Оригинал взят у
alexx72 в
В гостях у старшего штурмана аэропорта Рощино. В начале июня после
встречи рассвета вблизи взлетающих и садящихся самолетов побывали в штурманской аэропорта Рощино и познакомились со старшим штурманом аэропорта Тропиным Владимиром Алексеевичем
Было интересно побывать в этом закрытом для посторонних лиц помещении, увидеть что же это такое...
1.Владимир Алексеевич показывает нам НОТАМы , рассказывает какие особенности полетов в зоне аэропорта Рощино на данный момент, где можно летать где нельзя и на какой высоте... С нами присутствует Главный инженер аэропорта Рощино Рзаев Тимур Рафикович , ему огромное спасибо за организацию интересной встречи. экскурсионная группа состояла из
valkyrie_ustr @
aapsky и меня
2.Часть интерьера штурманской, сейчас уже эти площадки для аварийной посадки практически отсутствуют, как сказал Владимир Алексеевич они в принципе не нужны да и следить за ними некому, поэтому кое где уже ведется застройка ...
3.Шкафы с огромным количеством схем аэропортов и воздушных трасс по всему миру .(мечта любого симера? )
4.Это схема Тюменской воздушной зоны, тут обозначены воздушные трассы и воздушные перекрестки .
5.На рабочем столе есть специальные схемы на миллиметровке, по ним штурмана самолетов советского производства могли произвести все необходимые расчёты для полета по запланированному маршруту с учетом загрузки, ветров на эшелоне, условий взлёта и посадки а так же с учетом запасного аэродрома .
6.Сейчас конечно все стало проще для лётчиков, и самолеты современные оборудованы по последнему слову авиационной техники , и штурманов уже нет в этих самолетах , все компьютеризировано .В руках у Владимира Алексеевича штурманская линейка которую молодые пилоты то и не знают как держать в руках...смеется старший штурман. А ведь начинал работать штурманом с 1976 года. Самолеты на которых он работал ан-24 , ан-26,ту-134 и ту-154.
7.
Сменный дежурный штурман Тихонов Альберт Михайлович.
8.Альберт Михайлович давний друг моего отца, хороший фотограф, не признаёт пока цифровые фотоаппарты и любит снимать на свой Зенит. Работает в Рощино тоже очень давно, летал на ан-24 и ан-26.
9.Таблица вертикального эшелонирования,
10.Ну и куда больше всего самолетов летает из Рощино? Ясное дело, это столица ))
11.Служебная информация, но нам разрешили посмотреть и сфотографировать, из чего видено какие борта на каких стоянках находятся, какая у них загрузка и т.д
12.Общий вид на штурманскую, и все таки там как то уютно и комфортно.
13.Из штурманской видно телетрап, и скоро уже можно будет увидеть пришвартованный к нему самолет,
14.Как говорится, "пока верстался номер" ))) мы побывали на учениях
СПАСОП и я специально залез в учебный ту 134 на место штурмана, тесновато там однако)
15.Вот такой красавец ту-134 с бортовым СССР-65012 , На нем скорее всего Владимир Алексеевич тоже летал.
16.В день учений над всеми четырьмя курсами летал самолет ан-26 Лётные проверки и системы (облётчик)
он облётывал систему ЛККС (Локальной Контрольно-Корректирующей Станции) обеспечения спутниковой навигации для полетов методом зональной навигации и точного захода на посадку по GPS/ГЛОНАСС по всем четырем курсам захода имеющихся у аэропорта двух ВПП . Самолет облеты завершил и после соблюдения всех документальных формальностей эта система начнет эксплуатироваться в аэропорту обеспечивая заходы на посадку в автоматическом режиме по метео минимуму на всех курсах 70/900
Такая вот интересная, познавательная экскурсия, мне вообще лично очень интересно общаться с авиаторами старой закалки времен СССР , очень интересные люди которые работали в полувоенной организации Аэрофлот СССР, эти Штурмана могли припомощи карты и линейки и АРК привести самолет из одного аэропорта в другой не имея под рукой никаких гарминов и тому подобных спутниковых навигаторов.
Спасибо Владимиру Алексеевичу за рассказ, за ответы на вопросы!