Оригинал взят у
cr2 в
Карьер Стойленского горно-обогатительного комбината Недавно удалось побывать на одном из самых крупных месторождений Курской магнитной аномалии - 375-метровом карьере Стойленского горно-обогатительного комбината в Белгородской области.
Кроме БелАЗов и огромных экскаваторов нам показали подрыв породы. Только общая масса залитой взрывчатки достигает 1000 тонн. Очень впечатляющее и масштабное зрелище!
Стойленский Горно-обогатительный комбинат образован в 1961 году в городе Старый Оскол Белгородской области. Предприятие занимается разработкой одного из самых крупных месторождений Курской магнитной аномалии (КМА). Основная продукция - железорудный концентрат и железная руда.
Сегодня ОАО "Стойленский горно-обогатительный комбинат" входит в группу Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) и в тройку ведущих российских предприятий по добыче железной руды. В 2013 году было произведено 14 млн тонн железорудного концентрата и 1,5 млн тонн руды - 15 % в российском производстве железорудной продукции.
1. В этих местах добывают железистые кварциты, руду и скальную породу открытым способом.
Белые слои - это известняк. Желтые - песок. Бурые - богатая руда с высоким содержанием железа (50-56%). Она не требует обогащения, поэтому её после дробления сразу отгружают потребителям.
Серые - железистые кварциты с содержанием железа 25-29%. Их нужно сначала продробить (крупно, средне, мелко), а затем в измельченном виде отправить на обогатительную фабрику. Там из них извлекается железорудный концентрат (содержание железа 66,5%).
2. Карьер поражает своими размерами - 375 метров глубиной. Здесь находится примерно 5 млрд тонн породы - почти 100-летний запас для разработок.
Думаю, это одно из самых запоминающихся мест в Белгородской области. По крайней мере меня очень впечатлило
3. Напоминает поверхность фантастической планеты
4. Полезные ископаемые добываются экскаваторами с предварительным рыхлением взрывами
5. Взрывы проводят примерно 18 раз в год.
Сначала геологи определяют места подрыва скальной породы, которые называют блоками. На этих блоках буровые станки бурят скважины диаметром 250 мм и глубиной 16-17 метров. Скважины бурят несколькими рядами в шахматном порядке на расстоянии 3-4 метра друг от друга. В одном блоке может быть 40-60 скважин
6. Взрывчатое вещество - специальный гель. Его доставляют в автоцистернах в карьер и заливают в скважины, где гель становится взрывчаткой. Затем в скважины закладывают детонаторы
7. Общая масса залитой взрывчатки - 1000 тонн. Детонацию от скважины к скважине на каждом блоке передают с задержкой в доли секунды, чтобы смягчить сейсмическое воздействие на грунт
8. Звучит сирена, потом начинается постепенный подрыв. Тёмно-оранжевая пыль - от богатой руды, серая - от той, которую впоследствии будут обощагать
9. Горную массу из карьера вывозят автомобилями, железной дорогой и конвейерным транспортом
10. Размеры техники огромны. Экскаваторы могут быть до 50 метров. Жаль, не удалось подойти поближе к этому "динозавру"
11. Часть горной породы идёт для дорожного строительства. В карьере работают 9 55-тонных и 6 10-тонных карьерных самосвалов
12. 39 экскаваторов и 9 буровых станков
13. При загрузке вагон даже пошатывается
14.
15. По железным дорогам карьера ходят 30 тяговых агрегатов и 12 тепловозов
16. Сами пути сверху смотрятся как макет. Жаль не получилось поймать в кадр проходящий внизу поезд
17. БелАЗы - самая интересная техника в карьере. Всего их здесь работает 24 в смену, грузоподъемность каждого - 136 тонн
18. Почти вид с балкона второго или даже третьего этажа
19. "Что вы говорите, там дальше пробки на дороге? Не страшно" )
20. Карьером можно любоваться очень долго
21. Где-то вдали "прогуливается" техника
22. Похоже на огромных доисторических животных на пастбище
23. Запасы недр. Если не ошибаюсь, кварц
24. Вкрапления граната
25. И красивая горная порода, название которой я забыл. Кто знает, подскажите
27. Меняется свет. Чем ни горные перевалы где-нибудь в Азии
26. Фонтан почти у самого дна - прорыв труб из-за взрыва. Это небольшая беда, скоро всё исправят
28. Думаю, что поездка на карьер Стойленского Горно-обогатительного комбината станет одной из самых интересных путешествий в этом году
Стойленский ГОК - одно из самых рентабельных горнодобывающих предприятий в мире. Здесь высокая эффективность производства и качество продукции, а производственные издержки низки.
Из перспектив развития можно отметить начало реализации "Стратегии- 2017". Уже строится фабрика окомкования. Ожидается, что осенью 2016 года фабрика выйдет на проектную мощность по выпуску железорудных окатышей - одного из ключевых компонентов шихты для плавки чугуна в доменном производстве. Также расширяются мощности карьера, фабрики дробления и обогащения железорудного сырья.
В результате этих мероприятий производственные мощности Стойленского ГОКа должны возрасти примерно на 40%, а Группа НЛМК будет полностью обеспечена всеми видами железорудного сырья.
Благодарю пресс-службу Новолипецкого металлургического комбината за помощь в организации съёмки.