Споттинг в Храброво. Самый западный аэропорт России. Часть II

May 11, 2015 14:00

Оригинал взят у blacktroll в Споттинг в Храброво. Самый западный аэропорт России. Часть II

Как я и обещал, заключительная, вторая, часть моего рассказа о пресс-туре в Калининградский международный аэропорт "Храброво", посвящена, непосредственно, авиационному споттингу (англ. Plane spotting) или, простым языком, фотографированию и наблюдению за различными летательными аппаратами, в частности за взлетающими и приземляющимися самолетами. Конечно, Калининград - это не Москва и наш аэропорт пока не может похвастаться огромным количеством рейсов, и разнообразием авиакомпаний, поэтому наблюдать нам пришлось, в основном, за самолетами трех ведущих российских авиакомпаний: "Аэрофлот", "Россия" и "ЮТэйр". Да, в этот день были еще рейсы таких авиакомпаний, как "S7 Airlines", "Belavia", "AirBerlin", "Transaero" и др., но, учитывая ознакомительный формат мероприятия и слишком насыщенный график экскурсионной программы, заснять их, в этот раз, не удалось.



Само слово "споттинг" (от английского слова "spot" - "увидеть", "опознать") - означает особый вид хобби, получившее распространение по всему миру, и заключающееся в наблюдении за какими-либо объектами. Всех авиа-споттеров можно условно разделить на две большие группы: тех, кто кроме фотографирования, ведет также учет самолетов по их бортовому номеру, типу, времени прибытия, маршруту и т.п., и тех, кто просто, по сути, занимается качественной авиационной фотосъемкой. Не знаю, как кому, а мне лично всегда было интересно знать, что за самолет я наблюдаю, откуда и куда он летит, какой авиакомпании он принадлежит и т.п.

02.



В России официальный споттинг появился не так уж и давно. Всего лишь менее десяти лет назад сам вариант фотографирования самолетов посторонними людьми на территории аэропорта казался чем-то из разряда фантастики, а любые попытки «скрытого» фотографирования пресекались службами безопасности. И вот, в 2006 году, в московском аэропорту "Внуково" проходит первая официальная споттинг-сессия для фотографов, положившая начало подобным мероприятиям и в других аэропортах страны.

Что касается нашего Калининградского аэропорта, подобное мероприятие в нем состоялось впервые, за что хочется сказать большое спасибо всему руководству и PR-менеджеру аэропорта "Храброво" Юлии Мелентьевой. Теперь, хочется верить, официальные споттинг-сессии будут проходить регулярно и у нас, благо в регионе имеется достаточное количество людей, серьезно интересующихся авиацией и споттингом.

Наблюдать за посадкой первого самолета, авиакомпании "Аэрофлот", выполняющего рейс Москва (ШРМ) - Калининград, мы отправились сразу же, после окончания экскурса в историю аэропорта от Валерия Аркадьевича Цветкова. Для наблюдения была выбрана рулежная дорожка РД2, как наиболее близкая к точке касания самолетом ВПП. Место очень хорошее, но, к сожалению, снимать пришлось в очень сложных условиях... мало того, что против солнца, так и еще в условиях утренней дымки.

03.



Все замерли в ожидании, и вот стальная птица показалась на небосклоне, с каждой секундой увеличиваясь в размерах. Еще мгновение и лайнер грациозно касается взлетно-посадочной полосы, с шумом проносится мимо стартового диспетчерского пункта (СДП), аэродромной метеостанции и нашей группы. Рёв двигателей сливается с звуком затворов фотокамер в единое целое. Первый самолет пойман!

04. Airbus A320-200 VQ-BSG (Ю. Сенкевич) "Aeroflot".



05.



Раз уж я упомянул стартовый диспетчерский пункт (СДП), хочется немножко рассказать об этом объекте аэродромной инфраструктуры. СДП относится к объектам радионавигации и посадки и служит для обеспечения визуального контроля за посадкой и взлетом самолетов, а также за ИВПП. Здание обычно размещают на расстоянии 250-300 м от начала ВПП. На территории, прилегающей к СДП также находится метеостанция с антеннами, а чуть поодаль глиссадный радиомаяк.

06. Здание СДП и метеостанция.



Мы еще не закончили делиться впечатлениями от первого самолета, когда наши взгляды приковал, выруливающий на взлётку, Airbus A319-111 авиакомпании "Россия". Разбег, отрыв и вот уже лайнер берет курс на Санкт-Петербург, а мы дружно возвращаемся на перрон, чтобы продолжить экскурсию по аэропорту с Валерием Аркадьевичем.

07. Airbus A319-111 VQ-BAU "Россия".



08.



В ожидании следующего рейса мы знакомимся с вертолетной техникой на перроне аэропорта. Внимание всех сразу же привлекли яркие и очень красивые вертолеты Ми-171 (экспортное наименование российских Ми-8АМТ) дочернего предприятия российской компании "ЮТэйр" - фирмы "UTair Europe". Данные специализированные вертолеты, расцветкой напоминающие государственные флаги Бельгии и Германии, предназначены для воздушной транспортировке грузов в труднодоступные районы местности и их установке, а также для борьбы с пожарами.

09.



