ZAVODFOTO из ЖЖ: Флот L-410 авиакомпании КрасАвиа. Мартовский спот в Черемшанке.

Apr 26, 2014 16:00

Оригинал взят у gisman в Флот L-410 авиакомпании КрасАвиа. Мартовский спот в Черемшанке.

В продолжении репортажа про споттинг в Черемшанке немного покажу и расскажу о самых молодых представителях флота авиакомпании КрасАвиа. Четыре самолёта L-410 UVP-E20 пополнили флот компании за последние несколько лет для расширения географии полётов и на данный момент регулярно выполняются рейсы в такие города и населенные пункты: Кызыл, Барнаул, Новокузнецк, Горно-Алтайск, Новосибирск, Братск, Подкаменная Тунгуска. А в конце апреля планируется ввод нового рейса Красноярск-Абакан-Томск.

Благодаря представителям АК КрасАвиа Владиславу Власову и Петру Клундуку мы смогли не только побывать внутри самолётов, но ещё и сравнили различные комплектации салонов. Итак, пройдёмте-с к 44й стоянке..





1. На 44й стоянке прикованный цепями к асфальту перрона нас ожидал самый красочный и самый взрослый самолёт в компании данного типа.  L-410 UVP-E20  RA-67003  совершил первый полёт в 2009 году, но по информации с russianplanes.net  строительство этого самолёта начиналось ещё в 1991 году для Аэрофлота.



2. Борт пока ещё носит опознавательные наклейки своего предыдущего эксплуатанта - региональной авиакомпании Аркаим (национальный перевозчик Республики Башкортостан), состоящей в альянсе с компанией Utair.
На киле собственно и нанесено изображение укреплённого поселения Аркаим эпохи средней бронзы рубежа III-II тыс. до н. э., обнаруженного в Челябинской области в 1987 году. Немного непонятна связь Башкортостана и Челябинской области, но название красивое :)



3. Не забываю и про окружающие интересности на лётном поле. Автономный дизельный воздухонагреватель ТЕПЛОРОД С-120 был разработан по запросам авиационных компаний для замены существующих полуавтоматических моторных подогревателей старого поколения. Одним из основных назначений воздухонагревателей является создание высоконапорного потока горячего воздуха, используемого при проведении регламентных работ и предполетной подготовки воздушных судов в условиях аэродромов. 120 - максимальная тепловая мощность в киловаттах.



4. Паспорт самолёта, буквально выкованный в металле. Производитель самолёта чешская компания LET Aircraft Industries, 100% акций которой с 2013 года принадлежат «Уральской горно-металлургической компании» (УГМК) из города Верхняя Пышма. А вот бирку с регистрацией вполне можно скрутить и заменить.



5. В это время совершил посадку младший собрат, выполнявший рейс из Кызыла. Радостно выбегаем снимать его руление на стоянку.



6. Борт RA-67018 впервые поднялся в небо в апреле 2012 года, а в июле того же года поступил на службу в АК КрасАвиа.



7. С этими же цифрами на борту с 1981 по 1994 под советским флагом Аэрофлота МГА СССР летал другой L-410, пока не был списан по отработке ресурса и порезан в 1995 году.



8. Но вернёмся в Элочку "троечку", двери которой нам открыл Пётр, и сразу же в кабину пилотов! :) Такая вот светлая и просторная кабина с прекрасным обзором, множеством рычагов и классических стрелочных приборов.



9. Подавляющее большинство надписей на приборах выполнены на английском, но топливомеры почему-то руссифицированы. Самолёт имеет два основных бака по 500кг и два доп. бака на крыле по 150 кг каждый (объём 200 л). Итого макс.заправка 1300кг.



10. В ведении левой руки КВС находятся приборы управления вентиляцией и кондиционированием, но самое главное на случай внештатных посадок вне аэродромов - переносный аварийно-спасательный радиомаяк системы КОСПАС-САРСАТ (такой яркий и оранжевый).



11. Перед съёмкой приборов днём обязательно нужно протирать их тряпочками для линз, а то все отпечатки пилотских пальцев в бликах портят картинку. Ночью с подсветкой было бы получше.



12. В отличии от реактивных птиц, где с РУДами в общем-то всё понятно, в управлении тягой и воздушными винтами турбопропов я пока не силён. Поэтому обилие рычагов на центральной панели слегка поражает.



13. Оглянувшись в салон, можно насчитать 17 кожаных кресел. При максимальной компоновке на 19 пассажиров в данном варианте салона двумя креслами пожертвовали в угоду багажному отделению и нормальному туалету. Но об этом немного позже.



14. На перегородке, отделяющей пилотов от пассажиров, установлен телевизор, а для каждого сиденья предусмотрено индивидуальное управление звуком.



15. А поскольку стюардессы на таких рейсах не предусмотрены, киномехаником здесь выступает второй пилот посредством управления обычной DVD автомагнитолой. Кроме того в его компетенции находятся различные АЗС по правому борту, управление противооблединительной системой, контроль за генераторами, стояночный тормоз и аварийный выпуск шасси и закрылок.



16. Вид на уровне... эээ.. живота второго пилота :) На этом пока с изучением кабины заканчиваю.



17. Крыльевой дополнительный бак крупным планом. Надписи для русскоязычных техников.



18. А Лёха, известный как alexei_astr, нашёл какой-то чудный макро ракурс на хвосте. Смотрите вскоре и у него репортажик про Элочек.



