Оригинал взят у
zhzhitel в
Зачем телеге третье колесо? Ответ еще на одну загадку аэропортаЕсли наблюдать за техникой в аэропорту, можно заметить оранжевый джип, который возит за собой небольшой желтый прицеп. Прицеп необычный: он опирается то на два колеса, то на три. Что это за машина и зачем она нужна? Это мы сейчас и выясним.
2. Заметили разницу между положениями третьего колеса? Что же это за загадочный трейлер Т5?
Ответ на этот вопрос будет дальше, а пока давайте поговорим про взлётно-посадочную полосу.
3. Для того, чтобы самолёты могли правильно садиться и взлетать, взлётно-посадочная полоса всегда должна быть готова к работе. Зимой на ней не должно быть снега и льда. На очистку полосы выходит сразу несколько машин.
4. Машины выстраиваются таким образом, чтобы за один проход можно было очистить всю полосу.
5. Аэродромная прицепная подметально-продувочная машина SCHMIDT TJS 630. Зимой эти машины чистят полосу от снега, летом от мусора.
6. Так как полоса была в идеальном состоянии, нам пришлось поискать кусочек заснеженной поверхности на одной из стоянок.
7. Даже если слой снега спрессовался в лёд, достаточно несколько проходов, чтобы удалить с бетона всё лишнее.
8. За подметально-продувочными машинами едет «химия» - разбрызгиватели реагентов. Двух машин со штангами хватает, чтобы покрыть всю ширину взлётно-посадочной полосы.
9. Провожаем колонну и замечаем, что сбоку идет еще одна машина.
10. Это роторный снегоочиститель, мне хочется назвать его повелителем снежной бури. Он отбрасывает снег на несколько десятков метров.
11. Производительность поражает: за час такая машина способна убрать до 5000 тонн снега.
12. Опускаем ротор, и снег летит в нужную нам сторону или, при желании, в самосвал.
13. Одно из моих любимых зрелищ.
14. А теперь вернемся к началу рассказа. После прохода уборочной техники нужно проконтролировать качество уборки и состояние полосы. Вот для этого и нужен джип со странным прицепом.
15. Полное название этого прицепа: приборный комплекс для непрерывного измерения коэффициента сцепления T-5 Trailer. Производит его шведская компания ASFT.
16. Подготовим комплекс к работе. Вот тут колесо и опускается. При транспортировке оно не нужно, а при измерениях необходимо.
17. Тут всё нормально, осталось включить компьютер в кабине.
18. Компьютер загружен. Здесь куча параметров и вкладок.
19. Будем измерять коэффициент сцепления. Измерение производится на скорости от 60 до 70 км/ч с определенными интервалами. По результатам измерений принимается решение и оповещаются диспетчеры, а затем экипажи воздушных судов.
20. Полоса в норме. Приятного полёта!