Оригинал взят у
aviator_ru в
Новые Воздушные Ворота Северной СтолицыВчера Артемий Лебедев рассказал о том, как он протестировал новый терминал аэропорта Пулково.
В его рассказе, хоть там и много ненормативной лексики, из-за чего не даю ссылку, есть много интересного и правильно написанного.
Незадолго до этого, по делам служебной необходимости, я побывал в Санкт-Петербурге и ненадолго заглянул в здание только что построенного терминала.
Так уж совпало, что в тот день терминал подвергся нападению злобных паксов испытывали на прочность тестовые пассажиры.
Вы спросите - зачем? Терминал новый, системы новые, схема расположения объектов внутри здания совершенно неизвестная для сотрудников аэропорта.
Терминал и сотрудников нужно обучить совместной и слаженной работе, чтобы, когда из нового здания начнут улетать пассажиры, не было ни одного сбоя,
самолеты вылетали вовремя, а их пассажиры получали удовольствия от пребывания в новом здании Воздушных Ворот Северной Столицы.
Заглянем, посмотрим?
1. Сейчас пассажиры из аэропортов России и СНГ прилетают в старое здание терминала, знаменитое своими пулковскими "стаканами".
Но после открытия нового здания терминала все поменяется: часть рейсов перенесется в новое здание, другая - в Пулково-2, а этот терминал через
некоторое время закроется на реконструкцию. "Стаканы" останутся, а вот выходы на посадку со знаменитыми травалаторами уйдут в историю.
2. Новое здание терминала олицетворяет собой Город на Неве. Крыша золотого цвета, по задумке авторов проекта, должна напоминать о золотых куполах,
возвышающихся над городом, и сделана из металлических панелей разной формы, повторяющих геометрические фигуры Храма Спаса на Крови.
3. А потолок внутри здания - волны Невы
4. Здание уже почти готово, сейчас идут заключительные отделочные работы и монтаж оборудования
5.Когда я посетил терминал, до момента его открытия оставалось 34 дня. Планируемая дата ввода в эксплуатацию нового терминального комплекса -
4 декабря 2013 года. Планируемая дата ввода в эксплуатацию «Пулково-1» - июль 2014 года.
6. Что такое ORAT? ORAT - это Operational Readiness and Airport Transfer, или Оперативная готовность и Трансфер из Аэропорта. ORAT представляет
собой комплексную методологию и целостный подход, использующийся для обеспечения эксплуатационной готовности нового аэропорта или проекта
аэропортовой инфраструктуры (будь то расширение терминала, либо совершенно новое здание). Одним из признанных мировых лидеров по обучению
жизни считается аэропорт Мюнхена. Так что не удивлюсь, если специалисты ORAT в Пулково приглашены оттуда.
7. А это тестовые пассажиры. В их задачах - пройти весь путь авиапутешественника, от момента входа в здание терминала до выхода на посадку в самолет.
8. Кому-то достался билет на полет с авиакомпанией Lufthansa ....
9. ... а кому-то российский авиаперевозчик ГТК-Россия ...
10. Новые табло информации еще не подключены, но уже установлены. Угадайте чей дизайн?:)
11. Курение запрещено на всей территории аэровокзала, курильщикам придется тяжело. Увы:)
12. Только меня одного насторожили надписи на информационном табло? Ничего не замечаете?
13. Тестовым пассажирам - тестовые чемоданы и каждый из них содержит свою загадку для проверяющих, которую они должны найти.
