Оригинал взят у
pavlix в
Устрой дестрой: как демонтируют заводКаждый из нас при желании без особого труда может понаблюдать за ходом строительства. Демонтаж задний и сооружений - гораздо более редкое и увлекательное зрелище. Вчера мне довелось понаблюдать за тем, как демонтируют объекты на территории Чусовского металлургического завода.
К 2017 году в Чусовом предполагается создать производство 300-350 тыс. тонн бесшовных труб малого и среднего диаметра для нефтяников и газовиков с возможностью увеличить этот объём до 500 тыс. тонн в год. Стоимость проекта оценивается в 50 млрд рублей. Проект строительства комплекса предусматривает очистку участка застройки и вывод из эксплуатации старого оборудования. Летом 2013 года была остановлена доменная печь, в апреле 2014 остановлен дуплекс-цех. До конца 2014 года предстоит разобрать более 350 объектов.
Работы по очистке участка застройки ведет группа компаний с веселым названием "КрашМаш". На участке работает множество единиц уникальной техники, работа которой просто завораживает. Изначально планировалось, что экскаваторами-разрушителями смогут управлять местные специалисты, но задумка с треском провалилась - в настоящее время машинами управляют специально приглашенные виртуозы. Мы не застали на площадке экскаватор-разрушитель Komatsu PC 750 с гидравлическими ножницами и вылетом стрелы 44 метра, который рабочие ласково кличут Демоном - он должен был подтянуться на следующий день после нашего визита. Но и работа тех машин, которые на площадке присутствовали, впечатляет. Они сносят, ломают, крушат, взрывают все, что только можно. Ухищряются как только можно - например, перекусывают опоры и опрокидывают конструкцию тросами. При нас какую-то штуковину опрокинули.
Вот эта красная машинка на переднем плане - полностью на дистанционном управлении. То есть идут рабочие с пультом, а подъемник послушно плетется за ними как собачка.
Из тех производств ЧМЗ, что неплохо себя чувствуют, стоит выделить производство автомобильных рессор. Предприятие выпускает 400 типов рессор, является отечественным лидером в этом секторе с долей рынка более 60%, обеспечивая ими все ведущие российские автозаводы, а также поставляет рессоры на экспорт. Позднее будет рассказ с картинками о нем, да.