Оригинал взят у
igorek91 в
Ми-26 - гигант в уЮТном небе Много раз в своих постах я упоминал самый массовый советско-российский вертолёт Ми-8, рассказывал о возможностях этой машины и многое другое, и очень редко говорил про Ми-26, а ведь он крупнейший в мире серийный транспортный вертолёт способный перевозить до 20 тонн различного груза.
Сегодня я расскажу об этом самом настоящем гиганте "уЮТного Неба"
Но начну с некого отступления. С 5 по 7 июля в аэропорту города Сургута прошел летний официальный споттинг, в самый первый день организаторы сделали вот такой вот большой сюрприз позволив поснимать эту машину летающей.
Откровенно говоря мне никогда не доводилась видеть его так близко и летающим. Да, приходилось бывать внутри, видеть как он берет на борт грузовик и на несколько метров отрывается от земли, но вот так - никогда :)
История создания
С начала 60-х гг. в СССР класс винтокрылых тяжеловесов блистательно представлял Ми-6, который и сейчас, спустя четыре десятилетия после начала его производства, продолжает служить в некоторых странах. Однако к началу 70-х гг. сложность и масштабы стоявших перед вертолетным парком задач существенно возросли, и существовавшие машины перестали справляться с ними в полном объеме, как в Вооруженных Силах, так и в народном хозяйстве. В результате проведенного анализа была выявлена тенденция увеличения потребности перевозки крупногабаритных грузов массой 15-20 т на дальность 500-800 км.
В этих условиях Московский вертолетный завод (МВЗ) имени М.Л.Миля, приступил к разработке следующего поколения тяжелых вертолетов.
Постройка макета Ми-26 началась в 1972 г., а приняла его Госкомиссия через три года. К тому времени завершилось и большинство работ по проектированию машины.
Прошло еще пять лет напряженного труда, и в октябре 1977 г. сборочный цех расположенного в подмосковных Панках опытного производства МВЗ покинул летный прототип вертолета. Затем последовали полтора месяца наземных отработок, после чего 14 декабря Ми-26 впервые поднялся в воздух для трехминутного опробования.
4 октября 1980 г. в 21 ч 10 мин из сборочного цеха Ростовского завода выкатили первый серийный Ми-26, в полдень 25 октября выполнено первое висение, и уже на следующий день вертолёт совершил полет по кругу.
2.
Летно-технические характеристики
Диаметр главного винта 32 метра
Диаметр хвостового винта 7.61 метр
Длина 33.73 метра
Высота 8.15 метров
Масса, кг
пустого 28200
нормальная взлетная 49600
максимальная взлетная 56000
Внутренние топливо, л 12000
Тип двигателя 2 ГТД ЗМКБ Прогресс Д-136
Мощность, кВт 2 х 8380
Максимальная скорость, км/ч 295
Крейсерская скорость, км/ч 255
Практическая дальность, км 2000
Дальность действия, км 800
Практический потолок, м 6500
Статический потолок, м 1800
Экипаж, чел 5
Полезная нагрузка: 85 солдат или 60 раненых на носилках с 3 сопровождающими или 20000 кг груза в кабине или 18500 кг на подвеске
3.
4. Дополнительные баки. Служат для перегонки вертолёта на дальние расстояния
Вертолёт применялся:
За годы эксплуатации машина проявила себя в разных местах. Вертолёт участвовал в Афганской войне и первый свой вылет в военной операции принял в 1984 году, ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, гражданская война в Анголе, Карабахская война, первая и вторая Чеченские войны.
27 сентября 1996 года использовался для построения большой формации, которая потом была занесена в книгу рекордов Гинесса. Во время этого мероприятия был установлен ещё один рекорд, Ми-26 поднял на высоту 6500 метров 224 парашютиста.
Использовался для эвакуации 2 вертолётов СН-47 «Чинук» вооружённых сил США в Афганистане, стоимость эвакуации $650 000.
Использовался для эвакуации повреждённого вертолёта AS-532 «Кугар» ВВС Нидерландов в Афганистане
5.
По состоянию на 2011 год выпущено 310 таких машин, на Ростовском заводе их выпуск продолжается и по сей день
Ми-26 в ЮТэйр.
На сегодняшний день авиакомпания является самым крупным эксплуататором этих вертолётов. По данным журнала "уЮТное небо" за июль 2013 в парке компании насчитывается 25 таких машин.
