ZAVODFOTO из ЖЖ: Два часа в аэропорту Иркутска

Apr 28, 2014 16:00

Оригинал взят у fotografersha в Два часа в аэропорту Иркутска
В пятницу перед вылетом в Москву у меня была пара часов свободного времени, которые я с пользой провела в аэропорту Иркутска.

Междунароный аэропорт "Иркутск" - один из крупнейших аэропортов в азиатской части России, узловой порт региональных и международных перевозок. Расположен в 8 км от центра Иркутска (фактически находится в черте города), в 60 км от озера Байкал. Имеет транспортное сообщение с ближайшими соседями Иркутска - индустриальными центрами Ангарском и Шелеховым. Иркутский аэропорт - старейшее после московского предприятие отечественной авиации и первенец среди предприятий воздушного транспорта Сибири.






Днем основания аэропорта Иркутск объявлено 24 июня 1925 года, когда здесь совершили посадку шесть самолетов, которые совершали грандиозный перелет по маршруту Москва - Иркутск - Улан-Батор - Пекин под руководством лейтенанта Шмидта.

2. В мой первый прилет в Иркутск в 2006 году на перроне толпились Туполя, а в старом здании аэровокзала проводилась масштабная реконструкция.


Воздушными воротами Иркутска являются два пассажирских терминала - международный, построенный в 1939 и реконструированный в 1994, и внутренний, построенный в 1976.

3. Старый внутренний терминал выглядел так:


4. В 2001 году на 400 метров удлинена взлетно-посадочная полоса (2765+400=3165). В 2008 году полосу удлинили еще на 400 метров. Сейчас её протяженность 3565 м. Установлено новое светосигнальное оборудование, началась реконструкция аэровокзала, проведены капитальные ремонты некоторых других объектов. С 2004 года аэродром работает по минимуму погоды первой категории ИКАО (международная организация гражданской авиации).


5. Реконструкция совершенно видоизменила старый облик аэропорт. Вид на строительство в октябре 2006 года со стороны города. Старое здание расшили и к нему пристроили бизнес-терминал.


6. 10 апреля 2009 года после масштабной реконструкции открылся обновленный терминал внутренних воздушных линий, который теперь называют Хрустальными воротами Иркутска.


7. Ноябрь 2012 со стороны перрона.


8. Зона прилета со стороны перрона.



9. Пережив гиблые для все российской экономики 1990-е, в 1994 году аэропорт получил сертификат, подтверждающий право на обслуживание международных рейсов. Вообще же из Иркутска их выполняют с 1954 года. Тогда международными были только 2 аэропорта страны. Первый - Шереметьево. Также в 1994 году было завершено расширение старого здания аэровокзала, и по сей день оно является зоной международных вылетов.


10. Аэропорт принимает и обслуживает практически все современные гражданские самолеты, как отечественные, так и зарубежные, тесно взаимодействует с 30 крупнейшими отечественными и зарубежными авиакомпаниями.


11. Около 50 авиакомпаний регулярно осуществляют перевозки через аэропорт Иркутск, при этом в сутки выполняется 10-14 пассажирских рейсов по федеральным линиям, около 6 рейсов по местным воздушным линиям и до 10 международных рейсов.



12. На первом этаже зона прилета, регистрация внутренних вылетов, магазины. На втором кафешки, сувенирные ларьки, зона выхода на посадку.



13. Своя часовня на втором этаже.



14. Ожидающие рейса на фоне выставки фоторабот Игоря Сирохина, который до прошлого года возглавлял Иркутское отделение Союза фотохудожников.



15. В диспетчерской (ПДСА) трудились четыре человека, из них два - за пультом.



16. Самый плотный график обычно приходится на утро - садятся несколько рейсов из Москвы, Якутска, Братска, Улан-Удэ.



17. Валентина Ивановна Бунько - старший диспетчер и просто очаровательная женщина.



18. Также в тот день удалось выбраться на полчасика на перрон поснимать взлеты и посадки.



19. Вот летит из Москвы Боинг-737, который везет goryachev, который на этом рейсе слопал 11 сосисок, которыми щедро делились бортпроводники "Трансаэро".



