Оригинал взят у
kirill_kvs в
ТУ-154М RA-85777 "Космос" в Емельяново
Сегодня репортаж с единственным и главным героем.
В среду 2 июля, в 5 утра сорвались с
gisman в Емельяново по редкому нынче поводу - прилёт ТУ-154. Борт с позывным "Космос 9623", летающий в интересах РКК "Энергия" подсаживался на дозаправку по дороге в Читу. Для меня это значимое событие, потому что это первые мои более-менее смотрибельные фотографии Большого Туполя. Да, вот так бывает...нет, видеть - видел, конечно, а вот чтоб с фотоаппаратом - никогда.
Фото кликабельны. Если приглянулась какая фотка - настоятельно рекомендую открывать полноразмер, так то оно лучше будет.
Со взлёта-посадки образовалась огромная серия кадров, из которых было выбрано 18 штук. Удалять больше - нет сил, так что терпите :)
Поехали!
Копоти, пожалуй, даже больше, чем от Ту-134. Ну да оно и логично, двигателей то больше на один.
1
То ли мне так везёт, но я никогда не видел, чтоб отечественный самолёт "втыкали" в полосу. Вот и здесь, длительное выравнивание с явным намерением красивой посадки
2
Боковой ветерок сделал своё дело.
Не в первый раз уже наблюдаю подобного "конькобежца". Такие ситуации в общем-то случаются часто и вне зависимости от самолёта, ничего особенного здесь нет. Просто на Туполях в силу солидного размаха крыла и больших трёхосных тележек шасси это как-то чуть более выражено.
3
А звук! Кто слышал хотя бы раз - тот поймет меня. Сейчас сложилась тенденция, что чем больше самолёт - тем тише он садится. Туполеву же стеснятся нечего, реверс двух Соловьёвских Д-30-КУ-154 второй серии громогласными раскатами разносится далеко вокруг.
4
Тачдаун носовой стойки шасси не остался незамеченным:
5
6
Что интересно, ковши реверса были убраны только после сворота на рулёжку. Аналогичную ситуацию я наблюдал уже как-то у Ил-76, кстати. Непонятно, тем более что в Руководстве по Лётной Эксплуатации самолёта всё не так: скорость упала до 140 км/ч - выключи реверс, чтоб мусора с бетонки не насосать.
7
Ну красив же!
Детища КБ Туполева нынче не в моде, пассажир избалован и одурманен предрассудками, но для меня, как и для многих других неравнодушных к авиации это по прежнему он - Самый Красивый Самолёт.
8
Лёхе
untt понравился шрифт - разделяю: стильно и лаконично:
9
10
Кстати, по Лёхиной же наводке выяснилось, что именно на этом борте начинал летать КВСом другой Алексей - известный многим
letchikleha 11
Борт пробыл на Красноярской земле меньше часа: запросил погоду, принял на борт 8 тонн керосина и стартовал в Читу:
12
13
14
Не ругайтесь, "обрезание" хвостового оперения - моя болезнь, исправлюсь.
15
И покрупнее:
16
17
Вот такой он, мой первый Ту-154. Надеюсь увидимся еще не раз.
Спасибо за внимание!