6. Одна из самых любимых моих фотографий :) Руление в Сургуте
7. Когда такое проезжает рядом и обдает своим ветром, наступает неописуемый восторг... :)
8. Во время руления частички пыли летят в твою сторону на огромной скорости... Эт вам не Ми-8 )
Интересные моменты жизни Ми-26 в ЮТэйр:
В 2002-м году вертолёт извлекал тушу мамонта (к сожалению более подробную информацию найти не удалось)
9. Контрольное висение
Работал он так-же в Канаде, что примечательно эта страна иностранную технику (тем более Русскую) туда не пускают.
В североамериканской стране вертолёт под флагом авиакомпании UTair принимал участие в разведке нефтегазовых месторождений когда необходимо было доставить большой груз на дальние расстояния.
10.
30 лет назад в начале декабря 1982 года женский экипаж Тюменского управления гражданской авиации СССР (в 1991 году реорганизовано в ОАО «Тюменьавиатранс», с 2002 года носит имя « ЮТэйр »), возглавляемый известной вертолетчицей Инной Копец, в составе второго пилота Валентины Волковой, штурмана Тамары Афанасьевой и бортинженера Людмилы Кошиль установил действующие мировые рекорды на самом грузоподъемном в мире вертолете Ми - 26
За три дня было установлено 9 рекордов по поднятию на высоту тяжести. Подъем 20 тонн груза на высоту 4050 метров, максимальная взлетная масса вертолета 56520 килограмм, поднятого на высоту 2 километра - таковы зафиксированные результаты работы экипажа под руководством Инны Копец. Эти достижения были равны или близки рекордам , установленным мужским экипажем летчика-испытателя Гургена Карапетяна.
Инна Андреевна Копец - единственная в мире женщина, налетавшая на вертолетах 11500 часов. Член Международной ассоциации женщин-вертолетчиц, мастер спорта международного класса. В составе женских экипажей, командиром которых она была, установила 15 мировых рекордов на вертолетах Ми-1, Ми-8, Ми - 26 . Инна Андреевна и сегодня в строю: в ОАО " Авиакомпания " ЮТэйр " она занимается связями с авиационной общественностью, ведет активную общественную работу, является инициатором создания музея основателя российского вертолетостроения, известного конструктора А.М. Черёмухина в средней общеобразовательной школе № 25 в Люберцах (Московская область).
11.
В 2011 году с аэропорта Сургут на площадку для тренировок вертолёт утащил самолёт Ту-134, интересное
видео можно посмотреть тут!12.
13. Взлет Гиганта!
В прошлом году этот вертолёт выполнил уникальную работу.
На расстояние 2000 км из степей Казахстана в Новосибирский авиа-ремонтный завод успешно перевезены тяжелые крупногабаритные грузы - два фюзеляжа вертолетов Ми-26Т на внешней подвеске. Транспортировка подобного груза по маршруту такой протяженности проведена впервые в истории эксплуатации данного типа воздушного судна. Совершить перевозку фюзеляжей наземным транспортом не позволили большие габариты груза.
За 25 дней проведения операции, с 27 апреля по 20 мая 2012 г., были выполнены две транспортировки фюзеляжей вертолетов Ми-26Т из г. Тараз Республики Казахстан на авиаремонтный завод в г. Новосибирск. Экипаж «ЮТэйр» под руководством командира-инструктора Юрия Пежемского провел в небе 78 часов 20 минут, совершил тринадцать промежуточных посадок для отдыха экипажа и дозаправки.
14. Полет рядом с облаками :)
15. Заход на посадку... А в голове крутиться вопрос: "Ну и как это летает?" :)
16.
17. Еще немного и эта махина плавно сядет на полосу аэропорта Сургут :)
18. А в эфире прозвучит "Сургут Вышка ЮТэйр-тяжелый 006 посадка в 54 минуты"
19. Что-бы провести какие-то работы на этом самолете техникам требуется кран
20. Замена хвостовых лопастей
Сегодня Авиакомпания «ЮТэйр» - крупнейшая в мире авиакомпания по размеру флота, использует парк из более чем 330 вертолетов разных типов, в том числе более 25 самых грузоподъемных в мире Ми-26Т.
Авиакомпания является крупнейшим поставщиком транспортных услуг для миротворческих миссий ООН, с которой работает с 1992 года. Основные заказчики вертолётных работ «ЮТэйр» в России - ведущие нефтегазовые компании, с которыми авиакомпания сотрудничает на протяжении боле 40 лет.
Ми-26 является уникальной машиной, он ежедневно выполняет множество работ по всему миру, перевозит то что невозможно перевести, спасает людей, проводит монтажные работы и многое другое. Заслуги этой машины велики, он будет трудиться еще многие годы оставаясь настоящим гигантом "уЮТного неба!"
За возможность поснимать вертолёт спасибо пресс-секретарю авиакомпании UTair Елене Галановой и аэропорту Сургут в лице Руслана Сафина
Спасибо за внимание!