20. Плюх!



21. Рулит к стоянке.



22. А в это время вылетает Ан-24 "Ангара" в интересное место с названием Мама (Иркутская облатсь).



23. CRJ-200 "ИрАэро" на Улан-Удэ или еще куда-то рядом...



24. Cessna Grand Caravan авиакомпании Panh Airlines из Улан-Удэ заходит на фоне Князе-Владимирской церкви.



25. На пузике у Цессны багажное отделение.



26. А пилоты весёлые бурятские парни.



27. Внезапно на горизонте показался Ан-124 "Руслан".



28. Плюх!



29. Как рассказали местные, "Волга-Днепр" утром перегнала самолет с Иркутского авиазавода, куда "Руслан" сел предыдущим вечером.



30. С 2013 года в Иркутске разрешен прием и обслуживание еще одного большого самолета - Б-747-400. Это случилось после аварийной посадки Британского Б747 28 августа 2013 года, который летел из Лондона в Пекин. На следующий день прибыл еще один такой же резервный борт, "Аэропорт Иркутск" успешно обслужил оба самолёта и доказал, что в состоянии вести такую работу.



31. "Аэрофлот" имени Миклухо-Маклая загрузился пассажирами и порулил в Москву.



32. В меню предлагалась курица с гречкой или рыба с рисом. Курицы оказалось совсем мало, зато гречка была обильно посыпана... ананасами! Несочетаемые продукты оказались.



33. Кое-кому не нравится эта ливрея, но я считаю, что зелень отлично оживляет многомесячный унылый бело-серый сибирский пейзаж.



34. 320-е Аэробусы и 737-е Боинги считаются тут "большими" самолетами, так как местные уже привыкли к Антоновым и Цесснам.



35. 737 помимо чемоданов пассажиров еще привез какие-то грузы в коробках.



36. Еще один Ан-24 порулил на взлет.



37. "Алроса" за пару часов долетает до Мирного.



38. Ил-76 что-то привез.



39. Машинку.



40. Стоянка региональных Антох.



41. Кстати, посмотрите ролик, как Ан-24 взлетает с грязе-грунтового аэродрома в Бодайбо, впечатляет.



42. Старенький Ту-154 служит теперь для отработки тренировок спасательных операций.



43. Авиакомпания "Ангара" - один из основных перевозчиков на местных линиях в Восточной Сибири. Выполняет регулярные пассажирские рейсы по Иркутской области, Сибири и Дальневосточному Федеральному округу, а также чартерные рейсы по России.



44. Парк воздушных судов АК «Ангара» насчитывает 24 единицы: три АН-148, семь АН-24, три АН-26-100, два АН-2 и одиннадцать вертолетов МИ-8 различной модификации. Говорят, что 13 апреля вечером можно было увидеть сразу три Ан-148 на стоянке.



45. В Иркутском аэропорту "Ангара" имеет развитую производственную базу (ангарный комплекс, места стоянок и т.д.), в месяц самолетами "Ангары" выполняется около 140 рейсов, это первое место в Иркутске среди других авиакомпаний.



46. Направления: Благовещенск, Бодайбо, Владивосток, Братск, Горно-Алтайск, Ербогачен, Иркутск, Киренск, Ленск, Магадан, Мама, Мирный, Новосибирск, Олекминск, Полярный, Усть-Кут, Чара, Чита



47. В конце прошлого года аэропорт встретил полуторамиллионного пассажира, что связано с увеличением пассажиропотока в среднем на 11% , работой новых авиакомпаний и открытием новых рейсов.



48. Спасибо пресс-службе аэропорта Иркутск за проведенную экскурсию!



49. Ну а мне пора на вылет. По пути из иллюминатора наблюдаю парковку вертолетов.



50. И провожающего из-под забора наш самолет vasyairk. Вася, с нас ответный шашлыкинг!;)


Вот такая красота.

АВИАЦИЯ, Иркутская область, ТРАНСПОРТ, Иркутск, АЭРОПОРТ, Международный Аэропорт Иркутск, ZAVODFOTO из ЖЖ

Previous post Next post
Up