Доброго вам выходного дня, уважаемые читатели. Сегодня покажу каким я увидел авиашоу "Небо - любовь моя", прошедшее 27 июля на аэродроме Мочище под Новосибирском. В программе были выступления как современной боевой техники ВВС России, так и полёты ретро авиатехники (что на мой вкус куда круче). МиГ-3, Ми-1, Як-12, По-2... и всё это в небе. Ну и конечно хедлайнеры шоу - пилотажная группа "Русские Витязи". Шоу удалось! У меня остались только самые положительные эмоции от посещения настоящего праздника!
Фотографий получилось много, очень много. Всеми силами уговаривая себя, ужал до 68. Поэтому и публикуется в выходной день, чтобы читатели и смотрители не занятые на сельхоз работах/на сборе грибов/на пляже/шашлыках и прочих летних удовольствиях, могли спокойно полистать картинки.
Всё традиционно кликабельно до 1600 пикс. Приятного просмотра!
2. Неоценимое и огромное спасибо maksvk за приятную компанию и транспортное обеспечение мероприятия! Приехали пораньше, чтобы избежать пробок на въезде и застать ещё свободную парковку (под которую выкосили прилегающее к аэродрому поле). Ну а так же успели быстренько пробежаться вдоль заборчика и поснимать статику.
3. Толмачёвские Ми-8. Интересный вариант привычной 8-ки - Ми-8АМТШ (Ми-171Ш). Из того, что сразу бросается в глаза - дополнительная дверь по правому борту, другая конструкция рампы, локатор в носу, ИК ловушки и тд. Заготовка под номер RF- имеется, но самого номера пока нет. Только тактический - 50.
4. Статику я пожалуй спрячу под спойлер. Пытливый зритель откроет при желании, а то можно заскучать в самом начале репортажа..
6. Хотелось бы посмотреть в деле насколько он STOL (short take off and landing), но увы в тот день не довелось. Maule M-7-235C Orion, RA-1541G
7. Давно отщелканный со всех сторон местный мочищенский житель. Ми-2, RF-00501
8. Такой агрегат видел впервые. RotorWay-A600 Talon. Пройдя по ссылке написаной на вертолете, ознакомился с продукцией, но как-то желания полетать лично у меня нет.. слишком уж игрушечно выглядит.
9. Такой самолёт тоже видел впервые. Bristell NG-5, RA-2091G
10. Sky Ranger, RA-0844G. С ним уже встречались на шоу в Мочище в 2011 году.
11. Вот на этом агрегате очень хочется полетать. Думаю ощущения будут яркие :) Wilga 35A, RA-2259G
14. С лентами, дымком и активными маневрами у земли выглядело задорно. Мне понравилось.
15. Сбор помощи мятежной Новороссии...
16. А потом внезапно над аэродромом возник Су-34...
17. Истребитель-бомбардировщик Су-34. Технические характеристики, если кому интересно, можно посмотреть здесь и здесь. Производится на Новосибирском авиационном заводе им. В.П. Чкалова. На мой вкус, это очень красивый самолёт и отлетал программу отлично!
18. Эффектно отлетав над аэродромом, пошумев двигателями, срывая облачка и аплодисменты зрителей отправился домой - заводской аэродром Ельцовка.
19. Пара интересных моментов про самолёт. Вход в него осуществляется не через откинутый фонарь (как у обычных истребителей), а через нишу передней опоры шасси. Кроме того тут позаботились об экипаже. В самолёте есть туалет (поржать над его устройством можно в комментариях) и "печь" для подогрева пищи. Жаль только, что бортпроводницу пока в экипаж не включают...
20. "- Скрипач не нужен, дядя Вова." (с) Кин-дза-дза́! Виолончелисты наслаждаются выступлением грозной боевой машины.
21. А на соседней стоянке... Классическая поза общения с отечественной техникой любого генезиса...
22. Следующим было сольное выступление барнаульского Як-52. Чуть позже они шикарно отлетают уже парой.
23.
24. Тем временем вертолет с парашютистами набрал 1500м и выпустил первую партию, затем начал карабкаться на 2000м.
25. Ничего не могу сказать. Местные жители, как вам? Это аутотренинг, или таки правда у вас там всё хорошо и прогрессивно развивается? Помимо этого ещё были флаги Новосибирской области, России и тд.
