Оригинал взят у
martin в
Самый первый поезд Первые поезда открытия московского метрополитена 15 мая 1935 года состояли из вагонов серии А. Подобные вагоны, выпускавшиеся Мытищинским вагоностроительным заводом с 1934 по 1939 год, использовались для перевозки пассажиров до 1975 года.
В настоящий момент вагон №1031, который использовался в Московском метрополитене как дефектоскоп, находится в депо «Красная Пресня», а вагон №1 с оригинальным салоном находится на территории депо «Измайлово». Во время СССР данный вагон был настоящим музеем на рельсах, внутри были развешаны стенды и плакаты, а уже после распада Союза вагон №1 принимал участие в съемках множества кинофильмов. После десятилетнего простоя в электродепо с запретом покидать его пределы, было принято решение о его капитальной реставрации.
2. В депо «Измайлово» рядом стоят несколько разных поколений вагонов: Еж, Русич и А.
3. Оригинальные поручни снаружи вагона.
4. Скорее всего эту эмблему наклеили во время съемок фильмов.
5. Кузов вагона А имеет цельносварную конструкцию. Интересно, что несущими частями его является рама, каркас и сама обшивка вагона.
6. Зайдем внутрь вагона.
7. Изюминкой вагонов А был особый материал линкруст. Материал был изобретён в 1877 году Фредериком Уолтоном, который также изобрёл линолеум. При изготовлении линкруста на плотную тканевую или бумажную основу наносится тонкий слой пластмассы из природных материалов или алкидных смол с наполнителями. Из-за возможности глубокого тиснения и износостойкости линкруст сразу же привлек декораторов.
8.
9. Первоначально в вагонах типа А не было мягких сидений, а люди сидели на деревянных лавках, похожих на лавки в старых электричках.
10. Оригинальные светильники.
11. В салоне вагона еще остались куски креплений для музейных стендов, не работает освещение и много других неисправностей. В ходе реставрации планируется все исправить и восстановить по-максимуму.
12. Кабина машиниста. Можно подумать, что это руль, но сам машинист вручную никуда поезд не поворачивает, за него это делают рельсы и путевые стрелки. Все очень просто: колесо с рукояткой это ручной тормоз.
13. Набор скорости и торможение осуществляется с помощью такой ручки.
14. Два вагона соединялись в секцию, в каждом вагоне которой имелась кабина управления. С правой стороны размещалось рабочее место машиниста, а с левой стороны - начальника поезда.
15. Рядом стоят современные составы типа Русич.
16. Все равно все прислоняются.
17. Карта метро 1977 года, если не ошибаюсь.
18. Вид на вагон А из кабины Русича.
19.
20. Стоп кран красиво выглядит на фоне линкруста.
21. Ходит легенда, что при закрытии дверей Кагановичу, советскому руководителю строительства метро, защемило ногу. Поэтому конструкторы внесли изменения в виде небольшого пространства с дополнительными резиновыми прокладками.
22. Вид сзади.
23. Электрическое оборудование проектировалось и изготовлялось на заводе «Динамо», кузова и тележки строил Мытищинский вагоностроительный завод.
24. Моторные вагоны А имели по четыре тяговых электродвигателя, развивавших мощность 153 кВт при напряжении в контактной сети 750 В.
25. В идеале хотелось бы довести реконструкцию вагона до состояния, когда он сам сможет выходить на линию.
26. Спасибо за внимание!