Как делают роботов в Перми!

Apr 12, 2014 19:00

Сегодня в нашем проекте «Пермский край - Нам есть чем гордиться!» ни фабрика, ни завод с ярдом-другим выручкой, а небольшое малое предприятие (пока небольшое), где трудятся всего 12 человек, три из которых собственно - учредители. А что поделать, пока «большие» стесняются, мы на своих страницах даём дорогу «молодым», амбициозным, инновационным компаниям. И кто знает, может уже через пару-тройку лет, эти ребята по капитализации оставят позади сегодняшних, неповоротливых, информационно закрытых фабрикантов…

И вот очередная фишка из региона. Пермь, не культурная, а Роботная столица России! Да, именно у нас в Перми начали производить роботов, которые в автономном режиме, могут распознавать в условиях внешних шумов голос и отвечать на вопросы, знакомиться и запоминать лица, персонализировать данные, легко обучаться и самое главное уметь продавать не только себя, но и своего клиента. Тем самым проект наших пермских ребят - это не игрушка, а современный бизнес инструментарий. "Who is mister Putin Promobot?" - мы и узнаем сегодня:





А начиналось всё совсем немного лет назад… "Учась в ПНИПУ (раньше Политех), - рассказывает Олег Кивокурцев, - меня очень привлекал такой предмет, как робототехника, ну и другие различные технические занятия. И я решил сделать своего робота, робота-снегоуборщика. За границей бытовая робототехника сейчас очень актуальна и востребована, например, в Европе уже каждый третий пылесос - робот. Вот и решил, что уборка снега, методом автоматизации, вполне может быть востребована. Сказано-сделано! Начал искать единомышленников. В робототехнике основное это - силовые компоненты и электронные. Легко нашёл понимание с моим одногруппником - Максимом Утевым, мы вместе учились на инженера-конструктора. Оставалось найти того, кто в теме электроники. Таким оказался Игорь Еремеев. Вот таким составом мы и взялись за работу. Сначала разместили эту идею на сайте и знаете, спрос был, появились предзаказы"...

2. Олег Кивокурцев и Максим Утев (создатели этого чуда) доставляют одного из двух Promobotов в гипермаркет «СемьЯ»


"Далее, уже через месяц, мы сделали прототип, обошлось нам это удовольствие в кругленькую для нас сумму - порядка 200 тысяч рублей личных сбережений..." Вот Вам пример того, что  кто не рискует, тот не пьёт шампанского. Многие сейчас, так называемые предприниматели новой волны - стартаперы, ездят по всяким стартаперским мероприятиям, тусуются, да тупо клянчат бабло на свои якобы супер-пупер проекты…А надо просто - браться и делать! Конечно, и они участвовали, побеждали в большом количестве подобных форумах, инновационных конкурсах и т.д.

3.


Новый этап в развитии произошёл благодаря знакомству с пермским бизнесменом Алексеем Южаковым, основателем компании «Интеллект-Строй», которая продвигает проект «Умный дом». И ребята предложили дружить на базе своего робота-снегоуборщика. Как более опытный в бизнес сфере Южаков поделился своим видением. А что, если создать такого робота - промоутера, который мог бы автономно передвигаться, крутить руками, головой, разговаривать с потенциальным клиентом и при этом рекламировать товар, а может его и продавать? Вот на такое точно есть интерес и спрос. Сотрудничество продолжилось на базе созданного ООО «Малое инновационное предприятие «Интеллект» («МИП «Интеллект»), где Южаков вложился финансово, а ребята интеллектуально.

4.


31 мая 2013 года команда приступила к созданию сегодняшнего «Промобота». А уже осенью 2013 прошли первые его испытания в полевых условиях в гипермаркете «Семья», он продавал розы. И знаете, был результат. Да ещё какой! Объём продаж роз вырос в 3,5 раза! Скачок выручки сразу на 250 %!

