PROMFOTO из ЖЖ: ОАО «Аэропорт Курган»

Dec 20, 2012 15:19

Оригинал взят у fotografershaв Споттинг в Кургане

Свершилось! Первый в истории Кургана споттинг состоялся!

Позавчера утром около шести часов пассажиры пока единственного регулярного ежедневного рейса Курган-Москва с удивлением и настороженностью наблюдали группу из тридцати человек, вооруженных фотоаппаратурой и видеокамерами, одетых в ярко-зеленые жилеты с надписью "Аэропорт Курган", которые, окружив Як-42 в ливрее авиакомпании UTair, нещадно расстреливали его из своего фотооружия.



2. "Кто все эти люди?! - задавались вопросом пассажиры. Ответ можно было узнать несколькими часами позже в выпуске курганских новостей - первый полет самолета над Курганом состоялся 100 лет назад и 1912 год считается годом рождения первого местного аэродрома.


3. В начале 20-го века авиаторы, ввиду отсутствия аэродромов, для взлета использовали ипподромы, а точнее, путешествовали со своими летательными аппаратами на поездах именно в те города, где имелись такие площадки. Так вот в 1912 году в Кургане был открыт новый ипподром, что и привлеко в этот город легендарного российского авиатора А.А.Васильева.
Два авиатора - Кузьминский и Васильев совершали облет России на своем первом деревянном биплане Блерио. Но облет - это громко сказано, т.к. на самом деле самолет везли на поезде и в некоторых городах с годными ипподромами останавливались для облета.


4. И так получилось, что путешествуя через Зауралье из Санкт-Петербурга до Петропавловска, Кузьминский совершил два круга над Курганом. И пошел отсчет.


5. На том же ипподроме в 1919 году расположился Гатчинский авиаполк, а в 1923 был совершен первый пассажирский рейс Москва-Новониколаевск (Новосибирск). А в 1935 году на новом месте в черте города начал строиться новый аэровокзал. А мы сейчас видим здание, которое сдано в эксплуатацию в 1972 году.


6. Регистрация на рейс. Пока он единственный в сутки - ранний утренний на Москву. Обратно прилетает в час ночи. В планах развития аэропорта на 2013 год: дополнительные рейсы на Москву, а также два рейса в неделю в Сочи и один на Анапу или Геленджик. Скорее всего, на Москву будут три вечерних рейса в неделю. Переговоры ведутся с несколькими вежущими российскими перевозчиками.


7. К 2014 году аэропорту Кургана собираются присвоить статус международного (также будет построен международный терминал), начав развитие чартерного направления с  Турцией и привлечь при этом туроператора со своей авиакомпанией. И все это за счет внебюджетных средств, за счет группы компаний "Аэрофьюэлз".


8. С 2005 по 2007 год в прошла глобальная реконструкция и переоборудование аэропорта Курган и с осени 2007 сюда приказом Минтранса был разрешен прием 737-х Боингов и 319 и 320-х Эрбасов.


9. А еще отсюда в  2011 году выполнил свой последний рейс лоукостер "Авианова".


10. Еще чуток цифр для наглядности развития аэропорта. В 2010 г. было перевезено 15 тысяч пассажиров, в 2001 - 38, а за первую половину 2012 - почти 32. К концу года планируется около 61 тыс. перевезенных пассажиров, а к 2015 году количество должно возрасти до 100 тыс. человек.


11. Вернемся к споттингу. Минут 40 мы исследовали лужи около Як-42, выискивая новые ракурсы. Над головами капал дождь, а где-то вдали солнце прорывалось сквозь плотные облака, дразня розовыми красками.


12. Эконом-класс запустили за 25 минут до вылета через заднюю дверь. Бизнес-класс и пассажиры с ограниченными возможностями заходят через переднюю. Причем инвалидов обычно поднимают на крепких руках местных работников.


13. Трап советских времен


14. Это уже раритет


15. Пассажиры грузятся, а споттеров зовут в автобус, который развезет по двум точкам  - большинство встанет рядом с полосой у точки отрыва, а меньшинство, в числе которых я, поедут на траву в 150 метрах от торца полосы - эту точку я за день до споттинга присмотрела и согласовала с руководством.


16. Вот какая красота получается! Ни в каком из Московских аэропортов в пределах периметра такой ракурс пока недоступен.


17. Успеваю сменить фотоаппараты, но картинка получается не идеальной по резкости.


18. Як-42 улетел и на аэродроме остались только несколько Ан-2.


19. 


20. И споттерам предлагают полетать на одном из них!


21. Где это видано, чтобы на споттинге катали на самолете?! Восторг! Летим!


22. В салон помещается 8-10 пассажиров, грузоподьемность - 1050 кг. Летали двумя партиями - причем те, кто остался на земле, снимали взлет и посадку около ВПП.


23. ВВП Кургана длиной 2600 м. Для Ан-2 требуется горадзо меньше - мы разбегались метров 100.


24. КВС - Николай Михайлович Зайцев специально для нас провел воздушную экскурсию над аэропортом и авиационным музеем.


25. В музей я залезла два часа спустя, но об этом пост позже.


26. Здание аэровокзала и гостиница "Космос" - одна из лучших в городе. Не только потому, что там хороший ресторан и wifi, а потому, что там еще и вид из окон на самолеты!


27. Антоновский паркинг


28. Ан-2 - самый большой одномоторный биплан в мире, первый полет состоялся в 1947 году. А где узнать, в каком году выпущен наш RA-40487?


29. Девушка справа вообще летала впервые в жизни!


30. Все счастливы.


31. Участники (неполный состав) были организованны и дисциплинированны, сразу так и не скажешь, что первый раз на споттинге.


Огромное спасибо Насте Матюшиной и директору "Аэропорта Курган" Дмитрию Александровичу Коваленко за приглашение поучаствовать в столь прекрасном мероприятии! Первый блин комом не вышел! Ура, товарищи!

Подоспел отчет от jaykentev и картинки от lyosha_che

Курган, ТРАНСПОРТ, ZAVODFOTO из ЖЖ, Аэропорт Курган, Курганская область

Previous post Next post
Up