Самый первый поезд

Feb 04, 2015 20:00

Оригинал взят у martin в Самый первый поезд


Первые поезда открытия московского метрополитена 15 мая 1935 года состояли из вагонов серии А. Подобные вагоны, выпускавшиеся Мытищинским вагоностроительным заводом с 1934 по 1939 год, использовались для перевозки пассажиров до 1975 года.
В настоящий момент вагон №1031, который использовался в Московском метрополитене как дефектоскоп, находится в депо «Красная Пресня», а вагон №1 с оригинальным салоном находится на территории депо «Измайлово». Во время СССР данный вагон был настоящим музеем на рельсах, внутри были развешаны стенды и плакаты, а уже после распада Союза вагон №1 принимал участие в съемках множества кинофильмов. После десятилетнего простоя в электродепо с запретом покидать его пределы, было принято решение о его капитальной реставрации.


2. В депо «Измайлово» рядом стоят несколько разных поколений вагонов: Еж, Русич и А.


3. Оригинальные поручни снаружи вагона.


4. Скорее всего эту эмблему наклеили во время съемок фильмов.


5. Кузов вагона А имеет цельносварную конструкцию. Интересно, что несущими частями его является рама, каркас и сама обшивка вагона.


6. Зайдем внутрь вагона.


7. Изюминкой вагонов А был особый материал линкруст. Материал был изобретён в 1877 году Фредериком Уолтоном, который также изобрёл линолеум. При изготовлении линкруста на плотную тканевую или бумажную основу наносится тонкий слой пластмассы из природных материалов или алкидных смол с наполнителями. Из-за возможности глубокого тиснения и износостойкости линкруст сразу же привлек декораторов.


8.


9. Первоначально в вагонах типа А не было мягких сидений, а люди сидели на деревянных лавках, похожих на лавки в старых электричках.


10. Оригинальные светильники.


11. В салоне вагона еще остались куски креплений для музейных стендов, не работает освещение и много других неисправностей. В ходе реставрации планируется все исправить и восстановить по-максимуму.


12. Кабина машиниста. Можно подумать, что это руль, но сам машинист вручную никуда поезд не поворачивает, за него это делают рельсы и путевые стрелки. Все очень просто: колесо с рукояткой это ручной тормоз.


13. Набор скорости и торможение осуществляется с помощью такой ручки.


14. Два вагона соединялись в секцию, в каждом вагоне которой имелась кабина управления. С правой стороны размещалось рабочее место машиниста, а с левой стороны - начальника поезда.


15. Рядом стоят современные составы типа Русич.


16. Все равно все прислоняются.


17. Карта метро 1977 года, если не ошибаюсь.


18. Вид на вагон А из кабины Русича.


19.


20. Стоп кран красиво выглядит на фоне линкруста.


21. Ходит легенда, что при закрытии дверей Кагановичу, советскому руководителю строительства метро, защемило ногу. Поэтому конструкторы внесли изменения в виде небольшого пространства с дополнительными резиновыми прокладками.


22. Вид сзади.


23. Электрическое оборудование проектировалось и изготовлялось на заводе «Динамо», кузова и тележки строил Мытищинский вагоностроительный завод.


24. Моторные вагоны А имели по четыре тяговых электродвигателя, развивавших мощность 153 кВт при напряжении в контактной сети 750 В.


25. В идеале хотелось бы довести реконструкцию вагона до состояния, когда он сам сможет выходить на линию.


26. Спасибо за внимание!


Москва, Метрополитен (Москва), ТРАНСПОРТ, НАЗЕМНЫЙ, ZAVODFOTO из ЖЖ, МЕТРО

Previous post Next post
Up