Кроме этого в «Семье» провели еще один эксперимент. Попробовали Promobot на продаже, так называемого неликвидного товара - дорогих шоколадках из Европы. И опять, наш робот не только привлек внимание, но и реально продавал… Экономика проекта показала, что она имеет право на жизнь.

5.


И гипермаркет «СемьЯ» заказал себе для пробы два таких робота. А на минуточку, сеть магазинов «СемьЯ» - одна из крупнейших торговых сетей в Пермском крае. Еще один Promobot уже полным ходом показывает свои возможности в ТРК «Колизей», ждут у себя их компания «ИнтеллектСтрой» и «Камская долина», гостиница «Урал». Скоро и в Березниках в ТРК «Оранж Молл» появится свой Promobot. Ещё два будут ездить по ПНИПУ и озвучивать расписание занятий. Два робота заказали предприниматели из Москвы и Екатеринбурга, которые планируют их сдавать в аренду.

6. А этого мы можем уже сегодня наблюдать в ТРК «Колизей».


7. Таким образом, потенциальные клиенты - торгово-выставочные комплексы, банки и другие финансовые институты, торговля, общепит, гостиницы и другой бизнес.


8. Пластик для Promobotа изготавливается в Перми, колеса и двигатель тоже российского производства, а электронные компоненты - из Китая, но с этим ничего не поделаешь, такова сегодняшняя реальность в мировой экономической специализации.


9. Стоимость одной подобной модели - от 300 до 600 тысяч рублей, в зависимости от комплектации. Это примерно в 10 раз меньше американских аналогов.


10. Базовая комплектация подразумевает полностью автономную работу. Мощности хватает на восемь часов. Promobot может разговаривать с человеком на обобщенные темы, при помощи встроенной видео-камеры он запоминает с кем произошел контакт и уже при следующей встрече узнает того, с кем общался. Конечно, он набит различными речёвками, забавными фразами, легко несет рекламу в массы…


11. В целом, Promobot может запомнить до 10 тысяч лиц и сказать более чем 100 тысяч речевых модулей (словосочетаний), плюс накопленную информацию можно легко сохранить и выгрузить.


12. В дополнительной комплектации в робота загружают полный перечень всех продуктов. К примеру, если робота приобретает автоцентр, то в него загружается информация о каждом представленном в автосалоне автомобиле. Такой робот оборудован тач-скрин дисплеем и способен транслировать медиа-контент. Он может провести потенциального клиента по запрограммированному маршруту и т.д…


13.


14. Первый проект, тот самый робот-снегоуборщик, без внимания тоже не остаётся. В компанию OMI Robotics проинвестировал через свой фонд IMI.VC, известный венчурный предприниматель Игорь Мацанюк. Обновляется дизайн, создано кросс-платформенное приложение, которое поддерживается IPhone и устройствами на базе Android. Теперь таким снегоуборщиком можно управлять, не выходя из дома.


15. Вот такой он планируется.  А цена такого робота порядка 100 тыс. рублей.


16. Офис компании расположен на территории бывшего пермского лакокрасочного завода, что на Левченко, 1. Сейчас его размер порядка 180 кв. метров, но такими темпами скоро можно будет подумать и о расширении…


17.


18.


Вот так у нас в Пермском крае положено начало серийному производству роботов. Да, конечно до Японии и США нам еще далеко…Но мы же русские, только запрягаем медленно…

Мы от нашего журнала желаем ребятам, чтоб у них всё получилось и даже больше!

Кто хочет дружить с ребятами, смело кликайте по картинке:



P.S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", Вы готовы раскрыть двери корпоративного музея, мы всегда рады принять участие.  Не стесняйтесь, пишите нам сами akciirosta@yandex.ru и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!

ПРОЕКТ: ZAVODFOTO - Шагает по стране! и ПРОЕКТ: «Пермский край - Нам есть чем гордиться!»

МАШИНОСТРОЕНИЕ, Пермь, Пермский край, Пермский край - Нам есть чем гордиться!

Previous post Next post
Up