Оригинал взят у
aleks_kiryukhin в
Троллейбус МТБ-82 на "вечной стоянке" в депо №1 города КироваНа территории троллейбусного депо №1 в Кирове установлен в качестве памятника троллейбус МТБ-82 с бортовым номером 30.
Введен в эксплуатацию этот троллейбус был 24 апреля 1953 года. Списан 17 октября 1969 года. Пробег на момент списания составил 980 тыс.км. После списания использовался в качестве склада на территории депо. С апреля по октябрь 2003 года было проведено восстановление троллейбуса. По информации с сайта transphoto.ru, восстановлен до ходового состояния, с территории депо №2, где проводилось восстановление, до депо №1 добирался своим ходом. Обзор памятника с улицы, к сожалению, ограничен.
Состояние машины на данный момент оставляет желать лучшего. Восстановлен троллейбус был в 2003, к 60-летию открытия троллейбусного движения в Кирове. Заново покрашен в 2008, к 65-летию... Изредка, по слухам, проводится уборка в салоне...
Отреставрирован троллейбус был весьма качественно, с соблюдением исторической достоверности и сохранением большинства деталей. Основная заслуга принадлежит историку, краеведу и главному хранителю истории троллейбусного транспорта в городе Вячеславу Мочалову, автору замечательных сборников, выпущенных к 60-ти и 70-ти летним юбилеям кировского троллейбуса.
Последняя уборка в салоне проходила давно...
В детстве мне еще довелось поездить на таких машинах...
"Правила" - от октября 1950 года. "Правом бесплатного проезда пользуются персональные пенсионеры - старые большевики... и дети до семилетнего возраста по одному при взрослом пассажире..." Все! Больше никто!
Схема - за 1954 год, когда в Кирове действовали три троллейбусных маршрута.
В салоне восстановлены надписи, соответствующие тарифам после денежной реформы...
Пневмопривод дверей...
Аскетичное оборудование кабины водителя...
На механизме стеклоочистителей смонтирована дублирующая ручка для возможности ручного привода.
"Напарником" МТБ-82 по мемориальной площадке является ЗИУ-5Д №193, построенный в 1970 году и отходивший до 1982 года 684980 километров. Ему повезло больше, чем МТБ. Восстановлен из состояния сарайчика он также был в 2003 году, но только через 10 лет удалось добиться от ГАИ разрешения на выезд в город. И вот уже три года, на День Победы и на День города (12 июня), в течение дня катает ЗИУ-5 пассажиров. Бесплатные рейсы с музыкальным сопровождением, вручением цветов ветеранам и обучением молодежи тому, как надо было пробивать в компостере абонементные талоны (специально отпечатанные, юбилейные, раздаваемые тут же в салоне) привлекают множество народа всех возрастов. На машине бережно восстановлен даже пневмоусилитель руля. Кто из старшего поколения еще помнит это прерывистое шипение воздуха на поворотах?!
Этой машине, наверное, стоит посвятить отдельный пост, пусть один-два раза в год она преображается, но остальное время терпеливо стоит на постаменте и, следовательно, соответствует формату данного сообщества?..