Казалось бы, что необычного в паре мужских туфель: прошитый кусок кожи, подошва, да шнурки. На самом деле, на изготовление одной модели уходит до 30 составляющих элементов. И не смотря на то, что человечество сейчас переживает бурное технологическое развитие, качественной считается та обувь, что сделана вручную. На обувной фабрике «Ронокс» до сих пор придерживаются этого правила. В их производственном цехе буквально только что закончили дошивать зимнюю обувную коллекцию (около 70 моделей), ее жителям города только предстоит купить. А буквально на следующей неделе производители приступят к пошиву весенней коллекции.
В небольшой освещенной комнате, рядом с пошивочным цехом, сидит модельер-технолог Светлана Гоголинская. На компьютере с помощью специальной программы она разрабатывает весеннюю коллекцию обуви. Рядом с нею на стеллаже стоят с десяток пар утвержденных образцов, другим еще предстоит пройти аттестацию. Новые туфли отнесут в магазин, где опробуют на фокус-группах: там их померяют, расскажут о недочетах, которые впоследствии будут исправлены, уточнят, все ли устраивает во внешнем виде и т.д. После того, как модель будет утверждена, ее запустят в производство.
Производственный цех находится сразу за стенами кабинета модельера-технолога. В нем стоят швейные машины, прессы для формирования носовой и пяточной части обуви, для приклеивания подошвы и т.д. Сегодня здесь шьют мужскую обувь. Она преимущественно черного цвета, т.к. мужчины любят практичность: такие туфли можно и с костюмом надеть, и с джинсами.
Сначала закройщики по лекалам, которые разработал модельер, выкраивают из цельного куска кожи отдельные детали. Раскройные детали комплектуются по размерам, кроят их по моделям.
Затем элементы упаковывают в специальные коробки, чтобы отнести к следующему мастеру. Кроссовки, что получатся в итоге, шьют из натуральной кожи, подклад - натуральная обувная овчина. Одновременно в цехе может работать до 5 закройщиков. Кстати, некоторые модели раскраивают не закройщики, а резаки. Швеи же работают парами: одна клеит, другая пришивает.
На выкроенных кусочках деталей мастера мелком делают разметку для строчек, по которым модель будет сначала склеиваться, потом сшиваться, либо наоборот. Эта же разметка дублируется на подклад. После того, как швеи сшивают между собой все части, получается готовая верхняя часть туфель. Но, прежде чем прикрепить подошву, им необходимо сформировать носок и пятку.
Во второй части зала стоят несколько станков, на одном из которых формируют задник, т.е. придают форму пяточной части. На другом - укрепляют носок.
Процесс происходит при высокой температуре: за счет нагрева термопластический материал расплавляется и сгибается под нужную форму:
В это же время в ботинок вставляется жесткая пластиковая пластина, которая будет сохранять его форму в дальнейшем. Все происходит в заданный интервал: до минуты.
Разогретые заготовки попадают на конвейер и медленно передвигаются к следующему этапу производства: обрисовке подошвы. Это делают для того, чтобы неровные борта подошвы располагались точно на своих местах. Чтобы все приклеилось идеально, нижнюю часть заготовки ботинка обтачивают. Операция называется «шкуровка по плоскости».
Неподалеку сидит работник, который в это время обмазывает пластиковую подошву обезжиривающим средством. Затем на обточенную заготовку нанесут обувной клей и прессом прижмут к подошве.
Пятки внутри зимней обуви, рассказывают сотрудники фабрики, не меховые. Многие покупатели считают, что будет холодно, но на фабрике утверждают -это не так. Они должны быть кожаные, в противном случае, если делать пятки на меху, они вышаркаются.
Заключительный этап - прошив ботинка по подошве, чтобы последняя сидела крепко, наверняка.
После затирается разметка, убираются следы клея, происходит чистка обуви.
Упаковщик проверяет готовые пары на качество, складывает в коробки, подписывает артикли и сдает на склад. Бракованные изделия, которые встречаются крайне редко, отправляют на переделку.
Сегодня обувная сеть «Ронокс» представлена в Томске тринадцатью филиалами. В среднем в месяц для заполнения торговых точек им необходимо около 3 000 пар обуви. Для того чтобы заполнить эту потребность, в цехе одновременно пошивается пять моделей. Конвейер может пропускать до 500 пар в день. И нарастить мощности для дальнейшего расширения, говорят на фабрике, возможности есть.
Текст, фото: Евгения Швецова
Источник