ZAVODFOTO из ЖЖ: Крылья Игарки

Aug 23, 2014 12:00

Оригинал взят у kirill_kvs в Крылья Игарки



В середине недели я вернулся из очередной командировки в Игарку. Летать без фотоаппарата уже давно не получается, поэтому предлагаю посмотреть немного свежих авиафотографий  краевого Севера.

Снимков из самого города по техническим причинам не будет, только аэропорт. Впрочем, с прошлого года здесь мало что поменялось.
Для тех, кто далёк от Красноярска и впервые слышит про Игарку, у меня есть вот такой репортаж.
Я не впервые летаю на север Красноярского края: если не видели вдруг мою фотопрогулку по Туруханску - также предлагаю ознакомиться.

Итак, совсем кратенько:

Игарка - город в 1330 км к северу от Красноярска, находится за Полярным Кругом, в зоне распространения вечной мерзлоты.
Сам аэропорт расположен на острове Игарском, связь с материком - на пароме через Игарскую протоку. В период ледостава/ледохода из аэропорта в город можно попасть только на вертолёте.

Полоса 2512/46м, магнитные курсы 118/298, почти как в Емельяново, покрытие - аэродромная плита. Аэродром способен принять большинство типов воздушных судов массой до 190 тонн.

Основной трафик составляют чартеры КрасАвиа на Ан-24/26, КатэкАвиа на Ан-24 и Ту-134, регулярка НордСтара на ATR 42-500, а также целая туча Ми-8 всевозможных модификаций, летающих регулярно в Светлогорск, Туруханск и на площадки Ванкорского месторождения. Трафик этот, конечно, несравним с движением в лучшие для города годы, когда отсюда напрямую можно было улететь прямиком в Москву.

Аэропорт является запасным для Норильска, расстояние между городами по прямой - менее 250 километров.

Игарка встретила освежающими +8, комарами и кажущимся нескончаемым полярным днём. Такой температурный режим, кстати, очень даже порадовал, особенно после красноярской жары под +35.
"Первым встречным" на перроне оказался давно знакомый Ан-24 КрасАвиа

1


КрасАвиа | АН-24РВ | RA-46466

КрасАвиа не летают регулярными рейсами в Игарку, так что это очередной чартер. Работа здесь найдётся для всех - ежемесячная вахтовая смена составляет около 5 тысяч человек, и это основной пассажиропоток аэропорта.

2



По соседству аналогичный борт КатэкАвиа уже запускается, не без помощи автомобиля АПА-5. Пусковой агрегат в аэропорту вероятно единственный штатный, поэтому КрасАвиа в очереди на запуск.

3


КатэкАвиа | АН-24РВ | RA-49278

Этот борт кстати начинал лётную жизнь во флоте национального перевозчика Румынии - а/к Tarom. Одна из старейших европейских авиакомпаний, в 2010-м вошла в состав SkyTeam.

4



Взлёт с ВПП 30, магнитный курс 298 градусов.
Остров продувается всеми ветрами, взлётный курс меняется постоянно.

5



6



7



Пассажиры и груз на борту, можно запускаться

8



На эту тему собралась вот такая панорама. Страждущим и ценителям отечественной техники, коим сам являюсь - рекомендую непременно посмотреть.
Кликабельно до 1000pix

9



Удивительно, но за сутки мне не попалось ни одного летающего вертолёта, хотя было слышно, как они гоняют двигатели на дальних стоянках.
Но они есть! Вот, пожалуйста, Ми-8Т RA-24285 а/к "Турухан"

10


Турухан | RA-24285 | Ми-8Т

И покрупнее:

11



Пока не перроне тишина - можно поискать в окрестностях примеченную еще год назад стеллу

12



13



Я люблю такие "приветы из прошлого", не так уж много их осталось. Можно перенестись на десятилетия назад и представить себе, как всё начиналось: укладывались последние аэродромные плиты, достраивалось здание новенького деревянного аэровокзала, аэропорт готовился принять первый рейс и первых пассажиров.

14



В таких вещах есть душа: всё кроилось, выштамповывалось, подгонялось друг к другу руками мастера, а не бездушным станком с ЧПУ.

15



На эмблеме - не какая-то абстрактная крылатая ересь, а вполне себе самостоятельный Ту-134

16



На том берегу все без изменений, Игарский ЛПК всё так же в руинах

17



18



И старенький паром всё так же соединяет аэродром с Большой землёй

19



Но вернёмся в аэропорт.
Ан-24РВ КатэкАвиа привёз очередных пассажиров

20



В двухтысячных этот борт успел полетать уже в Сербии, во флоте Катэкавиа - с 2009 года

21


КатэкАвиа | АН-24РВ | RA-46491

22



А вот и мой долгожданный VQ-BKN, он заберёт меня домой.

23


NordStar Airlines | ATR 42-500 |  VQ-BKN

Летом "Таймыр" летает в Игарку четырежды в неделю. Классический региональный разворотный рейс: Старт из Емельяново в 07:30, посадка в Игарке в 10 утра с небольшим, короткая стоянка, и уже в 11:25 - назад, в Красноярск.

24



25


NordStar Airlines | ATR 42-500 |  VQ-BKN

26



А еще аэропорт Игарки - самый безопасный из всех, что я видел. Ну точнее как...прилетая сюда будьте уверены - вас не сфотографируют! За этим здесь следят жестко. За несколько дней  у меня сложилось ощущение, что основная задача сотрудников САБ - борьба с фотографами, не меньше. В прошлом году начальник САБ не разрешил мне снимать на перроне, хотя директор порта был обеими руками за съемку. Ну да ладно, его работа, его право.
А в этот раз..

Итак, сцена первая:
Стою я, значит, снимаю как Ан-26 КрасАвиа запускается. До забора - 10 метров. Слышу сзади визг тормозов, оборачиваюсь: из белой "Нивы" выскакивает мадам и бежит (бежит!) в мою сторону, выкрикивая что-то про разрешение на съемку. Снимаю дальше. Разрешение на съемку вне контролируемой территории у меня, конечно, не нашлось, как, впрочем, не нашлось у мадам аргументов, почему нельзя снимать. Разозлилась, уехала.

Сцена вторая:
На перроне. Стою в очереди на посадку в самолёт. Фотоаппарат - висит на плече. Подходит сотрудник и с сердитым видом предлагает убрать фотик в сумку, ибо снимать нельзя. Аргумент "не хочу" его вполне устроил. Зачем подходил? Загадка.

Сцена третья:
Всё там же на перроне, спустя 3 минуты. Все еще стою в очереди на посадку в самолёт. Фотоаппарат - всё еще висит на плече. Подходит юная в общем-то леди и тоном училки говорит, что если я попробую фотографировать - она заберёт у меня камеру. Занавес.
Лирическое отступление завершаю, наболело, поделился :)

В заключение - фото с самолёта: отсюда хорошо видно, что аэропорт находится действительно на острове. Где-то там сверху-слева паромная переправа на материк.
Фото кликабельно.

27



Первые 10-15 минут полёта расходились с каким-то бортом и не набирая высоты шли вдоль русла Енисея, очень красиво.
Местность вокруг представляет собой типичную северную тайгу с элементами лесотундры.

28



29



Ну вот, на сегодня всё. Кто досмотрел до конца - получает подарок: скромные северные ромашки

30



Спасибо за внимание!

Игарка, АВИАЦИЯ, Аэропорт Игарка, ТРАНСПОРТ, АЭРОПОРТ, САМОЛЕТЫ, ZAVODFOTO из ЖЖ, Красноярский край

Previous post Next post
Up