Где делают лучшие российские трактора

Jun 01, 2015 23:00

В последнее время наша страна всё больше и больше заявляет о новых проектах в разных сферах народного хозяйства, так уж получилось, что если не сейчас брать быка за рога, то завтра может быть уже и поздно. Надо строить новые дороги, кормить Россию своим урожаем и, конечно же, загружать свои заводы. И в этом плане без своей, отечественной техники, уж точно никуда. Поэтому с очередной блогерской проверкой я отправился в Чебоксары, тракторную столицу России, где находится крупнейший российский производитель бульдозерно-рыхлительной и трубоукладочной техники - завод ОАО «Промтрактор», который выпускает свою продукцию под брендом «ЧЕТРА». Кроме этого, на мощностях предприятия под брендом «Агромаш» собираются ещё трактора и комбайны сельхозназначения.






Строительство Чебоксарского завода промышленных тракторов началось 12 января 1972 года, а уже 30 декабря 1974 года вступил в строй первый производственный корпус (сдаточный корпус), на производственных площадях которого началось изготовление узлов и деталей будущего серийного трактора мощностью 330 л .с. Но официальной датой рождения считается 25 октября 1975 года. Именно в этот день был принят ОТК первый бульдозер Т-330, произведенный здесь. С годами производственная линейка расширялась, например, 7 мая 1977 года на базе трактора Т-330 был собран опытный образец трактора-трубоукладчика, предназначенного для укладки труб большого диаметра в траншею, столь нужного для нашей нефтегазовой промышленности. 28 декабря 1993 года через процесс акционирования, предприятие приобретает сегодняшнее имя - ОАО «Промтрактор», а в июне 2005 входит в «Концерн «Тракторные заводы». Это один из крупнейших российских машиностроительных холдингов, объединяющий 17 производственных площадок, как у нас, в России, так и за рубежом, производящих от дорожно-строительной, сельскохозяйственной техники, до вагонов, а также военного машиностроения (например, в состав холдинга входит единственное в стране предприятие, выпускающее боевые машины пехоты).

2. Попадая сюда, сразу бросаются в глаза масштабы производства, конечно, на территории более чем 16 гектаров есть, где развернуться.



3. Если честно, меня уже не удивить современными обрабатывающими центрами «Mazak» (Япония), но не упоминуть о них, тоже права не имею. Значит, у них в плане модернизации всё впорядке, и менеджмент движется в правильном направлении.



4. Ещё одни заморские друзья трудятся на благо нашей экономики.



5. Опять особо критичные сделают замечание, а где же наше? И такое есть у меня на «Промтракторе». Вот, например, Ивановские станки, купленные не так давно. Да, оказывается, Иваново не только город невест, а ещё и на станкостроительную столицу России претендовать имеет право. Вот так, ни дня без открытия.



6. Ещё одно, что я открыл для себя новое, так это то, что по заводу ездят вот такие роботизированные принеси-подай тележки, так называемые робокары.



7. Цех трансмиссий



8.



9.



10.



11.



12.



13. Колеса, колесики, колесища)



14.



15.



16.



17. А чтобы качество всегда было на высоте, самые ответственные узлы рамы бульдозера - лонжероны, и другие важные детали тракторов, варятся на этом японском роботизированном сварочном комплексе Fanuc.



18.



19.



20.



21.



22. Как тут всё меняется, нам тут же продемонстрировали. Вот, например, минут за 5 прямо при нас лототип «Концерна «Тракторные заводы» сделали, а раньше такое только снилось. Могли бы и мой сделать, если бы я здесь подольше задержался, но увы, значит в другой раз.



23. Я уже привык, что на каждом машиностроительном заводе рабочих вдохновляет на трудовые подвиги красота, и здесь не обошлось без такой мотивации, но тут плюс ещё и флот помогает.



24. Итак, детали для будущих тракторов готовы, но прежде, чем их собрать в одно целое, необходимо лоск навести. Вот здесь это и происходит.



25. Вначале все детали поступают в специальную кабину, где происходит их промывка, затем ещё одна очистка мелкой дробью, уже после этого они поступают на участок, где и производится собственно сама окраска.



26.



27. Вот здесь специальный порошок наносится вручную, с помощью распылителя, после этого детали поступают в специальную печь, где сушатся и далее на участок сборки.



28. А параллельно идёт сборка силовых кабелей-жгутов



29.



30. Цех сборки кабин



31.



32. Ну я же мальчик, как тут можно просто пройти мимо, не посидеть в кабине, руль не покрутить :)



33.



34. Уже в базовой комплектации создаются все удобства, при желании можно ещё напичкать всяческими другими девайсами: GPS, Гланас, любой каприз за ваши деньги.



35. А это уже главный конвейер, здесь и проходит окончательная сборка. Более 1 000 единиц в год и это не предел.



36.



37.



38.



39.



40. И оделся я прям в тему, в одной цветовой гамме с тракторами)



41.



42. Уже практически готовый Трубоукладчик ТГ-222



43. Очень патриотичное мозаичное панно осталось еще со времен Советского Союза



44. Далее идём в корпус обкатки тракторов, здесь же их тестируют, доводят до ума и отправляют клиентам



45. Вот это ковшик! Поди найди такую песочницу:)



46. Техника на любой вкус и любые потребности. Вот и такие "каракатицы-букашки" ждут совего хозяина



47. Вот, например, этот бульдозер Четра Т35, уже грузят на вагоны и вперёд!



48. Порадовало, что коллектив здесь отзывчивый и фотоаппаратов не боится, обычно такое только на Кавказе, там и с кранов, помню, слезали, чтобы в кадр попасть)



49. После осмотра производства, на какой только трактор меня не заносило, везде хотелось посидеть, осмотреть, потестить



50. А по центру - экспериментальный самосвал ЧЕТРА С-33, скоро он пройдет все испытания и вперед, к серийному производству



51. Бульдозер ЧЕТРА Т-9



52. А вот и лесники, готовые на новые подвиги - сколько леса им ни покажи, всё мало :)



53. Один из флагманов, который будет поднимать наше сельское хозяйство - Трактор Агромаш «Руслан»



54. В целях оптимизации бизнес процессов холдинга, сюда из Красноярска полтора года назад было переведено производство комбайнов, которые также реализуются под брендом «Агромаш».



55.



56.



57.



58. Участок сборки жаток и подборщиков



59.



60. Лично мне теперь всё стало понятно, почему на самых важных стройках страны всегда можно встретить технику под брендом «ЧЕТРА». Этот снимок я сделал в прошлом году в Дагестане на стройплощадке Гоцатлинской ГЭС



61. а это уже трасса Р504 «Колыма»...



Большое спасибо всей пресс-слубе «Концерн «Тракторные заводы» и лично Изольде Ненилиной за организацию этой поездки, а так же Леониду Максимову, Николаю Маркушину и Александру Григорьеву за сопровождение по цехам завода.

Ещё из нашей поездки на ОАО «Промтрактор»:







P. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами akciirosta@yandex.ru и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!

ПРОЕКТ: ZAVODFOTO - Шагает по стране! и ПРОЕКТ: «Пермский край - Нам есть чем гордиться!»

МАШИНОСТРОЕНИЕ, Промтрактор, ZAVODFOTO - Шагает по стране!, ЧЕТРА-Промышленные машины, Чувашская Республика, АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, Чебоксары

Previous post Next post
Up