Первая реклама Аэроэкспресс. 13 лет назад.

Jul 29, 2015 13:00

Оригинал взят у vita_life777 в Первая реклама Аэроэкспресс. 13 лет назад.
  Разбирал на днях свою обширную коллекцию и случайно нашел такой вот редкий карманный календарик образца 2002 года.
Как раз в этом году появилась первая линия ускоренных электричек с повышенным уровнем комфорта город-аэропорт.


Тогда, в-общем-то небогатом 2002 году это было действительно событием! Да и сам аэропорт Домодедово после авиационного упадка и запустения 90-х начал новую жизнь, став на долгое время флагманом среди ведущих российских аэропортов.
В 2001-2002 все больше набирают обороты чартерные программы в Турцию, Грецию и Испанию, ОАЭ. Хорошо помню истлайновские Ил-86 и Ту-154, выполняющие исключительно чартерные полеты с нашими туристами.
     Как такового ООО "Аэроэкспресс" еще не существовало. Аэроэкспресс был именем нарицательным и обслуживались эти поезда тогда еще здравствующим МПС. Обратите внимание на частоту движения и время в пути - из Москвы последний поезд стартует в 21.00. Далее, как считали на Московской ж.д. и в аэропорту Домодедово - поезда будут возить воздух. Отчасти это верно, ведь пассажиропоток образца 2002 года в Домодедово был на уровне 4 245 000 пассажиров (в 2014 - 33,4 млн.пасс).



Отлично врезалась в память подготовка к запуску первых аэроэкспрессов. Все первое полугодие 2002 года на Павелецком направлении шли путевые работы. Реконструировалась полузапущенная ветка Домодедово-Аэропорт, где обычные немногочисленные зеленые электрички ползали со скоростью не свыше 40 км/ч. На Павелецком вокзале перестроили платформу под прием аэроэкспрессов - она сильно выделялась свежеуложенной тротуарной плиткой на фоне остальных облупившихся. Открытие было намечено на 1 августа 2002 года. Ждали "самого". Поэтому работа кипела в лучших традициях постсоветского показательного армейского реализма - вдоль путей слонялись толпы согнанных работников - собирали мусор, подкрашивали зеленой краской траву, облагораживали пеньки, красиво рассыпали щебенку вдоль путей. Улыбнуло? Но это было. "Сам" так и не посетил открытие, мероприятие развлекал В.В.Жириновский.
    Специально для работы на линии на базе старого рижского электропоезда был создан "концептуальный" ЭМ2И. Их долго испытывали, обкатывали. Некоторое время они даже работали с поездами. Сценка с пассажирами на календаре как раз и сделана в одном из вагонов ЭМ2И. Но основными тягловыми лошадьми стали, конечно же, поезда серии ЭД4М. На первых порах в составе каждого электропоезда было шесть вагонов - пять пассажирских и один багажный.
     Опыт интермодальных перевозок оказался настолько успешным, что уже в следующем 2003 году пришлось добавить количество поездов, сделав получасовые интервалы в определенные часы. В 2004 году железнодорожное сообщение получит Внуково, а в 2008 и Шереметьево.

ТРАНСПОРТ, НАЗЕМНЫЙ, ZAVODFOTO из ЖЖ, Аэроэкспресс

Previous post Next post
Up