(no subject)

Dec 15, 2012 17:33

"Из личного профессионального опыта гиперактивного учителя

версия для печати вчера, 23:40
"Я поведу тебя в театр"

Я поведу тебя в театр. Собаки.

Спектакль «Собаки» в Театре на Юго-западе отнесён к возрастной категории 12+. И однако в зале было много детворы от 10 лет. Смотрели неплохо, видала я и хуже. Но как же мы, товарищи, ленны в отношениях с детьми. К ребятам вопросов нет, а к взрослым, которые привели своих учеников (родителей с детьми было всего несколько, всё больше учителя) и воссели подальше от них, видимо надеясь на то, что сейчас всех накроет облагораживающая сила искусства, есть.

Актёры театра из года в год в этой работе делают удивительное, умное, глубокое, пронзительное, что нужно ловить, пока оно не закончилось. Карина Дымонт своей единственной репликой взрывает сердце навсегда. Мы с подругой поволокли своих малявок семилетних, боясь что «get fun»-культура с вожделенным мюзиклом «Русалочка» во главе скоро повышибает из них способность воспринимать нечто иное. Малявки сидели с открытым ртом не мигая и ещё долго рассказывали, про спектакль о том, как «собаки искали людей и не нашли». Похвалила сына за хорошую работу, он удивился: «Разве в театр ходят не отдыхать?» «Все по-разному. Смотря, что человека утомило». Можно ещё отдыхать работая и наоборот. Бывает, что и понедельник начинается в субботу.

Большая же часть аудитории did the best to get fun. Почему считается, что к решению задач нужно детей готовить, а в театр - привести без всякого понятия о произведении и самоустраниться? Спектакль Собаки - это задача, категории 0+ …100. В некоторых рядах взрослых не было ни одного. Собаки искали своего человека, Диоген искал вообще человека, где искать учителя? Впрочем, об этом есть малозамеченное общественностью кино в 4 серии.

Я поведу тебя в театр. Маэстро в поисках крыши.

Неровно дыша к тому, что делает Валерий Романович Белякович, с живым интересом наблюдаю за драматичной эпопеей, связанной с его безнадёжным переходом в Театр Станиславского. Напоминает она старую песенку
«… и всё не то, и всё не так, но что есть то и так?»
Мне как зрителю, переживающему утрату за утратой, ещё нужно оклематься после ухода Петра Наумовича Фоменко, а когда и Белякович оказался в реанимации, судьба театра Станиславского, для которого ВР, на мой взгляд, был последним шансом, и который, видимо агонизирует, перестала меня интересовать.
То, что делает Валерий Романович, вне всякого сомнения заслуживает более широкой аудитории, чем способен вместить крошечный зал на окраине. Заслуживает ли широкая аудитория?
Душераздирающие сериалы формата «режиссёр-труппа» давно наскучили публике. В данном случае заложниками ситуации стали сразу две труппы и действительно выдающийся режиссёр.
Смотреть на весь этот винегрет я отправилась на премьерный спектакль «Последняя ночь Дон Жуана» по пьесе Шмитта. Немедленно после просмотра бросилась читать самого Шмитта. Сложная гамма чувств овладела мной. Спектакль так мощно начинается фирменной сценографией и пластикой, что к финалу напряжение сходит на нет. В пьесе иначе, всё как я люблю: она начинается долго и затягивает как укутанное туманом старое французское поместье, в котором ты бродишь-бродишь и в совершенно неожиданном финале совершенно провокативный БУМ. В постановке много реминисценций с уже знакомым верному зрителю опытом, последовательная эксплуатация возможностей хороших актёров, Матошина и Дымонт (здесь она лично на меня произвела даже большее впечатление, чем на крошечной сцене Юго-Запада). Нет, плохо не получилось, за «плохо» не к Беляковичу, но игра с достоинством … проиграна.

Я поведу тебя в театр. Любите ли вы Хармса?

Маленькие дети не читают Хармса. То есть чьи-то наверное да, а массово не читают. Хармс - «уходящая натура». В этой связи у спектакля «Все бегут, летят и скачут» появляется ещё и мемориальная функция. Взрослые ностальгируют. Но дети… Смотрят во все глаза. И вдруг понимаешь, что мальчик-машина, мальчик-пароход и мальчик со скрипочкой - вечные образы. Очень немодно, очень наивно, очень талантливо, очень искренне. Замечательная Ольга Авилова, да и все артисты прелестны. Моему сыну больше всех понравился «Петька». «Почему, - спрашиваю, - Петька? Вроде Васька тоже был ничего?» Подумал. «Нет, - говорит уверенно, - Петька круче». Ну что ж… Тоже аргумент. Им, мальчишкам, виднее, кто по их мальчуговым понятиям «круче». Спасибо, отличная вещь!
Я бы понеслась с букетом к обаятельнейшему и изобретательнейшему автору спектакля Александру Вячеславовичу Горшкову, но он понёсся к Петьке - подвижному, харизматичному и экспрессивному Сергею Медведеву".
Ольга Донская

http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=3293&showentry=28343

Собаки, Хармс, ВРБ

Previous post Next post
Up