19. Пётр обратил внимание, что двигатель здесь установлен как бы задом наперёд. Воздухозаборник идёт по всей длине снизу, а выхлопные трубы расположены спереди сразу за винтом. Каждый из двух турбовинтовых двигателя Walter M601E имеет максимальную мощность 750 л.с., а диаметр воздушного винта 2,3 метра. Справа в открытой двери хорошо видно сетку багажного отделения.



20. А вот и главное отличие этого самолёта от остальных трёх - полноценный туалет, в который можно зайти и закрыться. При том, что максимальная высота в салоне и так всего 1,66 метра, в этот туалет мне удалось разместиться вполне комфортно.



21. "Восемнадцатую" тем временем покидают пассажиры и после обслуживания нам предложат оценить интерьер и этого борта.



22. Удивительно мультяшная внешность получилась у чехов с этим самолётом. По старой советской традиции и из-за длинного носа на него наносят чёрную полосу, чтобы не бликовал.



23. Самолеты семейства L-410 эксплуатируются в более чем 50 странах на пяти континентах, причем большая часть была поставлена в Россию, также в Африку, Юго-Восточную Азию, Южную Америку и Европу. До сегодняшнего дня выпущено более 1100 самолетов.



24. Буквы UVP в наименовании типа как ни странно расшифровываются как "Укороченный взлёт и посадка". Действительно, самолёту для взлёта и посадки с полной массой необходимо не более 600 метров полосы. С полосы в Емельяново можно шесть раз взлететь :)



25. Одним из преимуществ данного самолёта являются минимальные расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание в своей категории. Обслуживанием как раз техники и занялись после убытия пассажиров.



26.



27. И кормилец подоспел, наполняет пташку энергетическим напитком ТС-1. Нашли 10 отличий от топливозаправщиков в Емельяново? :)



28. А это дедушки воздухонагревателя с фотографии номер 3. Трудятся наряду с молодыми и горячими.



29. "Семнадцатый" - второй проруливший мимо нас борт,   RA-67017  в небе с мая 2012 года. Как и два своих близнеца построен сразу для АК КрасАвиа.



30. Компактный преобразователь для наземного электропитания сейчас вдохнёт полезных кулонов самолёту. На этом бурная работа с самолётом стихает и мы рвёмся в открытую дверь.



31. Тканевые кресла как по мне намного удобнее и комфортнее кожаных. Хотя люди, следящие за чистотой обивки, мне скорее всего возразят.



32. Кокпит здесь принципиально ничем от "троечки" не отличается, поэтому снимаю то, чего не успел в той кабине. Потолочную панель делали как будто военные - всё в рядок, всё по линеечке.



33. Хотя всё же отличия от "троечки" есть - здесь контрольные лампы все чёрные. Подключенный снаружи рюкзак на колёсах зажёг лампу EXT. POWER SUPPLY.



34. Царство суровых геометрических фигур. Кстати, в АК КрасАвиа на данном типе вторым пилотом летает ещё совсем юная девушка.



Про Светлану Слегтину телеканал "Енисей" даже снял видеосюжет для программы "Утро на Енисее". Полюбуемся?

34. Тример руля высоты в морском стиле.



35. На пьедестале мы не увидим MCDU и прочих компьютерных улучшайзеров. Только тумблеры, только хардкор!



36. Если взять билеты на первый ряд, то в полёте можно делать вот так :)  Шутка юмора конечно же, в полёте надо сидеть пристёгнутым и помалкивать.



37. Традиционная SAFETY CARD в кармашке каждого сидения. Даже инструкция по выставлению радиомаяка указана.



38. Вид на крыло... точнее под крыло.. Крючки для верхней одежды даже есть. И вообще считается, что Элочка имеет самую просторную кабину для пассажиров в своей категории.



39.



40. А теперь самое интересное! Напоминаю, от пола до потолка 1,66 метра. :)  И шторка здесь висит не просто так ;)



41. С высоты вид всегда лучше, вот и стремяночка вовремя подвернулась.



42. А вдали от всех виднеется и третий брат-близнец с бортовым номером RA-67020, так же 2012 года постройки.



43. И ещё разок напоследок портрет "троечки". Яркий, цветастый и такой же позитивный, как Владислав, самолёт :)) Очень хорошо гармонирует с разметкой стоянки.



44. Весь флот Элочек АК КрасАвиа как специально собрался к нашему визиту. Когда-нибудь сфотаем это место вооон с того пригорка за забором.



45. Пока Ан-32А из предыдущей серии занимал полосу и взлетал, "семнашка" потихоньку прошелестела по магистральной рулёжке на предварительный полосы 29 правая. Правая потому что на удалении 1.8 км параллельно расположена ВПП аэропорта Емельяново, которая соответственно будет 29 левая.



46. И красиво с положенных 500 метров лёгкой пушинкой взмывает в небо. Кстати, максимальная взлётная масса всего каких-то 6600 кг. Вот смотришь издалека и даже не верится, что на законцовках крыла 200-литровые бочки.



47. Плавит воздух позади себя не хуже своих реактивных собратьев. И никакой чадящей копоти - иномарка всё таки.



48. Вот такие они труженики региональной авиации Красноярского края на социально значимых направлениях. Белые и пушистые :)
Ещё раз огромное спасибо руководству авиакомпании КрасАвиа и лично Владиславу Власову и Петру Клундуку за возможность прикоснуться к ещё одной частичке нашей красноярской авиационной жизни! Успехов и процветания на пользу пассажирам и споттерам!


САМОЛЕТЫ, АВИАЦИЯ, Красноярск, ТРАНСПОРТ, ZAVODFOTO из ЖЖ, Красноярский край

Previous post Next post
Up