ZAVODFOTO из ЖЖ: Ми-8 - самый популярный вертолет в мире!

Jun 30, 2013 22:16

Оригинал взят у alexcheban в Наш отечественный Ми-8 - самый популярный вертолет в мире!


Я никогда не летал на вертолете, более того, я не очень понимал эстетику винтокрылых машин, отдавая предпочтение самолетам. Но впервые ощутив, что такое вертолет в действии, я полностью изменил свое мнение. Может это сложно описать словами, но степень свободы и маневренности в разы больше, а с точки зрения пилота - управление этой машиной намного сложнее.
Вертолет Ми-8 разработан в СССР в начале 60-х годов. До настоящего времени выпущено уже более 12тыс машин и этот вертолет является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых в истории авиации! Это советская разработка, но летает он на всех континентах планеты. От рейсовых гражданских направлений на крайнем севере до миссий ООН в Африке и на Ближнем Востоке, от заданий спасения МЧС до военных спецопераций. Теоретически вертолет может достичь уровня восьмитысчников, на Ми-8МТ даже установлен мировой рекорд: за 14 минут 09 секунд поднялся на высоту 8100 метров!

Сегодня я приглашаю вас на борт Ми-8, ведь даже салоны пассажирской и грузо-пассажирской модификации могут быть кардинально разными!




История создания:

К концу 1950-х годов в составе ВВС Советского Союза насчитывалось уже несколько вертолётных дивизий. Стоявший на вооружении многоцелевой Ми-4 мог перебросить в тыл врага сразу 19 десантников или же принять на борт 8 носилок, одно орудие или автомобиль. Военные были довольны этой машиной, однако её конструктор считал, что настало время машин с газотурбинными двигателями.

Во второй половине 1950-х годов были приняты на вооружение мобильные ракетные комплексы «Луна», и для их переброски потребовался вертолёт большей грузоподъёмности. Им стал газотурбинный Ми-6, самый грузоподъёмный по тем временам. Вскоре и на замену Ми-1 пришел турбовинтовой Ми-2. Осталось заменить Ми-4 машиной нового поколения. Проект получил индекс Ми-8. По настоянию Никиты Хрущёва заказчиком Ми-8 выступило Министерство Гражданской Авиации. Выдвинутые заказчиком жёсткие требования экономичности окончательно сформировали облик уникальной машины.

В 1964 году, после отстранения Хрущёва, командование ВВС не стало принимать на вооружение Ми-8. Были закуплены лишь несколько десятков машин для апробации. Однако Ми-8 был высоко оценён Министерством Гражданской Авиации, сделавшим заказ на массовую серию. И вскоре после этого винтокрылую машину ожидал небывалый триумф.

В июне 1965 года Советский Союз представил на международном авиасалоне в Ле-Бурже одну из самых представительных экспозиций. Вертолёты КБ Миля Ми-8, Ми-6 и летающий кран Ми-10 произвели сенсацию среди специалистов. После авиасалона в Ле-Бурже руководство военного командования СССР наконец-то оценило достоинства Ми-8. Он стал использоваться как десантный, транспортный, медицинский вертолёт, летающий командный пункт, постановщик мин.


1.

19 мая 2010 года в Конотопе прошли лётные испытания вертолёта Ми-8МТВ с двигателями новейшей модификации ТВЗ-117ВМА-СБМ1В. Был установлен мировой рекорд, когда вертолёт за 14 минут 09 секунд поднялся на высоту 8100 метров. При этом максимальная мощность двигателя - 2000 л. с. поддерживалась в течение 30 минут. Показанные характеристики позволят многоцелевому вертолёту Ми-8 уверенно летать в горах на самых предельных высотах.


2.

Двигатель ТВЗ-117ВМА-СБМ1В разработан украинским предприятием «Мотор Сич». Украинский двигатель отвечает самым жёстким международным требованиям, безотказен в условиях высокогорья, а значит разрежённости воздуха, и перепадов высоких-низких температур.


3.

В России самым крупным эксплуатантом вертолетов Ми-8 является авиакомпания ЮТэйр, она же является крупнейшим в России оператором вертолетных перевозок. В парке авиакомпании находится более 220 вертолетов Ми-8 разных модификаций! Стоимость Ми-8 - от 14-17 миллионов долларов, а стоимость вертолето/часа - 80-100 тыс. рублей;


4.


5.


6.


7.

В салоне:

Это грузо-пассажирский вариант. Здесь посадка пассажиров (22-24 человека) осуществляется на боковые или откидные сидения. В салоне во время полета шумно, поэтому обязательно нужно надеть наушники:


8.

А это пассажирский салон на 28 мест, здесь есть звуко и теплоизоляция, поэтому наушники не нужны:


9.


20.


11.

А какие иллюминаторы! Почти как в А380!


12.

В кабине:

Экипаж состоит из трех человек:


14.


14.


15.


16.

Какой все-таки большой уровень обзора в кабине, если сравнивать с кабиной в самолете.


17.


18.


19.


20.

Река Обь в Сургуте:


21.


22.


23.

Подлетаем к аэропорту Сургут:


24.

Стоянка Ми-26, самого большого в мире серийно производимого вертолета:


25.


26.

А это вертолет иностранного производства во флоте ЮТэйр - Eurocopter AS350В3 - легкий однодвигательный вертолет. Эта быстрая и комфортабельная машина идеально подходит для использования в корпоративных целях, а также для выполнения аэровизуальных полетов, мониторинга трубопроводов, ЛЭП и пр. Вертолет может подниматься с полной коммерческой загрузкой на высоту 7010 м и адаптирован для полетов в экстремальных условиях, в т.ч. в высокогорной местности и жарком климате.


27.


28.


29.


30.


31.


32.


33.


34.


35.

…и много знакомых лиц :)


36.


37.

Пилоты:


38.


39.


40.

Но это еще не все…

Как я написал вначале, основная масса вертолетов была произведена в СССР, но продолжает эксплуатироваться, а новое производство в данный момент имеет небольшие количественные показатели, поэтому для Ми-8 чрезвычайно важна налаженная ремонтно-техническая база. К счастью, производство вертолётов, в частности модификаций Ми-8/17, растёт с каждым годом. Например, в 2012 году было поставлено 290 вертолётов всех типов, это весьма значительный рост - в 2011 году было поставлено 262 машины. Большая часть поставленных вертолётов относится именно к типу Ми-8/17, которые производятся на двух наших предприятиях: «Улан-Удэнском авиационном заводе» и на «Казанском вертолётном заводе».

В следующий раз я расскажу о том, как делают капитальный ремонт вертолета и как часто нужно проводить обслуживание, мы побываем в гостях у ЮТэйр-инжиниринг в Тюмени:


41.


42.


43.

А также отдельный репортаж о том, что нужно, чтобы стать пилотом вертолета. Среди них есть даже женщины!


44.


45.


46.


47.

Продолжение следует...

Благодарю пресс-службу авиакомпании "UTair" и лично Лену Галанову!
Авиакомпания продуктивно сотрудничает с ЖЖ, блогерами и споттерами, и не только в Москве, а и во всех городах маршрутной сети компании.

---

Оставайтесь на связи! | Добавить в ЖЖ | Facebook | Twitter | ВКонтакте | Google+ | RSS-лента | Instagram |

© Alexandr Cheban | alexcheban.livejournal.com - "Ярко о путешествиях!" - бюджетно и необычно по всему миру!

САМОЛЕТЫ, АВИАЦИЯ, ТРАНСПОРТ, Тюменская область, ZAVODFOTO из ЖЖ, Авиакомпания ЮТэйр, Тюмень

Previous post Next post
Up