10. Юлия Лорис relax_action ищет интересный ракурс.



Два вертолета с бортовыми номерами OM-AVN и OM-AVO приписаны к офису компании, расположенному в международном словацком аэропорту Пештяны, и в Храброво они находятся лишь временно. Данные вертолеты выполняют работы по ремонту линий электропередач в гористой местности, а также обеспечивают ремонт и строительство горнолыжных подъемников в словацких Татрах и других странах Европы.

11. Ми-171 UTair Europe.



12. Вертолет мне напомнил распушившегося яркого попугая.



По соседству с Ми-171 находятся еще два интересных вертолета, это Ми-8 MTV-1 с бортовым номером RA-25402, принадлежавший компании "Лукойл-Авиа" и МИ-8 МТВ-1 с номером RF-32755, принадлежащий региональному управлению МЧС.

13. Ми-8 MTV-1 RA-25402 Lukoil Avia.



14.



Лукойловский вертолет предназначен, в основном, для доставки сотрудников компании "Лукойл-Калининградморнефть" на буровые платформы шельфа Балтийского моря, а вертолет МЧС, позволяет спасателям выполнять многочисленные задачи по региону, например, такие как: спасение, попавших в беду, рыбаков, отслеживание состояния льда на Куршском и Калининградском заливах, отслеживание паводковой ситуации в регионе и др.

15. МИ-8 МТВ-1 RF-32755 МЧС РФ.



Закончив осмотр вертолетов, мы вновь отправились к ВПП, так как на нее выруливал, уже знакомый нам, аэрофлотовский борт VQ-BSG, выполняющий обратный рейс в московский Шереметьево.

16.



17.



На этот раз съемку мы проводили уже с противоположной стороны ВПП, с линии РМС рулежной дорожки РД-7. Зона РМС (Радиомаячная система посадки) имеет свою разметку в виде трех рядов поперечных сплошных и прерывистых (со стороны ВПП) желтых полос. Обычно такой маркировочный знак наносится на дорожку за 40-120 метров от ВПП, в зависимости от аэродромного РМС-оборудования.

18.



Вообще, линии разметки в любом аэропорту имеют три варианта цвета: белые, желтые и красные. Белой краской наносится разметка на ВПП и места, по которым перемещается весь аэродромный транспорт. Желтая краска служит для обозначения мест ожиданий, стоянок воздушных судов, выходов рулежных дорожек на ВПП и др. Красная же служит для обозначения зон обслуживания (линий безопасного расстояния) воздушных судов, таможенной зоны.

Следующий борт, который мы встретили, был Boeing 737-524 VQ-BJU авиакомпании "Ютэйр" из Московского международного аэропорта "Внуково".

19. Boeing 737-524 VQ-BJU "Ютэйр".



20.



21.



А затем нам очень повезло. Радар показал подлет к аэропорту какого-то самолета, не указанного в расписании полетов, и означающее только одно, что это военный борт. Дело в том, что "Храброво", в настоящий момент, является аэродромом совместного базирования. Помимо гражданской авиации и МЧС, здесь присутствует зона Минобороны РФ, на территории которой базируется 398-я отдельная транспортная эскадрилья Балтийского флота ВМФ РФ (самолёты Ан-2, Ан-12, Ан-24, Ан-26).

Вскоре послышался шум винтов... Так и есть, перед нами заходит на посадку красавец военно-транспортный Ан-26!

22.



23. Ан-26 ВМФ РФ.



Двухмоторный турбовинтовой военно-транспортный Ан-26 переназначен для перевозки и десантирования различных грузов, а также личного состава. Хвостовая часть самолета сильно скошена из-за расположенного там люка. Ан-26, был спроектирован ОКБ Антонова, на основе пассажирского самолета Ан-24, и, по сути, является его модернизацией. Полёт Ан-26 рассчитан на короткие и средние дистанции. Кстати, меня сразу привлекло необычное выпуклое окошко по левому борту самолета. Точное его назначение я пока не знаю, но предполагаю, что это отдельное место для радиста.

24.



25. Антонов Ан-26КПА (Ан-26АСЛК)



26. Подлетает Airbus A319-111 EI-EYL "Россия".



27.



Ну а завершилась наша короткая споттинг-сессия обратным вылетом в Москву знакомого Ютэйровского Боинга VQ-BJU. И тут стоит отдать должное пилоту этого воздушного судна. При выезде с рулежки на взлетно-посадочную полосу, он помахал нам рукой, а разгоняясь по ВПП он, максимально точно, рассчитал точку отрыва лайнера, чтобы она оказалась аккурат перед нашей группой. За что ему хочется сказать огромное спасибо!

28.



29.



Вот и подошел к концу репортаж о нашем Калининградском международном аэропорте "Храброво" и, хочется верить, что это только начало и я еще неоднократно порадую вас красивыми фотографиями самолетов и рассказами о жизни самого западного аэропорта России, которого, несомненно, ждет большое будущее!

30.



Аэропорт Храброво, Калининградская область, АВИАЦИЯ, ТРАНСПОРТ, АЭРОПОРТ, САМОЛЕТЫ, Калининград, ZAVODFOTO из ЖЖ

Previous post Next post
Up