Оригинал взят у
norrsida в
72-ая авиационная база Балтфлота, военный аэродром "Черняховск". Наземное обслуживание Вчерашний визит на военный аэродром оставил после себя море впечатлений. В первом посте я расскажу о том, как на военном аэродроме проходит наземное обслуживание. Проще говоря, давайте вместе посмотрим как ухаживают за самолётами техники в перерывах между полётами. Самолёты тоже хотят кушать - топливный заправщик на военном аэродроме можно увидеть так же часто как в гражданском аэропорту. И если (как в нашем случае) штурмовик возвращается с полёта с применением бомб, для следующего вылета в него нужно загрузить "свеженькие" боеприпасы.
Впрочем, обо всём по порядку: начнём с самого начала. Когда мы с Андреем
andrey-ka23 Омельченко подъехали к воротам аэродрома "Черняховск", вылеты уже начались. И пока наша машина стояла у ворот, в небе то и дело с шумом проносились военные самолёты, рождая в моём сердце непреодолимое желание оказаться поближе и как можно скорее начать фотосъёмку.
Просто так, без сопровождающего, на огромной территории аэродрома запросто можно заблудиться. Нашим гидом стал представитель ПДС (парашютно-десантная служба) гвардии майор Андрей Алексашин. Этот человек знает и умеет многое, например для него не составит труда совершить прыжок с парашютом при скорости ветра 12 метров в секунду. О своей службе гвардии майор рассказал нам много интересного, но об этом - позднее.
Интересное, что Андрей Алексашин увлекается фотографией и видеосъёмкой. Вот и на снимке они вместе с
andrey_ka23 улучили момент прохода пары СУ-27.
Первой точкой, куда мы отправились вместе с нашим сопровождающим, стала та часть взлётно-посадочной полосы (ВПП), где среди мирных одуванчиков на старт выруливали истребители СУ-27.
На этом сегодня тема взлётов и посадок закрывается (всё самое интересное, в том числе съёмки с расстояния в 10 метров будет обнародовано в следующих постах). А сейчас, как и обещано, перейдём к наземному обслуживанию. Первое что бросилось в глаза мне, человеку, никогда до того не бывавшему на военном аэродроме - это большое число техников, которые без лишней суеты, слаженно и быстро занимаются обслуживанием самолёта.
Ещё когда самолёт только подруливает к месту стоянки, команда техников уже стоит в ожидании.
Самолёт встаёт на стоянку, лётчики спускаются по трапу, а в это время техники направляются к бомбардировщику.
Давайте вместе посмотрим как готовится к вылету фронтовой бомбардировщик СУ-24М. Вчера, как рассказал нам с Андреем принимавший участие в полётах заместитель командира 72-й авиационной базы морской авиации Балтфлота гвардии подполковник Алексей Малофеев, СУ-24М выполняли полёты на полигоны с применением бомбового вооружения, то есть тренировались в нанесении бомбовых ударов. Как видите, загрузить бомбу в одиночку никак не получится.
Посмотрим на бомбу поближе. В кадр заодно попали многочисленные кабели, питающие самолёт на стоянке.
Учебные ракеты для стоявших бок о бок с бомбардировщиками истребителей СУ-27, кстати, вообще провозили мимо нас на специальной тележке. Я обратил внимание на одинаковые бейсболки техников; судя по всему, это что из новой формы. Кто может подсказать?
Системы самолёта проверяют настоящие специалисты - дело это очень ответственное. Андрей
andrey_ka23 берёт интервью у техника группы Парфентьева для газеты "Красная звезда".
Между тем производится также "подкормка" керосином.
Вот по этому шлангу топливо поступает в самолёт из цистерны большого бензовоза.
Неугомнонный Андрей, тем временем, что-то выпытывает у солдата, отвечающего за "трубу".
Кто-нибудь знает, для чего нужны эти наушники?
Специально для фанатов СУ-24М; коллаж...
...и фото в анфас.
Заправка закончена. Боец отсоединяет шланг...
...и прячет его в "недра" топливозаправщика.
Разумеется, помимо заправки, загрузки бомб и подкручивания гаек (позвольте мне назвать процесс такими словами), команда техников занимается многими другими вещами, однако я даже не могу предположить, что, к примеру, делает в кабине этот специалист. Обратите внимание на эмблему с витязем. Такая же нарисова на аэродромных на воротах.
Как пример того, что без консультанта в тонкостях авиации не разберёшься - история с подвесными топливными баками (ПТБ). Пока майор Алексашин не объяснил что к чему, мы с Андреем искренне считали, что это ракеты.
Закончив наблюдать за подготовкой СУ-24М к очередному вылету мы с Андреем и майором Алексашиным сели в машину и направились в сторону ВПП, где нас ожидал экстремальный фотоспоттинг взлёта СУ-24М и посадки СУ-27. Вертолёт МИ-24 также попал в кадр. О том, каково это - с фотоаппаратом стоять в десяти метрах от приземляющегося боевого самолёта - читайте в моём следующем посте.
P.S. Просьба к технарям и военным проявить снисходительность к автору-гуманитарию.