Оригинал взят у
fotografersha в
Пингвин СССР-91612Этот самолёт родился 27 сентября 1957 года на 30-м заводе в Москве и позже эксплуатировался в воинской части 27827 как летающая лаборатория для облёта РСБН и средств посадки.
В апреле 1987 года снят с вооружения и списан, а через 8 лет после ремонта на авиазаводе в Быково введен в эксплуатацию в Федерации легкомоторной авиации (ФЛА). Но полетать ему довелось недолго - закрытие Мячково (из-за катастрофы Ли-2) на несколько лет приковало машину к земле.
В 2011 самолет попал к реставраторам-добровольцам из клуба
Альбатрос-Аэро, которые постепенно привели его в состояние летной годности.
"Пингвином" самолет называется, потому что на киле у него нанесено изображение пингвина, а сам он имеет окраску, специфичную для самолетов полярной авиации, способствующую лучшей видимости.
За то время, пока Ил-14 "Пингвин" стоял на хранении, ему всячески вредила различная орнитофауна - в кабину каким-то образом забирались воробьи, вороны зачем-то ковыряли дырки в закрылка и элеронах (они обтянуты синтетикой), галки уделывали его киль, неустановленные птицы вили гнезда в двигателях, помимо веточек раскладывая там камешки. Дожди мочили его планер, а солнышко ультрафиолетом разрушало неметаллические поверхности - блистера, покрышки и уплотнители.
Весной 2012 состоялось
первое руление после реставрации, а осенью -
первый полет и перегонка борта в Ступино. По клику ссылки на посты одного из ведущих добровольцев, реставратора и пилота-любителя
vulkan_avia про приключения "Пингвина".
В прошлом году авиареставраторы подняли с аэродрома Тушино еще один Ил-14 - "Голубая мечта", он пока вместе с "Пингвином" базируется под Ржевом в Орловке (на заднем плане).
Отреставрировать до лётного состояния старый самолет - дело непростое, требующее терпения, золотых рук и любви к авиации.
Всего в России насчитывается пять самолетов Ил-14, из них только два могут считаться летающими, а остальные требуют ремонта или долгой кропотливой реставрации.
К частью, в Советском Союзе умели делать крепкие надежные самолеты, способные и через полвека подняться в воздух.
Ил-14 "Пингвин" - пожалуй, лучший по сохранности из числа уцелевших собратьев.
9. Съемка "Воздух-воздух" производилась мной с вертолета R44 Robinson.
10.
11. Орловка.
12. Найди на траве
pkk_avia.
13. Ил-14 - первый пассажирский самолет КБ Ильюшина, усовершенствованная версия Ил-12, заменивший в свое время Ли-2 и DC3.
14. Река Вазуза и окрестности.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33. Ну красавец же!
К сожалению, почти вся авиационная история нашей страны давно уничтожена, и этот процесс продолжается. Найденный в лесу или болоте самолет проще сдать в металлолом, чем искать на свою голову проблем с последующими разрешениями и регистрацией.
Энтузиазм ценителей авиационной истории разбивается о равнодушие государства...