Оригинал взят у
russos в
Станция «Свиблово» В прошлом посте мы посмотрели как строили эту станцию. Теперь давайте посмотрим, как она выглядит сейчас. Ну как сейчас - эта съемка c весны 2013 года...
Интересно, что обрабатывая сейчас эти фотографии, я понимаю, что вот тут снял бы иначе, что вот тут по другому сделал бы и так далее. Но тем интереснее сравнивать с тем что было и с тем, что сейчас есть.
Две панорамы в конце были сделаны довольно давно и поэтому отличаются по цветовому балансу. Править не стал, пускай так будет.
1. Станция открыта 29 сентября 1978 года в составе участка «ВДНХ» - «Медведково». Это станция мелкого заложения (глубина - 8 м) и 105-я станция Московского метро.
2. Свое название получила по одноимённому московскому району. В свою очередь, район Свиблово получил своё название от бывшего села, известного с XIV века как владение воеводы Ф. А. Свибло, сподвижника Дмитрия Донского. Фамилия воеводы произошла от прозвища Свиблый, означавшего «шепелявый».
3. Конструктивно это колонная трёхпролётная станция мелкого заложения.
4. Дальнейшие развитие проекта так называемых «сороконожек».
5. Наземные вестибюли отсутствуют, вход на станцию осуществляется через подземные переходы, имеющие выходы на Снежную улицу, улицу Амундсена и проезд Русанова.
6. Со стороны северного выхода расположено смальтовое панно «Сказание о полку Игореве».
7. Со стороны южного - «Девушки в народных одеждах».
8. Оба панно размещены над лестницами.
9. Отстуствие ангаров для уборочной техники вынуждаем метрополитен городить эти страшные конструкции. Печаль-беда...
10. Станция сооружена из сборных конструкций по проекту архитектора Р. И. Погребного (инженер-конструктор: Л. B. Сачкова).
11. Стены облицованы белым с серыми прожилками мрамором «Коелга», пол выложен чёрным и серым гранитом.
12. Потолок поддерживается двумя рядами по 26 колонн из светлого мрамора; последние украшены декоративными вертикальными вставками из золотистого анодированного алюминия. Шаг колонн - 6,5 метров.
13. В верхней части путевых стен находится фриз с 48 мозаичными изображениями (по 24 на каждой из стен), посвящёнными городам России. Половина мозаик представляет собой гербы, другая - квадратные панно (автор - Ю. М. Королёв).
14. Гербы и панно чередуются друг с другом. Каждая из мозаик подписана литыми буквами, стилизованными под старославянскую вязь.
15. Станция была построена коллективом СМУ-5 Мосметростроя.
16. И панорамки. Как видите, они выполненные в более холодных тонах.
.::кликабельно::.
17. Панорама с мотовозом.
.::кликабельно::.
Скоро будут тоннели. Вот там невероятно интересно!