре 1989 года передан в музей ВВС.
Су-17 - советский истребитель-бомбардировщик, разработанный в первой половине 1960-х годов. Первый советский самолёт с крылом изменяемой геометрии. Три десятилетия состоял на вооружении ВВС СССР и России, широко экспортировался и применялся в ряде вооружённых конфликтов.



28. Су-17УМ3 - 56 красный - Россия (СССР) - ВВС


Учебный вариант истребителя-бомбардировщика Су-17М3

29. Су-17М4 - 05 синий - Россия (СССР) - ВВС



30. Су-24 - 61 красный - Россия (СССР) - ВВС
Штурмовик Т6-1. Экспериментальная машина ОКБ Сухого для отработки конструкции комбинированной силовой установки и методики укороченного взлета с использованием подъемных двигателей, созданная на базе первого опытного самолета Су-15. Один первых лётных прототипов Су-24.



31. Су-24 - 54 красный - Россия (СССР) - ВВС /1974/
Произведён в марте 1974 года. 7 мая 1974 года передан в в/ч ВВС СССР для испытаний. 30 января 1976 года совершил последний полёт (лётчик Горловой). Время налёта с начала эксплуатации 98 часа 43 минуты. 18 февраля 1976 года передан в ВВИА имени Н. Е. Жуковского как учебное пособие. В октябре 1989 года передан в музей ВВС.
Су-24 (по кодификации НАТО: Fencer - «Фехтовальцик») - советский и российский фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.



32. Су-24М - 09 белый - Россия (СССР) - ВВС
Фронтовой бомбардировщик Су-24М. Су-24 (изделие Т-6, по кодификации НАТО: Fencer (Фехтовальщик)) - советский и российский фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.



33. Су-25 - 66 красный - Россия (СССР) - ВВС /1982/
Т-8 (прототип штурмовика Су-25). Произведен в апреле 1982 года. 24 мая 1982 года передан в ОКБ Сухого для проведения испытаний. Первый штурмовик Т-8 (Су-25) с бустерами в канале поперечного управления. Проходил прочностные испытания. Позже переоборудован в Су-25К. До 1989 года проходил испытательные полёты. 21 июня 1989 года выполнил последний полёт (лётчик Комарницкий). Всего совершил 662 полетов, продолжительностью 445 часов. 15 сентября 1990 года передан в музей ВВС в Монино. Доставлен наземным путём.
Су-25 (по кодификации НАТО: Frogfoot) - советский бронированный дозвуковой штурмовик, предназначен для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днём и ночью при визуальной видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. В российских войсках получил прозвище «Грач». Су-25 впервые поднялся в воздух 22 февраля 1975 г. Самолёты этого типа эксплуатируются с 1981 г., принимали участие в множестве военных конфликтов и останутся в строю ВВС России до 2020 г.



34. Су-25 - 09 синий - Россия (СССР) - ВВС



35. Су-27 (Т-10) - 10 синий - Россия (СССР) - ВВС
В конце 1960-х гг. в ряде стран началась разработка перспективных истребителей четвёртого поколения. Первыми к решению этой проблемы приступили в США, где ещё в 1965 г. был поставлен вопрос о создании преемника тактического истребителя F-4C «Фантом». В качестве адекватного ответа в СССР была развёрнута собственная программа разработки перспективного истребителя четвёртого поколения, к которой в 1969 г. приступило ОКБ Сухого. Учитывалось, что основным назначением создаваемого самолёта будет борьба за превосходство в воздухе. Тактика воздушного боя предусматривала в том числе и ближний маневренный бой, вновь признанный на тот момент основным элементом боевого применения истребителя.
В 1975-76 гг. стало ясно, что первоначальная компоновка самолёта обладает существенными недостатками. Тем не менее, опытный образец самолёта (получивший название Т-10-1) был создан и поднялся в воздух 20 мая 1977 г. (пилот - Владимир Ильюшин). В одном из полётов Т-10-2, пилотируемый Евгением Соловьёвым, попал в неисследованную область резонансных режимов и разрушился в воздухе. Лётчик погиб.
В это время стали поступать данные об американском F-15. Неожиданно выяснилось, что по ряду параметров машина не отвечает техническому заданию и значительно уступает F-15. Например, разработчики электронной аппаратуры не уложились в отведённые им массогабаритные рамки. Также не удалось реализовать заданный расход топлива. Перед разработчиками возникла нелёгкая дилемма - либо довести машину до серийного производства и сдать заказчику в существующем виде, либо предпринять радикальную переработку всей машины. Было принято решение начать создание самолёта практически с нуля, не выпуская машину, отстающую по своим характеристикам от главного конкурента. Созданный впоследствии самолет получил название Су-27.



