Оригинал взят у
lasselan в
Демиховский Машиностроительный Завод Каждый из нас хоть раз в жизни пользовался пригородными электропоездами, но мало кто знает, где и как их производят. Сегодня я вам подробно расскажу и покажу об этом.
13 февраля 2014 года состоялась организованная экскурсия на Демиховский машиностроительный завод и "встреча с пассажирами". Организатор - Центральная пригородная пассажирская компания.
Редкая для нашего времени щедрость: доставка из Москвы до завода и обратно, обед в столовой - всё это совершенно бесплатно. Но доступно это было не всем. Требовалось заранее записаться, сообщив личные данные.
Теперь расскажу немного об истории завода. Предприятие было образовано в 1935 году решением Наркоматом тяжелой промышленности СССР о создании чугунолитейного и механического завода в тресте «Оргхиммонтаж». В корпусе бывшей шелкоткацкой фабрики Ветровых в деревне Демихово было открыто небольшое предприятие по изготовлению химической аппаратуры. В 1938-1939 годах на предприятии было налажено литейное производство чугуна. Осуществлялись отливки для торфяной промышленности: затворы, молотки дробилок, вкладыши, буксы. В послевоенные годы на предприятии получило развитие производство узкоколейных вагонов. Это был единственный в стране завод, изготавливавший подвижной состав для железных дорог колеи 1000, 900,750 мм: грузовые и пассажирские вагоны общего назначения. В 1950-е годы выпускались платформы грузоподъемностью 8 тонн, вагоны-цистерны грузоподъемностью 10 тонн, пассажирские вагоны, путеукладчики, мотодрезины четырех видов, электротепловозы.
В 1960-е годы производили вагоны с механизированным открытием-закрытием крышек люков, 40-местные пассажирские вагоны, а также - вагоны-столовые, вагоны-цистерны, крытые вагоны, платформы грузоподъемностью 20 тонн, автомотрисы.
В 1973 году на заводе был начат выпуск четырехосных вагонов-самосвалов (думпкаров) колеи 1520 мм. Предприятие ежегодно выпускало 1550 вагонов-самосвалов широкой колеи и 6000 вагонов всех типов узкой колеи. В 1970-е годы производили полусцепы для перевозки леса в хлыстах, вагоны-самосвалы колеи 1520 мм грузоподъемностью 60 тонн, узкоколейные вагоны-самосвалы. В 1973 году для ветки Боржоми-Бакуриани на заводе изготовили вагоны - пассажирские, почтово-багажные, полувагоны, крытые вагоны и платформы колеи 900 мм. В 1977 году для лесной промышленности выпускались вагоны, позволяющие перевозить бревна длиной от 8 до 24 метров. Начиная с 1992 года основными видами выпускаемой здесь продукции являются электропоезда постоянного тока напряжением 3000 В и переменного тока напряжением 25 кВ 50 Гц.
Итак давайте пройдем по цехам и посмотрим как рождаются электропоезда!
1. После приезда на завод, по плану был обед в заводской столовой. Накормили отлично, на высоком уровне.
2. Далее по плану была пресс-конференция с представителями РЖД, ЦППК и ДМЗ.
3. Там можно было задать любой интересующий вопрос, касающихся пригородных перевозок
4. Кто-то задал вопрос, а когда же в депо Нахабино произойдет обновление подвижного состава. Сразу же на всю аудиторию зазвучали апплодисменты :)
5. Много было вопросов про санитарное состояние электропоездов
6. Так же были высказаны предложения по изменению в расписании. Этот вопрос уже обсуждался отдельно.
7. Ну а после пресс-конференции начинается самая интересная часть программы.
8. На автобусах нас повезли к цеху, где "рождается" электропоезд.
9. Добро пожаловать в цех № 40.
10. В этом цеху собирается "голый" кузов электропоезда из заготовок.
11. Вот заготовка для кабины электропоездов серии ЭД4/9
12.
13. Справа лежит заготовка боковой стенки вагона. А слева лежит торец вагона.
14. Вот цельная боковая стенка, с уже приваренными тамбурными стенками
15. Перед вами уже почти готовый кузов вагона. Не хватает только крыши
16. А вот тут уже появилась крыша
17. Работа идет полным ходом!
18.
19. Далее мы идем на линию, где привариваются остальные части кузова, такие как кабина, стойки под крышевое оборудование и пр.
20. На этот вагон уже приварили кабину, теперь этот вагон отправляется в следующий цех.
21. Вот так выглядит будущий салон электропоезда. Непривычно, правда?
22. А это трансбордер. Это специальное устройство, которое перевозит вагоны из одного цеха в другой. После сборки кузова, вагон отправляется в покрасочный цех.
23. По заводу вагоны ездят на специальных технологических тележках.
24. Перед там как вагон покрасят, он должен пройти дробеструйную камеру. В этой камере под давлением выбрасываются из сопла металлические шарики, которые удаляют окалину, ржавчину и пр.
25. После дробеструйки вагон грунтуют и ставят на специальную площадку, где ОТК проверяет качество изделия.
26. Затем вагон красят и покрывают лаком.
27.
28. На заводе помимо постройки новых электропоездов, производят ремонт рельсовых автобусов типа РА1 и РА2
29. Далее наш вагон попадает в следующий цех, где начинают собирать "внутренности"
30. Постепенно идет сборка салона
31.
32. А работа кипит!
33.
34.
35. Далее устанавливают электрическую часть вагона
36. Затем вставляют окна
37. Далее устанавливают проводку и остальные детали вагона.
38. Еще один РА1 на ремонте
39. Сейчас на заводе, помимо электропоездов для Московской ж.д, собирают два электропоезда ЭД9Э для Казахстана
40. Итак, последний этап сборки, это подкатка тележек под вагоны.
41. Мотивирующие плакаты
42.
43. После экскурсии по цехам, нас повезли осматривать готовую продукцию
44. Заводской кран, а сзади стоит откапиталенная РА1.
45. РА1 поближе
46. Вот и готовый электропоезд ЭД4М-0450. В скором времени на нем можно будет прокатится по Савеловскому направлению.
47. Один такой вагон собирают за 10 смен. По мне очень быстро
Всем спасибо за внимание!