14. На каждого пассажира два чемодана - их выдачу контролирует сотрудник ORAT
15. Добро пожаловать в новое здание терминала Пулково-1, уважаемый тестовый пассажир:)
16. Старое здание продолжает свою работу в прежнем режиме, в правой части картинки можно наблюдать грустного ослика Ан-148 АК "ГТК-Россия"
17. А тут в Питер только что прилетел SSJ Аэрофлота, который частенько мне встречается в последнее время, но на котором я еще пока не летал :)
18. Вернемся в здание нового терминала и зарегистрируемся на рейс вместе с тестовыми пассажирами
19. Согласно действующему законодательству, скорость досмотра при входе в аэропорт должна составлять 200 пассажиров в час, а регистрация
пассажиров перед рейсом и сдача багажа - 40 человек в час. Думаю, с этим проблем у нового терминала не будет. На снимке - входные группы
аэровокзального комплекса. Пропускная способность нового объединенного пассажирского терминала после завершения реконструкции «Пулково-1»
в 2014 году достигнет 17 миллионов пассажиров в год.
20. Тесты такие тесты, а девочки такие девочки:)
21. Очереди на регистрации - знакомая картина, не правда ли ?)
22. Сдача багажа группы - один из самых сложных моментов в групповых поездках и хорошая проверка работы систем АССБ (автоматизированной
системы сортировки багажа)
23. Багаж сдается , пассажир регистрируется :) В новом здании будет 88 стоек регистрации.
25. Кабины паспортного контроля перестанут быть камнем преткновения для прилетающих и улетающих пассажиров. Их общее количество - 110 штук
26. Зона предполетного досмотра пассажира вызвала у меня кучу эмоций. К сожалению, больше было негативных
26. Новые сканеры человека в полный рост далеко не совершенны. Повторяться не буду,
tema в своем рассказе очень хорошо прошелся по ним!
27. А мониторы досмотровых систем Службы Авиационной Безопасности совсем не закрыты от посторонних глаз.
Но время еще есть и я надеюсь, управляющая компания обратит на эти недостатки внимание и устранит их .
28, Магазин беспошлинной торговли еще не открыт, но вовсю готовится к открытию, мимо него пройти нельзя будет:)
29. Зал вылета пассажиров еще готовится принять их.
30. Из его окон открывается замечательный вид на перрон и самолеты.
31. Тестовые пассажиры готовятся к вылету в Лондон
32. А строители к будущей сдаче объекта.
33. Вводятся в строй лифты. Представители компании-установщика должны сконфигурировать и запустить 45 кабин.
34. Все время мы были под наблюдением очаровательного представителя пресс-службы аэропорта Пулково.
35. Еще один вид на перрон
36. И еще один звонок руководству:)
37. Знакомимся! Новый сотрудник пресс-службы аэропорта Пулково - Наталья Горлова:)
38. И в завершении рассказа нырнем в самое сердце терминала - Автоматическую систему сортировки багажа, и подойдем к лентам выдачи багажа,
число которых в новом здании аэропорта составляет 7 единиц.
39. Сюда багаж попадает после того, как пассажиры сдадут его на стойках регистрации. Информация о пассажире и багаже с помощью штрихкода
на специальной бирке попадает в глобальную информационную систему (BRS).
40. Протяженность лент и конвейеров в новом здании терминала более 5 км! Сама система находится не в цокольном помещении,
как например в Домодедово, а пристроена к основной постройке.
41. На первый взгляд это похоже на лабиринт, но на самом деле здесь все четко выстроено и чемодану заблудиться здесь невозможно.
43.С конвейерной ленты багаж попадает в специальные отсеки, в которых собирается для нужного рейса. Знакомьтесь дети - это склиз:)
44.После чего ваш чемодан будет доставлен на борт самолета, но это совершенно другая история :)
Вот вроде и все:)
Приятных Вам полетов из Новых Воздушных Ворот Северной Столицы:)
Кстати!
Так уж совпало, но в этот день в Пулково прилетала и Марина
fotografersha и сделала замечательный, впрочем как и всегда, репортаж:)
Его можно посмотреть
здесь Понравилось ?
А теперь посмотрите, как тестировали "BER - Берлин Бранденбург", о котором рассказывал Эдуард Гавальер в своем репортаже
"
Как тестируют аэропорты перед открытием". Мне кажется, эти два тестирования очень похожи. А вам?