Сосед законно держит инвалида уже год в заточении

Aug 11, 2014 16:24


Мария Ивановна Агаянц моя знакомая. Помимо того, что мы живем рядом, мы часто общаемся. Познакомилась я с ней после того, как узнала, в какую тяжелую ситуацию она попала.
Дело в том, что Мария Ивановна  оказалась заточена в своем доме из-за действий соседа по участку и сотрудников Кадастровой палаты. Сосед по участку Дмитрий Язев однажды «переоформил» границы так, что проход к участку Марии Ивановны вдруг оказался его собственностью. А дальше он поставил там железные ворота со словами «Ты здесь жить не будешь!». И просто не пускает к ней врачей скорой помощи. А во врачах Мария Ивановна нуждается особенно остро. Она инвалид второй группы, диабетик, передвигается с трудом.

Дикость этой ситуации меня просто убила, особенно после того, как я лично приехала,
чтобы посмотреть, как выглядят эти 2-х метровые ворота, только перелезая через которые можно попасть к Марии Ивановне. То, что это травмоопасно даже для обычного человека, я убедилась на себе, получив ушиб и сильно расцарапав руку. А как «по закону» через них с разрешения соседа Язева должна перелезать Мария Ивановна, чтобы попасть на прием к врачу, мне представить сложно. Наверное, именно поэтому история получила огласку в СМИ и привлекла много неравнодушных. В нее вмешался Уполномоченный по правам человека, прокуратура, администрация люберецкого района и дело сдвинулось с мертвой точки.

Как оказалось, таких случаев по стране уже огромное количество. Возникли они после «дачной амнистии», которая позволила устраивать махинации с правами на землю. Нерядовым этот суд является потому, что за вызволение из заточения человека в суде идет серьезная борьба между ведомствами. Иск со стороны Марии Ивановны подала прокуратура. Ответчиком является Язев и Кадастровая палата.

Вот пример для наглядности ситуации: представьте - Вы покупаете квартиру на, предположим, 14-м этаже, а со временем, Вам заваривают дверь, потому что подъезд в доме, где вы купил
и квартиру, приватизирован вашим соседом, а единственный выход из сложившейся ситуации, который для вас видит власть - выходить через смежный балкон жильца соседнего подъезда и его квартиру, и то, что он против того, чтобы вы ходили через его балкон и его квартиру никого не волнует, выход-то найден, что вам еще надо?

Для Марии Ивановны, внучки Героя Советского Союза Ивана Агаянца, разведчика, известного по фильму «Тегеран 43» эта история началась несколько лет назад. Как я уже писала, она страдает целым набором заболеваний, из-за которых была вынуждена поменять жилье в Москве на часть дома с участком в ближайшем Подмосковье, в поселке Малаховка Люберецкого района. У Марии Ивановны есть сын Саша - талантливый доктор, которого к себе в клинику позвал доктор Рошаль, т.к. Саша - замечател

ьный детский доктор, но совсем не борец в реальной жизни, ведь он не ставил для себя цель - быть борцом, он ставил цель - лечить детей.
Мария Ивановна приобрела участок в 2008 году у одного из братьев Язевых. И конечно, там был проход к участку. Иначе смысл покупать участок без прохода? Но в 2009  Язев Дмитрий перекрыл проход воротами. Вот тут подробнее об этом.
http://www.sovsekretno.ru/articles/id/3768/
Несколько лет Мария Ивановна с помощью своего юриста пыталась доказать свое право на проход к своему участку, скиталась по знакомым, пока не наступил момент, что жить она могла только у себя дома, ее пропустили соседи к своему дому, а вот выйти она уже не смогла… За время скитаний и переживаний все ее заболевания усилились, она стала почти не ходячим инвалидом, развилась астма, диабет все больше разрушал ее организм. Скорые не могли приехать к ней, когда становилось совсем плохо. Это зафиксировали и камеры Первого канала, когда снимали сюжет про Марию Ивановну.  Вот здесь http://www.1tv.ru/documentary/fi=8324
Администрация писала отписки, МВД разводило руками... Летом 2013 года все стало совсем плохо, у Марии Ивановны закончился инсулин, поехать к врачу выписать новый не было возможности, и Мария Ивановна начала писать обо всем в интернет. Приезжавшие на место волонтеры и журналисты видели неприступный забор из металлического листа, который можно было перелезть только с помощью стремянки с риском, что Язев выпустит в проход собаку. Оказалось, что проход он закрыл на основании свидетельства о собственности на свой участок, границы которого он уточнил в 2009 году с помощью Кадастровой палаты.


