Оригинал взят у
dmrog в
Выставка вагонов московского метроСегодня на станции Партизанская Московского метрополитена эпицентр празднования 80-летия. Именно сегодня ровно 80 лет назад первые поезда повезли пассажиров метро! И к этой дате открылась временная экспозиция исторических вагонов: самые первые типа "А", вагон "Г", путеизмеритель, электровоз ВЭКА. Если для вас это что-то значит - бегом на Партизанскую! Если нет - будет интересно узнать для себя новое!
Для тех, кто не знает, напомню: уже сегодня на Кольцевой линии парад поездов метро (с пассажирами), именной поезд к 80-летию самой новой модели со сквозным проходом, голоса метро! А если успеете - бумажные модели поездов украсят ваш дом.
А теперь - к вагонам!
1. Первым вагоном, готовым отправиться в путь, стоит самый первый вагон метро - "А". Вагон разрабатывался с оборудованием компании Siemens. Самый первый поступил в депо "Северное" 24 сентября 1934 года, а ранним утром 15 мая 1935 года приступил к работе с пассажирами. Работал в течение 40 лет!
2. Кабина первого вагона.
3. Есть место открытиям. Не думал, что уровень пола практически на ступеньку выше.
4. Внутренняя жизнь с приглашёнными из прошлого уже вовсю разыгралась!
5. Отдельное спасибо организаторам за расстановку вагонов с расстоянием друг от друга. Можно более менее спокойно фотографировать.
6. Следующий за ним - вагон Г. Предназначался для Горьковской линии.
7. Путеизмеритель Д-806 сверкает красным цветом, подходящим под сегодняшнее оформление московского транспорта. Разве что чуть темнее. Переделан из опытного вагона УМ5. Как так вышло - можно прочитать на информационных плакатах со стороны 2 пути.
8. Позитивная надпись)
9.
10. Вагон за номером 530. Модель Г. 1952 год.
11. А это уже Д 1959 года. Как говорится, найди 10 отличий.
12. А вот Е-образные вагоны можно увидеть в Москве до сих пор.
13. Последним стоит самый молодой - ВЭКА-001. Действующий музейный контактно-аккумуляторный электровоз. Родился в 2002 году! Молодёжь!
14. Пора зайти внутрь. В вагоне А прицепном уже вовсю активничают телевизионщики.
15. Вагоны А имели освещение из 30 лампочек на 120В.
16. Разное настроение антуража.
17. Ручки вагона.
18. А - во всей красе.
19. Мягкие сидения.
20. Сфотографировать самый первый без людей можно было только из другого вагона.
21. Любители метро оценят дизайн. История.
22. Освещение.
23. При осмотре вас могут понюхать :-)
24. Утром перед торжественной части подход к самым старым вагонам и вход в них был только по спискам. Обещают открыть для всех желающих.
25. Кстати о табличках. Из них можно узнать всю основную информацию.
26. Оформление полностью в современном стиле с фотографиями.
27. Вагон Г изнутри.
28. Заметьте, уже при развитии от А до Г вместо стеночек, защищающих пассажиров, сидящих около двери, появились изогнутые поручни.
29.
30.
31. В самом конце я сходил к ВЭКА и оказалось, что там всё открыто!
32. Можно ещё разок почувствовать себя машинистом.
Напоминаю: всё это происходит на станции Партизанская!