26. На 2000 вертолёт забирался ради вот этой интересной группы. Присмотритесь, некоторые парашютисты откровенно сидят верхом на куполе товарища :) Особо эффектный момент в их выступлении - посадка. Подход к земле на большой скорости и с большими углами и резкое выравнивание, захватывающе, но снять не получилось, загораживал Ан-2.
27. Следом за парашютистами возвращается на землю и их транспорт. Ми-8 авиакомпании Ельцовка, RA-22586. Травинки поднятые в небо по своему украсили кадр :)
28. Следующим порвал зал - одиночный пилотаж командира группы "Русские Витязи" на Су-27. Он прилетал один, наверное на разведку погоды да на осмотр площадки, потому что группа выступала без тренировки на местности. Но по пути исполнил зажигательное танго смерти...
30. Это надо слышать и ощущать... словами не передать.
31. "Это же не самолёт! Это бабочка!!! Черт бы её побрал." (с) Мимино
32. Четвёрка Челавиа на Tecnam P2002JF
33. RA-01861/62/63/64.
34. Роспуск
35. Б**! За что?!
36. Внезапно появивишийся МиГ-31...
37. .. и так же стремительно исчезнувший... Его "программа" была самой скоротечной :))) Настолько, что многие даже не успели его сфотографировать.
38. МиГ-31, без одной циферки.. В небе восстановленный МиГ-3! Такой же его собрат летал на шоу в 2011 году. RA-2224G
39. Следом за ним в небо поднимается другой исторический персонаж - По-2.
40.
41. Ветераны в небе.
42. Посадка и длиииинный пробег по полосе.
43. МиГ-3 пилотировал Владимир Евгеньевич Барсук - лётчик-испытатель 1 класса, директор СибНИА им. Чаплыгина.
44. Следующий раритет в небе - Як-12. RA-1513G
45. Детище СибНИА - ТВС-2МС. В основе это Ан-2 с двигателем Garrett AiResearch TPE331-12 и современной авионикой Garmin. RA-2099G. Очень впечатляет его пролёт на сверхмалой скорости. Практически висит на месте..
46. Классика и модерн
47. Робинсон R-44 весьма эффектно затыкал возникающие паузы.
49. Су-24 с аэродрома Шагол (Челябинск). RF-91816. Вообще Су-24 это бомбардировщик, но в данном конкретном случае это тактический разведчик Су-24МР.
50. Двумя проходами над аэродромом продемонстрировал изменяемость стреловидности крыла.
51. Экипаж даже успел поприветствовать публику
52. Пара барнаульских Як-52 отправляется в небо. По клику вам помашет ручкой приветливый пилот.
53. RA-1754G и RA-1757G
54. Мне очень понравилось их выступление!
55. тра-та-та-та-та
56. 2 года назад этот Ми-1 стоял на стоянке, в прошлом году говорят немного повисел над землей, а в этот раз сделал несколько полноценных кругов над аэродромом! Чем так же очень и очень порадовал! Вроде бы это единственный летающий Ми-1 во вселенной. RA-1994G.
57. Ну и вот они, главные звезды шоу - пилотажная группа "Русские Витязи".
58. К сожалению, к моменту их выступления погода окончательно устала и начал моросить мелкий дождик.
59.
60.
61. Отстрелы ИК ловушек я благополучно просрал снял на видео...
62. Очень яркий финал выступления, одиночный пилотаж и проход над аэродромом на малой высоте и с газком...
63. После их выступления с учётом дождя начался массовый исход публики... который для некоторых затянулся на долгие часы.. А тем временем Ми-8 готовится к повторной и на этот раз финальной выброске парашютистов.
64. Ребята поехали домой. Viper SD-4, RA-0290A
65.
66. Следом за Витязями в Толмачёво потянулись и военные вертолёты. Ми-8АМТ, RF-91849
67. Праздник был посвящен 100-летию ПВО России, так что они тоже присутствовали на празднике.
68. Мужику в десантном отсеке этого Ми-24 + 1000000 в карму за поступок! Повеселил на всю обратную длинную дорогу до Томска! :) RF-91855, 02
Вот таким я увидел этот праздник. Очень рад был увидеться с друзьями и соратниками по увлечению. Очно познакомиться с max_sky и komal_brn. Мимолётно но всё же пообщаться с aeroaltay. Прекрасно прохохотать всё шоу в компании dron_nsk, etops, Ирины Шавшиной, Максима Зотова.
Огромное спасибо аэродрому Мочище и лично Евгению Тумашову. Всё было очень круто!