ОАО «Демиховский машиностроительный завод»

Jun 19, 2013 11:54


Источник: http://xn--o1agc1b.xn--p1ai/demihovskiy_mashinostoirelnuy/ (Путь.РФ)

ОАО «Демиховский машиностроительный завод»- подмосковное предприятие по разработке и серийному производству электропоездов пригородного и областного сообщения. Располагается в деревне Демихово Орехово-Зуевского района.

А в чьем поезде ездишь ты?

image Click to view




И чугун, и оборонка, и поездов сборка

Завод был образован в далеком 1935 г. Тогда в корпусе бывшей шелкоткацкой фабрики в Демихово было открыто небольшое предприятие по изготовлению химической аппаратуры. Численность рабочих составляла около ста человек.

В 1938-1939 гг. на предприятии было налажено литейное производство чугуна для торфяной промышленности. За четыре года количество работников завода выросло более чем в три раза - до 338 человек.

С началом Великой Отечественной войны, в октябре 1941 г., основное оборудование предприятия было эвакуировано на Урал, и деятельность завода приостановилась. Однако уже через два месяца Совнарком СССР выпустил срочное распоряжение о восстановлении ДМЗ. Как и многие другие крупные заводы, он был переведен «на военные рельсы». В марте 1942 г. началось производство подвесных баков для самолетов, прицепных цистерн для автомобилей и головных частей снаряда для реактивной установки «Катюша».

В послевоенные годы предприятие вернулось в гражданский сектор. В 1947 г. был спроектирован торфовозный вагон, а уже с марта 1948-го начался его серийный выпуск. В 1949-1951 гг. создавались конструкции пассажирского вагона, щеточного и плужного снегоочистителей. На предприятии получило развитие производство узкоколейных вагонов.

В конце 80-х годов происходит поворотный момент в судьбе завода. Страна переходит на новую технологию перевозки пассажиров 12- и 14-вагонными электричками, но единственный в Союзе поставщик пригородных электропоездов, Рижский вагоностроительный завод, в одночасье стал зарубежным предприятием, не желающим обслуживать нужды России. Демиховский завод вынужден был моментально переориентировать свое производство, чтобы никак не зависеть от поставок из Прибалтики, и ему это удалось. В общей сложности ДМЗ освоил выпуск 20 типов поездов.

Нулевые годы ознаменовались для завода технологическими нововведениями. В 2000 г. ДМЗ оборудовал популярный поезд ЭД9М электродинамическим тормозом, благодаря чему эксплуатация вагонов стала возможной на линиях как с высокими, так и с низкими платформами. В 2001 г. на заводе изготовлен опытный электропоезд ЭД6 нового поколения с асинхронным тяговым приводом, микропроцессорными системами управления, передовыми системами безопасности и диагностики. В 2003 г. демиховцам удалось добиться снижения расхода электроэнергии поездов на 20-30%.

В 2004 г. построена секция электропоезда ЭД4Э № 0002 (Г+М) с системой наружного теле- и видеонаблюдения и новым интерьером салона.

В марте 2005 г. ДМЗ стал частью ЗАО «Трансмашхолдинг» (ЗАО «ТМХ»), входящего в топ-10 крупнейших мировых производителей железнодорожной продукции.

Именно ДМЗ стоял у истоков перевозки пассажиров до аэропортов. Еще в 2002 г. с конвейера сошли четыре электропоезда-экспресса, которые начали движение от Павелецкого вокзала до Домодедово, но еще более масштабный заказ на подобные составы завод получил в 2007 г. В апреле 2008 г. поезда запущены в коммерческую эксплуатацию по трем направлениям. Дорога до «Внуково» и «Шереметьево» занимает лишь 35 минут, до «Домодедово» - 45 минут. Всего в сутки отправляется 182 рейса.

Сколько нужно вагонов, чтобы возить 3 млн людей?

В 2010 г. на совещании в Сочи, посвященном инвестиционной программе ОАО «РЖД», Владимир Путин подчеркнул, что Демиховский машиностроительный завод «является головным в России по разработке и производству электропоездов пригородного и областного сообщения. Выпускает более 80% всех электропоездов, производимых в России». Предприятие также является крупнейшим в Европе по количеству строящихся вагонов электричек. Сегодня коллектив завода насчитывает более 3000 человек.

В этом же году на Демиховском машиностроительном заводе отметили знаковое событие: с конвейера сошел шеститысячный вагон электропоезда постоянного тока ЭД4М. Сегодня 3 млн пассажиров ежедневно пользуются этим видом транспорта.

На Олимпиаду поездом

В феврале 2012 г. комфортабельный аэроэкспресс производства ДМЗ начал курсировать в будущей олимпийской столице Сочи. Он движется по маршруту Сочи - Адлер - Аэропорт. Время в пути - 50 минут. Эти поезда должны взять на себя до 60% всего пассажиропотока, направляющегося в местный аэропорт.

Новые вагоны производства Демиховского машиностроительного завода в скором времени придут на смену устаревшим электричкам Подмосковья. Современные составы отличаются улучшенной системой безопасности, наличием кондиционеров и доступностью для инвалидов. Что важно, стоимость электропоездов сопоставима с традиционными электричками.

МАШИНОСТРОЕНИЕ, Демиховский машиностроительный завод, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ, Московская область

Previous post Next post
Up