36. Су-35 (Су-27М/Т-10М) - 701 синий - Россия (СССР) - ВВС
Су-35 (Су-27М, заводской шифр Т-10М) (по кодификации НАТО: Flanker-E) - российский многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель поколения «4++». Основное боевое применение - многоцелевой истребитель большого радиуса действия.
Разработан в ОКБ Сухого как дальнейшее развитие Су-27. Генеральный конструктор Су-35 - Михаил Петрович Симонов. Первый полёт совершён 28 июня 1988 года (прототип Т-10М-1). Вылет первого серийного самолёта состоялся 1 апреля 1992 года. В первой половине 1990-х годов было выпущено 12 прототипов, впоследствии программа была приостановлена в пользу разработки Су-37 (впоследствии и эта программа была свернута в связи с крушением опытного экземпляра). В 2005 году принято решение о возобновлении разработки Су-35, обновлённый истребитель получил индекс Су-35БМ.



37. В экспозиции также представлен американский бомбардировщик Б-25 - 50 желтый
Норт Америкен B-25 Митчелл (англ. - North American B-25 Mitchell) - двухмоторный, цельнометалический, пятиместный бомбардировщик среднего радиуса действия.
«Митчеллы» поставлялись по ленд-лизу в ВВС Великобритании и предназначались, прежде всего, для замены самолётов Дуглас Бостон (Douglas Boston) и Локхид B-34 Венче (Lockheed Venture). Их предполагалось использовать в основном для проведения дневных налётов. Первые 23 «Митчелла» B-25B были поставлены англичанам в мае и июне 1942. Поначалу самолёты были направлены в Нассау на Багамские острова, где была сформирована тренировочная эскадрилья, в которой проходили подготовку британские пилоты. Во второй половине 1942 года в Великобританию начали поступать B-25C, и подготовленные на Багамах команды стали возвращаться на родину и заступать на боевую службу. После того как были решены вопросы состыковки американских самолётов и британского вооружения, бомбардировочные эскадрильи приступили к выполнению боевых задач. Первый боевой вылет состоялся 22 января 1943 года, когда самолёты из 98-й и 180-й бомбардировочных эскадрилий Королевских ВВС нанесли удар по нефтехранилищу в Генте.



Использование самолётов продолжалось с нарастающей интенсивностью в течение 1943 и 1944 годов, и особо заметную роль они сыграли при выполнении тактических задач союзников во время вторжения во Францию в июне 1944 года. По мере продвижения войск союзников вглубь континентальнов Европы, эскадрильи, оснащенные «Митчеллами», были передислоцированы в Бельгию и Францию. На последнее боевое задание на европейском театре B-25 вылетели 2 мая 1945 года, когда 47 самолётов атаковали военные склады под Потсдамом. Всего в Великобританию было поставлено 886 самолётов. После войны эти самолёты довольно быстро вышли в отставку, но известно, что три последних экземпляра (B-25G) несли службу в Метерологическом Исследовательском Бюро в Фарнборо, как минимум до 1950 года.
Помимо английских лётчиков, под единым командованием Королевских ВВС были сформированы голландская, польская и французская эскадрильи. После окончания Второй мировой войны голландская и французская эскадрильи вернулись в свои страны и им было разрешено забрать свои боевые машины с собой.



38. Рядом с ним - еще один военно-транспортный самолет - Ли-2Т - 39 желтый - Россия (СССР) - ВВС /1945/
Ли-2Т б/н 06 желтый (18418809) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Бортовой номер неизвестен, веротяно всего 39. Произведен в январе 1945 года. В январе 1959 года передан в музей ВВС в Монино. Позже для съемок фильма перекрашен в цветовую схему «Аэрофлота».



Во время съёмок фильма был осуществлен запуск двигателей. Позже перекрашен в цветовую схему ВВС СССР. Замечен в сентябре 1991 года в Монино. Позже установлен макет турели УТК-2, для имитации военной версии Ли-2ВП. Переделан в санитарный вариант. Открыт для посещения на днях открытых дверей музея ВВС в Монино. Ли-2 - советский военно-транспортный самолёт, производство которого было начато в г.Химки (Московской обл.) на з-де № 84 как ПС-84 (по лицензии, прототип - американский Douglas DC-3).



39. Бартини ВВА-14 - CCCP-19172 - Россия (СССР) - ВВС /1972/
ВВА-14 (Вертикально-взлетающая амфибия, позже модифицированная в экранолёт 14М1П) - экспериментальный советский аппарат (гидросамолёт, бомбардировщик и торпедоносец), конструкции Роберта Бартини, советского авиаконструктора итальянского происхождения. Создавался как аппарат, имеющий возможность взлетать и садиться на воду и как обычный самолёт, и как самолёт вертикального взлета и посадки. Создан в 1972 г. Из-за сложностей в разработке необходимых двигателей для вертикального взлёта была проведена последняя модификация (14М1П) - превратившая аппарат в экранолёт (1976).


Ну а в заключительном посте я покажу самые раритетные самолеты времен ВОВ...

САМОЛЕТЫ, АВИАЦИЯ, ТРАНСПОРТ, ZAVODFOTO из ЖЖ, Музей

Previous post Next post
Up