С этого момента началась борьба за жизнь Марии Ивановны. Журналисты смогли привлечь на сторону Марии Ивановны Уполномоченного по правам человека в Московской области, который, в свою очередь, смог организовать комиссию, которая выявила факт самозахвата Язевым части земли, после чего также удалось убедить Прокуратуру Люберец выступить с иском против Язева и Кадастровой палаты. Иск поддержала администрация Люберецкого района и Поселка Малаховка. Но на самом суде произошло самое интересное. Представители Кадастровой палаты не явились, обратившись в суд письменно с просьбой рассмотрения дела в их отсутствие, т.к. они не находят в своих действиях противозаконного состава, ссылаясь на то, что не являются правоприемником органа, который до этого оформлял документы.
С недавних пор интересы Язева представляет Артур Прель, блестящий адвокат, ставший знаменитым после того, как его осудили за распространение наркотиков на 8 лет, но после отсидки в тюрьме в течение 3-х лет он вышел полностью оправданным. В его деле прокурор отказался от обвинения уже после вынесения приговора  - это беспрецедентный случай в российской судебной практике.
Прель выиграл дело у сильных мира сего, отсудив в пользу дачников 6,5 гектаров земли, которые отнял у них бывший зампред Мособлдумы Василий Дупак. Таким образом, сыскав себе славы «Подмосковного Навального».
За него встало сообщество юристов, которое обратилось к депутату Резнику, на суде его поддержал уполномоченный по правам человека Лукин.

Однако в этот раз он как-то ошибся с объектом борьбы. Мария Ивановна не чиновник, а инвалид и все что ей нужно - это не чужие земли, а всего лишь законное право доходить до своего участка без издевательств со стороны соседа.
Мало того, Прель еще и спокойно предъявил  судье подложный документ, который был опротестован Прокуратурой к следующему заседанию…. Что же происходит? Почему же Артуру так важно оставить ситуацию Марии Ивановны в том же состоянии, в котором ее пытаются спасти волонтеры, СМИ и госорганы? Я понимаю, есть такая работа адвокат, но о Преле многие пишут как о человеке с «обостренным чувством справедливости», почему на этот раз это чувство его так подвело?
Друзья, нам очень важно, чтобы эту историю не забывали. Мария Ивановна по-прежнему в заточении, хоть сосед и открывает периодически ворота, чтобы показать журналистам. Но вы же понимаете, что в такой ситуации, когда она юридически не имеет право прохода, она остается заложником его настроения.
Вы можете нам помочь. Распространите эту информацию или приходите в суд. Суд открытый. Вы сами увидите как талантливый адвокат Артур Прель (защитник Язева) делает все возможное, чтобы Мария Ивановна навсегда осталась узницей его доверителя.

Заседание суда состоится в четверг, 14 августа, в 16-30, в Люберецком городском суде Московской области по адресу г. Люберцы, ул. Калараш, д. 19 зал 323.

P.S: Ссылка на судебное производство http://luberetzy.mo.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=case&case_id=93156781&delo_id=1540005

Агаянц, прокуратура, Кадастровая палата, "дачная амнистия", Малаховка, Язев, Люберцы, Артур Прель

Previous post Next post
Up