Оригинал взят у
lopatkow в
НПО «ЭЛСИБ» ОАО. Здесь рождаются электрические машины. После окончания Великой Отечественной войны большинство предприятий и инфраструктура страны были разрушены. В сложившейся ситуации для
восстановления народного хозяйства страны правительством было принято решение сделать ставку на развитие промышленности и создание
энергетической базы в Сибири.
В 1950-ом году начались работы по строительству в Новосибирске завода для производства турбогенераторов и крупных электрических машин. И уже
30 декабря 1953 года предприятие выпустило первую продукцию - две электрические машины АТМ-2000. Это был первый большой успех молодого
коллектива инженеров, технологов и рабочих, а дата 30.12.1953 г. вошла в историю как день рождения «Новосибирского турбогенераторного завода».
НПО «ЭЛСИБ» ОАО (ранее «НТТЗ») - одно из ведущих предприятий по проектированию и производству турбо- и гидрогенераторов, крупных
электрических машин и систем возбуждения. Свою продукцию предприятие поставляет на объекты энергетики, нефтегазовой, угольной, химической и
других отраслей промышленности, как в России, так и за рубежом. Сегодня около 30% установленной мощности электростанций России приходится на
долю генераторов «ЭЛСИБа». Производство продукции в трех основных сегментах сосредоточено на одной промышленной площадке, расположенной
в Новосибирске по адресу улица Сибиряков-Гвардейцев, 56.
Давайте пройдем через проходную завода и посмотрим, как предприятие работает сегодня.
________________________________________________________________________________________________________________________________
Производство продукции осуществляется в трех производственных корпусах - главный корпус (заготовительное производство, сборка турбогенераторов,
гидрогенераторов и крупных электрических машин), экспериментальный корпус (изоляционно-обмоточное производство, испытательная станция),
инструментальный корпус (вспомогательное производство, изготовление технологического оснащения).
Экспериментальный корпус, вид на участок изготовления стержневой и катушечной обмотки изоляционно-обмоточного производства.
Изолировщик выполняет операцию по изолировке стержней турбогенератора на станке SDB9000.
Элемент станка для изолировки стержней турбогенераторов SDB9000.
Прессовщик секций, катушек и изоляционных деталей электрических машин и аппаратов выполняет операцию по подбивке стержня турбогенератора
на формообразующем шаблоне.
Формообразующий шаблон для придания формы стержням турбогенератора.
Изолировщики проверяют набранный стержень турбогенератора на наличие/ отсутствие витковых замыканий.
Намоточный станок Selekta. Применяется для намотки лодочек, которые впоследствии становятся катушечной обмоткой крупных электрических машин.
Изолировщики выполняют операцию по наборке стержня турбогенератора.
Перекрытия крыши экспериментального корпуса над участком сборки турбогенераторов сборочного производства.
Укладка ротора турбогенератора.
Ротор турбогенератора после проведения дефектоскопии.
Механическая обработка ротора турбогенератора.
Главный корпус, подготовка к транспортировке статора крупной электрической машины со сварочного участка заготовительного производства.
Один из лучших сварщиков завода, многократный победитель конкурсов профессионального мастерства - Лобач Геннадий Петрович - осуществляет
сварку с использованием аппарата для аргонно-дуговой сварки.
Сварщик выполняет операцию по сварке нажимного кольца из нержавеющей стали.
Плазменная резка металла на машине плазменной резки металла с ЧПУ AJAN.
Подготовка к резке металла на ленточнопильной машине PEGAS.
Токарная обработка на токарно-винторезном станке ТС-25.
Токарная обработка на токарно-винторезном станке 1М63МФ101.
Подготовка к транспортировке двухполюсного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором серии АТД4.
Обработка детали крупной электрической машины на вертикальном обрабатывающем центре OKK VM900 с системой ЧПУ.
Специальный токарно-винторезный станок модели 1А671Ф1-34.
Вал турбогенератора на горизонтально-расточном станке «Skoda» модели W-200H.
Вид на участок крупно-механической обработки в 6-м пролете Главного корпуса.
Панель оператора роторно-фрезерного станка SFRo-280 D/b180 ”Votan”.
Вид на роторно-фрезерные станки SFRo-280 D/b180 ”Votan” в 6-м пролете Главного корпуса.
Токарно-карусельный станок модели 1540.
Перекрытия и металлоконструкции Главного корпуса.
Электромостовой кран производства завода «ХЗПТО» грузоподъемностью 75 тонн в 10-м пролете Главного корпуса.
Вид на участок сборки КЭМ сборочного производства.
Пайка выводов крупной электрической машины.
Укладка обмотки статора крупной электрической машины.
Статор крупной электрической машины на участке сборки КЭМ.
Роторы крупных электрических машин в сборе на участке сборки КЭМ.
Панель оператора портально-фрезерного обрабатывающего центра с ЧПУ НРМ-25.
Фрезерная обработка кожуха электродвигателя.
Портально-фрезерный обрабатывающий центр с ЧПУ НРМ-25. Введен в эксплуатацию в марте 2013 года.
Механическая обработка ротора крупной электрической машины на токарно-винторезном станке модели 165.
Загрузка активного железа крупной электрической машины в конвейерную электропечь лакмашины 6СКО-12-90 в составе линии лакировки.
Токарный станок с ОСУ модели СА1100С50Ф2. Введен в эксплуатацию в 2014 году.
Машина листоправильная 7-ми валковая модели Р325.
Заточка инструмента на универсально-заточном станке 3Д642.
Заточка инструмента на универсально-заточном станке 3А64М.
Транспортировка штампов для пресса.
Токарная обработка вала гидрогенератора на токарно-винторезном станке "Skoda" модели S3150/150704.
Фрезерная обработка на многоцелевом фрезерно-сверлильно-расточном станке с ЧПУ модели 65А80ПМФ4.
Выражаю благодарность PR-службе НПО «ЭЛСИБ» ОАО и лично ее руководителю Оксане Эрке, а также PR-менеджеру Веронике Ивановой
и руководителю проектов отдела развития бизнес-систем Антону Тимохину за предоставленную возможность проведения фотосъемки,
а также оперативную консультацию по вопросам, связанным с работой предприятия.
При подготовке отчета использовалась информация официального сайта
www.elsib.ru.