Оригинал взят у
mr_anderson22 в
"70" в кубанском небеКак я ранее уже писал
здесь и
здесь на аэродроме в г. Приморско-Ахтарск с февраля по конец марта проходили тренировки экипажей ВВС к Параду Победы к 9 мая над Красной площадью в Москве. И вот на заключительной фазе этих тренировок к летчикам штурмовой авиации присоединились их коллеги из Астрахани на истребителях МиГ-29. Они также начали тренировки в конце февраля, поэтому уже по прибытию на Кубань подготовили в небе формацию в виде цифры "7". Перед перелетом в Чкаловский, намеченном на первые числа апреля, всем задействованным экипажам предстояло провести несколько совместных тренировок. Давайте посмотрим как это происходило.
1.
По прибытию на аэродром порадовала чистая безоблачная и теплая погода. А еще больше порадовали помимо участников тренировок "залетные" гости.
2. Собственно на самой бетонки уже была рабочая обстановка.
3. Одним из таких гостей был этот Ми-26. Его прилет и руление мы к сожалению наблюдали из-за забора. Немного не успели(
4. Необычно было видеть на бетонке в Приморско-Ахтарске эти МиГи. Хотя относительно недавно в 90х именно они здесь были прописаны как основной тип самолетов ныне уже несуществующего учебного полка.
5. Эмблема на воздухозаборнике одного из МиГов сразу выдала откуда самолеты
6. Среди множества спарок нашелся один боевой (9-13)
7. Перед запуском двигателей техники внимательно осматривают стоянку на предмет наличия посторонних объектов, способных залететь в низкорасположенный воздухозаборник истребителя.
8. Запуск двигателей застал врасплох. Подняв целую песчаную бурю никак не удавалось перебраться на другую сторону площадки)
9. К полету готовы!
10. Давай-давай)
11. На посту технического контроля двигатели переводят в режим максимала.
12. На рулежной дорожке уже приличная очередь выстроилась.
13. Взлет пары МиГ-29УБ
14. Набис!
15. Боевой и в воздухе одиночка.
16. Следом за МиГами грачи пошли в небо
17. Помимо парадных самолетов в небе работала пара грачей по отдельной программе боевой подготовки.
18. Пока самолеты выстраивались в строй, полосу занял Ил-76МД.
19. Через некоторое время над летным полем появился смешанный строй. Две легко узнаваемые цифры прошли над головами на высоте около 200 м.
20. Пока рассматривали циферки в небе Ми-26 решил уйти по-тихому.
21. Второй проход над аэродромом закончился красивым роспуском группы.
22. Вот так и работаем)
23. Посадки с выпуском парашютов.
24.
25. Приветствие летчика тормозными щитками) Спасибо!
26. Отстрел парашютов на рулежке.
27.
28. Техники принимают самолеты.
29.
30. Фонарь протереть надо.
31. Тем временем на работающий на полигоне Су-25 подвешивают очередной боекомплект. Подвешивают учебную практическую авиабомбу П-50Т. Такая "малышка" весит 50 кг.
32. Загрузка комплекта тормозных парашютов.
33. А таким нехитрым образом происходит охлаждение пневматиков шасси.
34. Зарядка комплекта НУРСов.
35. Тем временем на одном из МиГов проводят регулировку двигателя на разных режимах работы.
36. Укомплектованного и готового грача перед выруливанием по старой традиции техники хлопают по законцовке крыла.
37. По дороге к взлетной полосе нас встречает местный караул. Два веселых песика изо всех сил изображали зорких охранников)
38.
39. На полигон.
40. В лучах заходящего солнца улетел также и второй Ил.
41. Взлетает пара МиГов. Начинается вторая за этот день тренировка.
42.
43. Боевой снова один.
44.
45. Два грача. Интересно, что оба с бортовыми 24. Один из местного полка, второй - буденновский.
46.
47. Тем временем с полигона успевает вернуться пара штурмовиков.
48.
49. Нолик уже готов.
50. Семерка тоже не отстает.
51. А теперь вместе!
52.
53. Наше время вышло. Уже возвращаясь назад заметил этого грача на одной из дальних стоянок аэродрома. Судя по формам зеленого пятна перед бортовым номером, скорее всего этот самолет - один из бывших краснодарских. Только когда-то вместо этого пятна там была красная собака - эмблема небезызвестного 461-ШАП.
54. Так выглядел закат в Ахтарях в тот день)
55.
56.
57. А это уже наш "самолет", который мне еще предстояло пилотировать до Краснодара)
Уже через несколько дней самолеты пройдут над Красной площадью в Москве, что станет результатом многодневной кропотливой работы летчиков, техников, а также различных наземных служб. Сейчас летчики продолжают активно тренироваться, но уже в небе Подмосковья. Учитывая какое внимание сейчас уделяется подготовке к празднованию Дня Победы и его масштабы, трудно себе представить какой груз ответственности лежит у летчиков на плечах. Но наблюдая за их тренировками, разборами полетов, подготовкой к полетом, складывается полная уверенность, что весь задействованный личный состав справится с задачей на отлично.
От себя также хочется выразить большую благодарность пресс-службе ЮВО за оказанную возможность поприсутствовать на тренировках. Спасибо!
Мы всегда рады новым друзьям, добавляйтесь: