Сквер ВДВ в Тюмени

May 03, 2015 11:00

Оригинал взят у mib55 в Сквер ВДВ в Тюмени
В Тюмени есть необычный сквер. Открыт он был в августе 2009 года на Широтной улице и носит название "Сквер Воздушно-десантных войск". Тематика его соответствующая: с парадного входа установлена небольшая гранитная стела с барельефом десантника, а в самом его центре стоит вот такая композиция: БМД-1 и два орудия ЗиС-2.




Противотанковые 57-мм пушки ЗиС-2 обр. 1941 года выбраны не случайно, эти орудия являлись основным противотанковым средством частей ВДВ в 1940-х, при сравнительно небольшом калибре они обладали большой начальной скоростью снаряда (при выстреле калиберным бронебойным снарядом - 990 м/с), и могли бороться практически с любой бронетехникой противника, включая тяжёлый танк Pz.VI "Тигр", лобовую броню которого пушка пробивала с 500 м.




Этой пушкой (точнее её модификацией) вооружали даже редкий подвид знаменитой тридцатьчетвёрки - Т-34-57, разработанный как танк-истребитель, он был выпущен малой серией в 1941 году. А в 1950-х на вооружение ВДВ поступила самоходная авиадесантная установка АСУ-57, также вооружённая 57-мм пушкой, сходной по конструкции с ЗиС-2.

Боевая машина десанта БМД-1 расположилась на небольшом постаменте прямо посреди клумбы. На лобовом нижнем бронелисте и на бортах машины нанесены эмблемы ВДВ.




Разработка боевой машины для десантников была начата в 1960-х КБ Волгоградского танкового завода в 1965 году, а серийное производство БМД-1 было начато в 1969 году. Одним из инициаторов создания этой боевой машины был легендарный командующий ВДВ - генерал Василий Филиппович Маргелов, считавший необходимым наличие у десантников бронированной авиадесантируемой боевой машины, способной бороться с бронетехникой противника. До появления БМД-1 десантники после выброски могли передвигаться только на обычных полноприводных автомашинах ГАЗ-67, ГАЗ-69 и ГА3-66, которые десантировались на специальных платформах. А в 1973 году был успешно проведён уникальный эксперимент по парашютному десантированию БМД-1 с экипажем внутри, причём одним из членов экипажа был сын генерала Маргелова, Александр Маргелов.




Корпус БМД-1 изготавливался из специальной алюминиевой брони, из-за чего в войсках машину иногда называли "алюминиевым танком". Основное вооружение было унифицировано с БМП-1 - 73-мм пушка 2А28 «Гром», кроме этого устанавливался спаренный с пушкой 7,62-мм пулемёт ПКТ и ещё два ПКТ в качестве курсовых пулемётов, а также ПТУР 9М14М "Малютка". Внутри небольшой машины нашлось место для 7 бойцов: командира, механика-водителя, наводчика-оператора, пулемётчика и ещё трёх десантников, располагавшихся в десантном отделении за башней. 6-цилиндровый, V-образный дизельный двигатель развивал 240 л.с. и позволял семитонной бээмдэшке разгоняться до 60 км/ч. Машина могла плавать со скоростью до 10 км/ч, для этого имелся водомёт, его выходные отверстия хорошо видны на кормовом бронелисте. БМД-1 выпускалась до 1987 года, принимала участие в боевых действиях в Афгане и Чечне и до сих пор остаётся на вооружении. По имеющимся данным, в планах Минобороны на этот год имеется проведение модернизации части имеющихся БМД-1 до уровня БМД-2.

Тюменская область, ZAVODFOTO из ЖЖ, Музей, Тюмень

Previous post Next post
Up