ТЗК Шереметьево - как заправляют самолеты и как это сделано? Читайте.

Sep 30, 2015 13:00

Оригинал взят у podpolkovnikvvs в ТЗК Шереметьево - как заправляют самолеты и как это сделано? Читайте.
Многие хоть раз, но летали самолетами и не только Аэрофлота. Но все ли знают, как заправляют самолёты топливом и главное, как контролируют качество заправляемого топлива?

Вот тех кто не знает, приглашаю на экскурсию по ТЗК "Газпромнефть-Аэро Шереметьево" и АП Шереметьево.




1

Основным "экскурсоводом" у нас был зам. генерального директора по производству Кривошеев Виталий Александрович.

В левом нижнем углу виден входной трубопровод от магистрального трубопровода (мне почему то думалось, что увижу цистерны, ж.д. пути, но нет)




2

Первым делом - правильно, учёт поступившего топлива.




3




4

СИКН




5

Заглянем во внутрь.




6




7




8

Топливо пошло дальше.




9

"в то время когда космические корабли бороздят...." мы обеспечиваем кондиционным топливом самолёты.




10

Насосно-фильтрационная станция (НФС)




11

Вот она за заборчиком.




12




13

Кстати! На территории ТЗК запрещено пользоваться мобильными телефонами! Поэтому установлены вот такие сертифицированные ("противоискровые") стационарные телефоны.




14

Приемная часть фильтрационного оборудования.




15




16




17

"так я же вам говорю... фильтруется ..."




18

"...и вода отделяется"




19




20




21




22

Фильтра работают попарно, два других в резерве.




23

Расходные модули




24




25




26




27

А теперь хранилище топлива - резервуарный парк.




28




29




30

Рядом с резервуарным парком есть площадка для контроля топлива.




31

Давкин Роман Юрьевич продемонстрировал нам как на этой площадке проходит очередной контроль качество топлива.




32




33

В этой стеклянной колбе можно проконтролировать качество топлива которое находится в нижней части резервуаров, так как забор топлива идет из верхней части резервуара, то в нижней конусообразной скапливается "мусор", вода. В нижней части резервуара есть сливная труба которая приходит на эту площадку, длинна труб подобрана таким образом, чтобы объем топлива от каждого резервуара был одинаковым!




34

Открываем клапан на резервуаре, дергаем рычаг и топливо пошло.




image Click to view



35

Сливаем топливо, оно по другой трубе уйдет на приёмные фильтры и поступит опять в резервуар.




36




37

Топливо фильтруют, удаляют из него воду, но надо знать и контролировать остальные параметры топлива. Для этого лаборатория ГСМ.




38




39




40




41




42




43




44




45

Резервуары с топливом как ни странно это звучит - дышат. Ведь топливо меняет свой объем от температуры и поэтому конструктивно резервуары имеют связь с атмосферой. Так в топливо попадает вода которую нужно отделить от топлива и утилизировать её. Отделение воды происходит на разных этапах, а окончательная очистка происходит - в очистном сооружении.




46

Вода проходит полную очистку и в итоге может идти как на полив травы, так и сливаться в ливнёвку.

"и тут приходят зеленые и вон там за забором ТЗК берут пробу утилизированной воды.."




47




48

Тут можно сделать контрольный слив очищенной воды.




49




image Click to view



50

Ну и как без пожарной станции?!




51




52

Из этих резервуаров поступает вода - зимой они обогреваются.




53

Этими насосами вода подается по всей территории комплекса. На случай отключения электроэнергии, у пожарной станции свой отдельный дизель генератор.




54

Теперь топливо нужно отправить в аэропорт, топливо перевозится вот такими красавцами ТЗА-50




55




56

Кстати, обратите внимание, что ТЗА сертифицирован по требованиям IATA. При этом не только ТЗА сертифицирован, а всё оборудование и процессы хранения, контроля топлива выполнено по правилам этой международной организации.




57

И в ТЗА тоже идет контроль за топливом!




image Click to view



58




59




60

Отправимся дальше, заправим самолёт топливом.




61

"...и что вы собрались этой штукой заправлять самолёт?.)))) "




62

Вот наш ТЗА-50 и A330

Борт готовится к вылету в Южно-Сахалинск (рейс SU-1742), поэтому заправлять его будут под пробку.




63




64

Идет заправка первым ТЗА




65

Второй стоит в готовности.




66

Пора под крыло.




67




68

Стыкуют заправочные шланги.




69

А теперь время, да! Опять контроля топлива. берем чистую тряпочку, ведро и баночку.




70

А так же представителя АК берем.




71

И производим слив с нижней части цистерны (помните как это было в резервуарах на ТЗК?)




72




73

Делаем круть верть - воронку получаем и смотрим на наличие примесей и протчего.




74

"смотри, как слеза, видишь?")




75

Погрузили пассажиров и в путь - топливо проверено на всех участках!




Благодарю за приглашение - фан-клуб Шереметьево лично Кутузову Маргариту Владимировну и Прокопову Ирину Александровну, а так же руководство ТЗК Газпромнефть-Аеро Шереметьево и лично ДАНИЛЕНКОВА Сергея Викторовича.

НЕФТЕСЕРВИС, Москва, НЕФТЕГАЗОВАЯ, ZAVODFOTO из ЖЖ

Previous post Next post
Up