ZAVODFOTO из ЖЖ: Как учатся пилоты и "умирают" бортпроводники...

Nov 28, 2014 16:00

Оригинал взят у enia в Как учатся пилоты и "умирают" бортпроводники...
- Поздравляю, вы доблестно предотвратили дальнейшее возгорание и спасли самолет, но сами при этом трагически погибли. Теперь вы мертвый бортпроводник! - не без удовольствия произнес инструктор по технике авиационной безопасности (чье имя я позорно забыла). - Кто-нибудь еще желает попробовать?

Все втянули головы, словно черепахи. Конечно это все была лишь имитация… Но очень правдоподобная имитация. А ощущать себя мертвым бортпроводником никому особенно не хотелось…

Тренировочная база S7 - одна из самых современных в России, обеспечивающих проведение самых различных видов первоначальной подготовки, переподготовки и повышения квалификации членов летных, кабинных экипажей и наземного персонала. Центр располагает мощной технической базой и предоставляет полный цикл обучения. А недавно они обзавелись еще и новым комплексным тренажером самолета Boeing737-800 производства компании L-3 Link Communication Training & Simulation.



Собственно в честь торжественного открытия и пригласили ряд официальных лиц, а вместе с ними блогеров и журналистов для освещения данного события


Всего у центра в распоряжении теперь два симулятора. Что это такое?



2.

Более всего это напоминает голову гигантского робота, трансформера, Егеря из тихоокеанского рубежа или скорее его прототипы из Евангеолиона… В общем, внешне это полная фантастика! Особенно когда его эффектно подсвечивают в лучах презентационных софитов и кажется, что будущее уже наступила (а далекую-далекую Японию уже вовсю атакуют Ангелы).



3.



4.



5.

На самом деле все гораздо прозаичнее.

«Комплексные пилотажные тренажеры (FFS, Full Flight Simulators) предназначены для отработки пилотами навыков выполнения полетов в условиях, максимально приближенных к реальному полету. Они оборудованы кабиной, полностью соответствующей кабине реального воздушного судна.»

Новый тренажер оборудован электрогидравлической системой подвижности для имитации динамики полета и новейшей системой визуализации.



6.



7.

-Говорят, полное ощущение погружения. - прокомментировал кто-то пока мы ждали своей очереди покататься.

-Ну когда в компьютерные игры играешь - тоже кажется полное погружение, - скептически отзываюсь я. Никогда раньше мне не доводилось бывать внутри таких штук.

-Не, ну это совсем иначе.



8.



9.

Да. Это совсем иначе. Это действительно полное погружение. С одной лишь маленькой разницей - уши на взлете не закладывает.

Нас «катал» Инструктор-тренер (имя которого я позорно забыла), помогавший в создании данного тренажера.



10.

Едва мы вошли, как меня сразу же усадили на место пилота. Видимо я быстрее всех бежала. Я было хотела признаться, что даже машину водить не умею, но не успела.
-Руль на себя - самолет летит вверх, руль от себя - вниз, направо - направо, налево - налево, все понятно? Эта ручка - тяга двигателей, нажимайте кнопочку и полетели!

А за окном был ГонКонг… утро. Облачно…

-А можно погоду как-нибудь получше сделать, - попросили мы…

-Можно, - ответили сзади, и на улице резко посветлело. Помимо полной имитации кабины в салоне есть еще и стойка инструктора. Именно оттуда идет управление условиями полета.



11.

Сказать, что погружение полное - не сказать ничего. Не смотря на то, что конечно же видна компьютерная реальность, все равно есть ощущение, что ты летишь именно там, где ты летишь.

Я поверила окончательно, когда в полете на настигла турбулентность.

-А потелели во Владивосток, сказал кто-то…

- Почему именно туда?

-Просто так…

И в этот момент я поняла, что у меня действительно есть ощущение, что мы действительно можем улететь во Владивосток. «А я у меня телефон садится… И зарядку с собой нет…» - мелькнуло у меня в голове, но я сразу же отмела эти мысли.



