Сегодня в пресс-зале ИД «Коммерсант в Перми» состоялась информационная встреча представителей СМИ и депутатов Пермской городской Думы, членов рабочей группы по транспорту. Были озвучены основные проблемы общественного транспорта города, сегодняшнее состояние и причины стагнации отрасли. Есть ли понимание в необходимости создания муниципального автотранспортного предприятия, как это было раньше, Нужны ли маршрутки сегодня? Почему до сих пор нет нормальной метрики пассажиропотока? Электронный билет - миф или реальность для Перми? И конечно, про тариф 16 рублей, это много или мало?..
Сегодня главная проблема в том, что в городе сейчас нет четкой утвержденной единой маршрутной сети. А нет ее - как плясать, как конкурировать городскому транспорту с нелегальными перевозчиками? Необходим контроль для отрасли и нет ничего плохого, если государство будет сильным игроком в этой сфере. Надо вернуться к определению, кто у нас нелегалы сегодня, что такое маршрутное такси, нужны - не нужны они сегодня. И это, конечно, хочется определить без спекуляций со стороны тех или иных лоббистов.
А для этого есть вторая важная составляющая - это электронный билет. Причем нужен он не только для удобства пассажиров, сейчас это прежде всего возможность измерить пассажиропоток, а эта метрика позволит правильно определить ту самую необходимую маршрутную сеть и количество необходимого транспорта на маршруте...А дальше можно думать и об экологичности и тренде, взятом на развитие электротранспорта в Перми.
Первым слово взял Павел Германович Ширёв.
Необходимо четко определить потребности и не увеличивать количество единиц транспорта безразмерно, ведь количество пассажиров остается примерно одним и тем же, а увеличение едениц техники сказывается на себестоимости, на увеличении тарифа...Конечно, кому-то это интересно...Дополнительные субсидии всегда найдут свой карман...
А когда будет созданы и определены критерии единой маршрутной сети: полный перечень маршрутов, остановок и самое главное - необходимое количество единиц транспорта, тогда экономика транспорта города, по мнению депутатов, будет работать, как часы...
Конечно, вначале к нашей рабочей группе относились скептически, говорит Денис Ушаков. Мол, с какой целью собираются, видимо просто посидеть, поговорить...Дальше картина стала меняться, и перевозчики напряглись, ведь последствия работы реально могут на них сильно сказаться... И это неудивительно, ведь сегодня цена функционирования транспортной отрасли для бюджета города около одного млрд. рублей и это только субсидии...
Денис Вячеславович Ушаков
Алексей Юрьевич заострил внимание на том, что надо жестче бороться с нелегальными перевозчиками. Надо сделать так, чтобы законы нарушать было невыгодно! Возможно предусмотреть ответственность, помимо предупреждения и штрафа, как сейчас, конфискации транспорта...Пару-тройку раз применить эту санкцию и ...порядка должно стать больше...
Алексей Юрьевич Оборин
В качестве модератора - Исаев Юрий Викторович
Еще один важный момент. Оказывается, сейчас нет конкурсных торгов по выбору перевозчиков, что неправильно и даёт повод...
Дмитрий Васильевич Малютин
Безопасность пассажиров, это же должно быть главной составляющей в развитие отрасли. Вспомним, что у нас пишут и говорят про Пермь по этой теме: бешенный автобус, бешенный трамвай, то загорелся, то с рельсов сошел...Надо это конечно менять, омолаживать парк, а как это будет делать перевозчик, если нет понятных долгосрочных контрактов, конкурсы то не проводятся на это...
Юрий Аркадьевич Уткин
Ещё одна тема, что очень хотелось бы создать свой муниципальный автопарк на площадке горэлектротранса. Конечно, не замещать бизнес полностью, но на части маршрутах вполне. А если за основу взять работу на газовом топливе...И примеры положительные "газовых автобусов" уже есть в Санкт-Петербурге, в Казани, в Нижнем Новгороде. Давайте идти в ногу со временем.
Максим Владимирович Тебелев
Таким образом, сейчас самая главная цель рабочей группы - добиться создания единой, прозрачной и понятной маршрутной сети. Добиться того, чтобы возобновились конкурсные процедуры по выбору перевозчиков. Игроки рынка должны четко понимать правила игры, а победители будут работать на понятных и срочных условиях. Конечно, ждем внедрения электронной карты для пассажиров в 2014 году, тем более администрация это сделать пообещала. Таким образом, будет понятная и честная метрика оценки пассажиропотока. И только тогда можно будет говорить об обоснованности тарифа для населения в 16 рублей. Много это или мало…Ведь не секрет, что в цене тарифа горючее это не всё, а спекулируют обычно именно этим. В перспективе ждем создания муниципального автопарка, работающего на газу и будет нам, пассажирам, счастье и светлое будущее! Пожелаем ребятам удачи в намеченных целях! Вроде есть у них еще порох в пороховницах...поработать на наше с вами благо.
А как обстоят дела в вашем регионе с общественным транспортом? Сколько Вы сейчас платите за проезд? У нас пока, например - 13 рублей, да и Wi-Fi бесплатный имеется...