Оригинал взят у
e_strannik в
История московских небоскребов.XX век - это век стремления вверх. В небеса рвались не только самолеты и ракеты, но и дома. Люди учились строить все выше и выше. Свои рекорды были и в нашем городе. На автобусной экскурсии “Все выше! История московских небоскребов” я узнал вчера историю строительства московских небоскребов от начала XX века до наших дней.
Погода была ужасная! Мерзкий дождь и низкая облачность не лучшее время для осмотра московских высоток, но в целом благодаря Айрату Багаутдинову мероприятие организованное проектом "Москва глазами инженеров" понравилось.
1. Начали мы с "дома дешёвых квартир" Э. К. Нирнзее, находящегося по адресу Большой Гнездниковский переулок дом № 10. Дом построен в 1912 году. Сейчас уже никто не назовет скрытый во дворах 10-ти этажный дом "тучерезом", но 1912 постройка доминировала над Пушкинской площадью и Тверским бульваром.
2. Все квартиры были малогабаритные, что компенсировалось высокими потолками (в ряде квартир впоследствии были оборудованы жилые антресоли). Отделка несла черты и модерна, и рационализма будущих 1920-х годов. Дворы "дома Нирнзее" в каком-то смысле предвосхитили конструктивизм, в то время как фасад относят к неоклассицизму. Большинство окон до наших дней сохранили ажурные цветочные ящики из металла, спроектированные Нирнзее. По мысли зодчего, "сухой" фасад дома должен был оживляться в теплое время года цветущими растениями.
3. Далее экскурсия продолжилась на комфортабельном туристическом автобусе - так что было тепло и уютно!
Проехали мы и мимо первого советского небоскреба "Дома Моссельпрома" на Арбате, построенного в 1925 году. У дома очень интересная история. Строительство было начато в 1913 году купцом А. И.Титовым по проекту архитектора Н.Д.Струкова, но одна из стен доходного дома обрушилась, завалив переулок битым кирпичом, бревнами и обломками железа на высоту двух этажей. Впоследствии из-за трудностей военного времени к 1917 году удалось построить части здания, выходящие на М. Кисловский переулок (№ 3) и Калашный (№ 4), а на углу было выведено только пять этажей. В 1923-1925 гг. пятиэтажное здание было надстроено ещё двумя этажами по проекту инженера В. Д. Цветаева и архитектора Д. М. Когана под склады и конторы для Моссельпрома.
4. Есть у меня где-то и свои фотографии этого дома, но не стал искать и взял фото у
bobrikstas. Спасибо!
5. Автобус оснащен панорамными окнами, но дождь сделал свое дело и снять что либо путное было невозможно.
6. На месте снесенного в 1931 году Храма Христа Спасителя планировали построить самое высокое, в то время здание, Дворец Советов. Но получился сначала бассейн "Москва", а затем восстановленный Храм Христа Спасителя, который, кстати, восстановлен на фундаменте Дворца Советов. Вот такие парадоксы.
7. Далее, мимо здания МИДа, Гостиницы "Украина", Белого дома и Хаммеровского центра, мы проследовали в Москва-Сити, чтобы подняться на 29-й этаж башни Федерация Восток.
8. Не поленился достал диски с фотографиями. Вот так это выглядело в апреле 2007 года.
9. А так в феврале 2008 года.
10. И вот, мы в конечной точке нашей экскурсии. Дождь и мокрые, не очень чистые, стекла опять не дают сделать "шедевр".
11. Строительство концертного зала на 6000 мест.
Хотите узнать больше? Следите за анонсами этой и других увлекательных экскурсий на сайте проекта "Москва глазами инженера" -
http://engineer-history.ru.
Кстати, проект "Москва глазами инженера" проводит и детские курсы из цикла “
Я у мамы инженер".
Таких курсов несколько, каждый курс состоит трёх занятий, но можно приходить и на отдельные занятия:
1. Теоретическое (это автобусная экскурсия по Москве, знакомство с объектами),
2. Проектирование (оно то и было вчера),
3. Строительство в большом масштабе (здесь придется поработать в команде)
Вот так, например проходит занятие по проектированию "Шуховской башни" -
http://e-strannik.livejournal.com/133298.html.
Спасибо за приглашение на экскурсию проекту "Москва глазами инженера" и лично Айрату Багаутдинову, а также
mosblog за организацию посещения.