12.

Очередь на тренажер в этот день была большая… На презентации было много официальных ли разной степени официальности, котороые предсталяли это тренажер, и принимали его.



13.

Пока катались официальные лица, мы отправились тренировочный центр S7. Именно там мы и познакомились с Инструктором по летной безопасности (чье имя я позорно забыла) и теорией "мертвых бортпроводников".



14.

-Я специально акцентирую на этом внимание, - рассказывал он. - Им это неприятно, но ребята должны понимать, что их работа - это не шутки… Это не телефонами в ларьке торговать. Работа бортпроводника ежедневно будет связано с опасностью для жизни и в чрезвычайных ситуациях они должны действовать быстро и при этом думать головой, что и как они делают.

Признайтесь, вы ведь тоже уже привыкли к тому, что бортпроводники - это те, кто разносят чай с кофе? Но на самом деле они были придуманы совсем не для этого. Главная задача проводников - обеспечить безопасность пассажиров в случае чрезвычайной ситуации. А чай, кофе, красивая форма и романтической ореол профессии - это уже вторично.

Кстати о романтике...

-Я часто спрашиваю своих студентов, мол признавайтесь, за романтикой пришли? Большинство отвечает, что да. Через несколько лет я спрашиваю их же, ну мол как, получили ту романтику, которую так желали когда-то. Знаете, что они чаще всего отвечают… Полоса везде одинаково серая!

Что, впрочем, не мешает идти за романтикой новым поколениям снова и снова!

В центре установлено несколько макетов самолетов. Это все реальные борта, списанные и переоборудованные для учебного центра.



15.



16.



17.



18.

Внутри, все максимально правдоподобно! Не будь всей предистории можно было бы легко подумать, что блогеры в очередной раз намылилсь в какой-нибудь блог-тур.



19.

А специальные шумы, подсветка и другие спецэффекты придают максимум реалистичности происходящему.

Вот, все почувствовали запах дыма в кабине - это возгорание на кухне…



20.

Всех пассажиров надо срочно эвакуировать!



21.

А вот раздался шум, скрежет, свет погас и выпали кислородные маски - это разгерметизация в салоне. Снова запах дыма? Откуда? На сей раз из туалета… В этих нехитрых демонстрациях несколько человек из нашей группы приобрели статус «мертвых бортпроводников».



22.



23.

-Кстати, имейте в виду, - стал рассказывать инструктор, после того как очередной бортпроводник «умер» от того, что не успел взять кислородную маску, - если вы полагаете, что кислород там буквально плещется, то вы глубоко заблуждаетесь. Там его совсем немного, лишь для того, чтобы «обмануть рецепторы» до момента снижения самолета до нужной высоты. Так что обязательно притягивайте маску максимально плотно к лицу.

О чрезвычайных ситуациях тут говорят как о чем-то повседневном.



24.

-А с реальным огнем студенты работают? - спрашивает кто-то из группы.

-Конечно. Есть отдельный макет. Мы обливаем кресла бензином, запускаем туда студентов, закрываем за ними дверь и поджигаем.

- А еще у меня есть специальное приспособление - «палка пригибалка». - продолжает Инструктор. - Если я вижу, что студент неправильно подходит к огню (по технике безопасности нужно нагибаться), я ему этой палкой «помогаю».

Тренировки на самом деле очень жесткие. Впрочем, я уверена, что только так и можно учить на такие профессии… В центре все по-настоящему. В том числе и высота, с которой необходимо эвакуироваться, а делают это студенты по много раз за одно занятие.

Фотографии не передают ощущения реалньой высоты... Я проехаться так и не рискнула.



25.

-Бывало у нас и ноги ломали, - ведет свое повествование Инструктор. Делает он это искренне, открыто с огоньком! Работает он давно, и на его счету уже не один десяток выпусков.



26.

