Оригинал взят у
zizisв
БелАЗы в естественной среде обитания В Беларуси очень много строят. А чтобы строить, нужны материалы, в частности, цемент. После создания в 1914 году цементного завода “Россь” вокруг него образовался поселок городского типа Красносельский.
Рассказ будет не про поселок, не про завод, а про БелАЗы и меловые карьеры. Добро пожаловать в красивый мир больших машин.
01.
Разработку карьеров в этих местах ведут почти век. Конечно же за это время многие карьеры были выработаны и оставлены. Сейчас вокруг поселка несколько крупных искуственных озер с окружающим их “горным” ландшафтом.
02.
Поселок полностью индустриальный, со времени постройки цементный завод не только разросся, но и переименовался в ОАО Красносельскстройматериалы и стал крупнейшим производителем стройматериалов в стране.
03.
В поселке живет примерно 8 тысяч жителей. Практически все работают на заводе или при нем. Старое здание завода ждет сноса, на его месте построят новый корпус.
04.
Прямо на улице поселка вы можете встретить колонну БелАЗов, едущих с заправки. Хотя основное место их работы все же карьеры.
05.
Поселок разделен дорогой на западную жилую зону и восточную промышленную. В промышленной остались несколько деревень и их жителям приходится мириться с расположенной прямо под окнами не умолкающей ни днем, ни ночью дорогой к карьерам.
06.
Естественно, мы не могли пройти мимо больших машин и не познакомится с ними поближе. Нам повезло, попали на пересменок, когда все машины подъехали к проходной завода.
07.
Это 30-ти тонные “малышки” 7540. Моя мечта - в живую увидеть 360-ти тонный 75601. Он в 12 раз больше
08.
Знакомьтесь - водитель БелАЗа Иван.
09.
Тоже водитель БелАЗа и тоже Иван.
10.
Поехали на карьер. Дорога в одну сторону 10 километров. Средняя скорость около 40 км/ч. Средний возраст машин 7 лет.
11.
Пока доехали до карьеров, настала ночь. Но работа ведется круглосуточно.
12.
Рабочая смена водителя 12 часов. За смену успевает сделать 16-18 ходок.
13.
Порода со дна карьера добывается с помощью шагающего экскаватора Новокраматорского Машиностроительного завода. Маленьким БелАЗам маленький экскаватор
14.
Один БелАЗ - три “плевка” ковшом по 10 тонн, один МАЗ - 1 “плевок”.
15.
МАЗы носятся как легковушки, Белазы едут по дороге чинно и степенно.
16.
Вот мы и на заводе. По российской привычке начинаю носится и фотографировать все подряд - вдруг запретят? Но я никому не нужен, на цементном заводе нет даже забора. Все свои.
17.
На въезде машина проходит весы, тетенька фиксирует номер и вес. БелАЗ везет примерно 30 тонн, сам весит около 20-ти. Итого 50 с “мелочью”.
18.
Разгрузка происходит в большой котлован. Нет проверяющих, нет охраны. Машина сама разгружается и едет за новой порцией.
19.
Оп! И 30 тонн породы разгружено. Всего на этом заводе работают 18 БелАЗов. Машины отдыхают только во время сервиса и ремонта.
20.
А на дне котлована работает другой монстрик. Чем-то напоминающий робота из мультика, он огромным ковшом разравнивает породу, перекладывает с места на место, берет ее из разных куч и …
21.
закидывает в пасть завода. Этой фотографией я могу гордится - 1/6 секунды с рук не шутка
22.
На этом мы пока оставим производственный процесс, хотя когда-нибудь с удовольствием покажу вам цементный завод изнутри, там такие печи!
23.
Посмотрим на карьеры после ухода оттуда техники.
24.
Этот карьер разрабатывался несколько лет назад, он один из самых молодых оставленных карьеров.
25.
Хотите купить остров? Недорого!
26.
А вода! Это же сказка, а не вода! Хотя говорят, что даже в сильную жару она очень холодная, да и подняться на берег потом будет тяжеловато.
27.
На склонах уже начали расти сосны.
28.
Даже и не знаю, с чем сравнить.
29.
Пожалуй, Мальдивы…
30.
И на закуску - инфернальный БелАЗ.
Все материалы из этой поездки Другие репортажи
Гипсодобыча KNAUF Соледобыча Бассоль Сталелитейный цех Мотовилихи Оригинал размещен на сайте
Tadahii zizis'.