Оригинал взят у
kirill_kvs в
Крылья Игарки
В середине недели я вернулся из очередной командировки в Игарку. Летать без фотоаппарата уже давно не получается, поэтому предлагаю посмотреть немного свежих авиафотографий краевого Севера.
Снимков из самого города по техническим причинам не будет, только аэропорт. Впрочем, с прошлого года здесь мало что поменялось.
Для тех, кто далёк от Красноярска и впервые слышит про Игарку, у меня есть
вот такой репортаж.
Я не впервые летаю на север Красноярского края: если не видели вдруг мою
фотопрогулку по Туруханску - также предлагаю ознакомиться.
Итак, совсем кратенько:
Игарка - город в 1330 км к северу от Красноярска, находится за Полярным Кругом, в зоне распространения вечной мерзлоты.
Сам аэропорт расположен на острове Игарском, связь с материком - на пароме через Игарскую протоку. В период ледостава/ледохода из аэропорта в город можно попасть только на вертолёте.
Полоса 2512/46м, магнитные курсы 118/298, почти как в Емельяново, покрытие - аэродромная плита. Аэродром способен принять большинство типов воздушных судов массой до 190 тонн.
Основной трафик составляют чартеры КрасАвиа на Ан-24/26, КатэкАвиа на Ан-24 и Ту-134, регулярка НордСтара на ATR 42-500, а также целая туча Ми-8 всевозможных модификаций, летающих регулярно в Светлогорск, Туруханск и на площадки Ванкорского месторождения. Трафик этот, конечно, несравним с движением в лучшие для города годы, когда отсюда напрямую можно было улететь прямиком в Москву.
Аэропорт является запасным для Норильска, расстояние между городами по прямой - менее 250 километров.
Игарка встретила освежающими +8, комарами и кажущимся нескончаемым полярным днём. Такой температурный режим, кстати, очень даже порадовал, особенно после красноярской жары под +35.
"Первым встречным" на перроне оказался давно знакомый Ан-24 КрасАвиа
1
КрасАвиа | АН-24РВ | RA-46466
КрасАвиа не летают регулярными рейсами в Игарку, так что это очередной чартер. Работа здесь найдётся для всех - ежемесячная вахтовая смена составляет около 5 тысяч человек, и это основной пассажиропоток аэропорта.
2
По соседству аналогичный борт КатэкАвиа уже запускается, не без помощи автомобиля АПА-5. Пусковой агрегат в аэропорту вероятно единственный штатный, поэтому КрасАвиа в очереди на запуск.
3
КатэкАвиа | АН-24РВ | RA-49278
Этот борт кстати начинал лётную жизнь во флоте национального перевозчика Румынии - а/к Tarom. Одна из старейших европейских авиакомпаний, в 2010-м вошла в состав SkyTeam.
4
Взлёт с ВПП 30, магнитный курс 298 градусов.
Остров продувается всеми ветрами, взлётный курс меняется постоянно.
5
6
7
Пассажиры и груз на борту, можно запускаться
8
На эту тему собралась вот такая панорама. Страждущим и ценителям отечественной техники, коим сам являюсь - рекомендую непременно посмотреть.
Кликабельно до 1000pix
9
Удивительно, но за сутки мне не попалось ни одного летающего вертолёта, хотя было слышно, как они гоняют двигатели на дальних стоянках.
Но они есть! Вот, пожалуйста, Ми-8Т RA-24285 а/к "Турухан"
10
Турухан | RA-24285 | Ми-8Т
И покрупнее:
11
Пока не перроне тишина - можно поискать в окрестностях примеченную еще год назад стеллу
12
13
Я люблю такие "приветы из прошлого", не так уж много их осталось. Можно перенестись на десятилетия назад и представить себе, как всё начиналось: укладывались последние аэродромные плиты, достраивалось здание новенького деревянного аэровокзала, аэропорт готовился принять первый рейс и первых пассажиров.
14
В таких вещах есть душа: всё кроилось, выштамповывалось, подгонялось друг к другу руками мастера, а не бездушным станком с ЧПУ.
15
На эмблеме - не какая-то абстрактная крылатая ересь, а вполне себе самостоятельный Ту-134
16
На том берегу все без изменений, Игарский ЛПК всё так же в руинах
17
18
И старенький паром всё так же соединяет аэродром с Большой землёй
19
Но вернёмся в аэропорт.
Ан-24РВ КатэкАвиа привёз очередных пассажиров
20
В двухтысячных этот борт успел полетать уже в Сербии, во флоте Катэкавиа - с 2009 года
21
КатэкАвиа | АН-24РВ | RA-46491
22
А вот и мой долгожданный VQ-BKN, он заберёт меня домой.
23
NordStar Airlines | ATR 42-500 | VQ-BKN
Летом "Таймыр" летает в Игарку четырежды в неделю. Классический региональный разворотный рейс: Старт из Емельяново в 07:30, посадка в Игарке в 10 утра с небольшим, короткая стоянка, и уже в 11:25 - назад, в Красноярск.
24
25
NordStar Airlines | ATR 42-500 | VQ-BKN
26
А еще аэропорт Игарки - самый безопасный из всех, что я видел. Ну точнее как...прилетая сюда будьте уверены - вас не сфотографируют! За этим здесь следят жестко. За несколько дней у меня сложилось ощущение, что основная задача сотрудников САБ - борьба с фотографами, не меньше. В прошлом году начальник САБ не разрешил мне снимать на перроне, хотя директор порта был обеими руками за съемку. Ну да ладно, его работа, его право.
А в этот раз..
Итак, сцена первая:
Стою я, значит, снимаю как Ан-26 КрасАвиа запускается. До забора - 10 метров. Слышу сзади визг тормозов, оборачиваюсь: из белой "Нивы" выскакивает мадам и бежит (бежит!) в мою сторону, выкрикивая что-то про разрешение на съемку. Снимаю дальше. Разрешение на съемку вне контролируемой территории у меня, конечно, не нашлось, как, впрочем, не нашлось у мадам аргументов, почему нельзя снимать. Разозлилась, уехала.
Сцена вторая:
На перроне. Стою в очереди на посадку в самолёт. Фотоаппарат - висит на плече. Подходит сотрудник и с сердитым видом предлагает убрать фотик в сумку, ибо снимать нельзя. Аргумент "не хочу" его вполне устроил. Зачем подходил? Загадка.
Сцена третья:
Всё там же на перроне, спустя 3 минуты. Все еще стою в очереди на посадку в самолёт. Фотоаппарат - всё еще висит на плече. Подходит юная в общем-то леди и тоном училки говорит, что если я попробую фотографировать - она заберёт у меня камеру. Занавес.
Лирическое отступление завершаю, наболело, поделился :)
В заключение - фото с самолёта: отсюда хорошо видно, что аэропорт находится действительно на острове. Где-то там сверху-слева паромная переправа на материк.
Фото кликабельно.
27
Первые 10-15 минут полёта расходились с каким-то бортом и не набирая высоты шли вдоль русла Енисея, очень красиво.
Местность вокруг представляет собой типичную северную тайгу с элементами лесотундры.
28
29
Ну вот, на сегодня всё. Кто досмотрел до конца - получает подарок: скромные северные ромашки
30
Спасибо за внимание!