Именно под его руководством хрупкие девушки учатся за доли секунды открывать огромные самолетные двери. На это, кстати, тоже есть свои методики… Современные двери легки в управлении, но они тяжелы и инерционны. На то, чтобы открыть такую дверь, понадобится несколько секунд. В случае аварийной ситуации - это недопустимая потеря времени. Есть специальные методики, как открывать эту дверь буквально за доли секунды. Фотографии и близко не передадут то, что мы видели, а если бы мы снимали видео, нас упрекнули бы в ускоренной съемке.

Та же история и с эвакуационными дверьми, которые нужно выкидывать наружу. Все видели красивую инструкцию, как надо эту дверь поднять и элегантно выбросить за борт. Но в реальности это сделать невозможно, так как она довольно прилично весит. Хрупкие девушки на раз сломают спину! Выход - опять-таки специальные методики, что куда и как упереть и куда толкнуть, чтоб дверь за доли секунды вылетела как пробка!



27.

-А еще у нас часто тут тренируются разные спец. службы, - рассказывает Инструктор - мы с ними хорошо общаемся и делимся опытом. Они там тоже подсказали пару приемов. Один из них - способ покидания самолета из кабины пилота с помощью веревки (веревки есть в самолетах). Учитывается всё: и постановка рук для захвата веревки, и свойства краски, которой окрашены самолеты и многое-многое другое.



28.



Вообще я была поражена тщательностью подготовки в области безопасности и по-хорошему поразила. Я собственно никогда не сомневалась, что курсы бортпроводников отличаются от курсов по подготовке менеджеров салонов сотовой связи, но все равно была под впечатлением. В учебном классе рассматриваются способы работы со всем возможным спасательным снаряжением. И опять-таки учат не просто по бумажке или по инструкции… Учат понимать суть происходящего и исходя из этого находить наилучший способ решения внештатной ситуации.



29.



30.

А ведь все это построено на химии и на химии довольно жесткой и серьезной. Никто реально не возит запас кислорода в кислородных баллончиках - это слишком опасно. Реально кислород для дыхания получается за счет химической реакции, при которой идет выделения кислорода. Так же и все остальное, включая пожаротушение. Если в процессе курения, сработает датчик дыма и вас застукают за этой, запрещенной ныне деятельностью - ничего страшного не случится. Но если датчик решит, что начался пожар и автоматически включится система пожаротушения, можно серьезно пострадать, так как тушить будут, конечно же, не водой, а химией.

-Если бы я сейчас разделся, - поделился с нами Инструктор, - мог бы показать вам огромный шрам на боку. Это я однажды не правильно взял оборудование для пожаротушения.



31.

В центре есть еще много всего. В том числе реальные нудувные трапы,  на которых разбирают все нюансы их работы. На объяснили всего лишь пару нюансов, но даже они поражают степенью продуманности деталей. Например, трап не надуется если до земли небольшое растояние (так как специальная чека, надувающая трап, выдергивается лишь на определенной высоте падения оного). Если бы этот нюанс не был предусмотрен, то основные трапы, надувшись просто перекрывали бы выход!



32.

А еще в центре есть бассейн, где так же тренируются работать с оборудованием на воде. Но мы туда не заходили…

Вообще, признаюсь честно, эта коротенькая экскурсия оказалась для меня одной из самих интересных за последнее время. И великолепный харизматичный и обворожительный экскурсовод, и много новой информации о поверхностно знакомых вещах, да и вообще увидеть как все это происходит своими глазами было очень интересно… Хотя и местами довольно страшно. Особенно, когда «умирали» бортпроводники, один за другим.



33.

П.С.
- Я больше не хочу летать, - проныл кто-то особо впечатлительный после того, как экскурсия подошла к концу.
- Ой, ну и напрасно! - прокомментировал Инструктор. - Самолет по статистике- самый безопасный вид транспорта!

НОЯБРЬ 2014

САМОЛЕТЫ, Москва, ТРАНСПОРТ, Авиакомпания Сибирь (S7 Airlines), НАЗЕМНЫЙ, ZAVODFOTO из ЖЖ

Previous post Next post
Up