When filming this movie, no animal has suffered
No Animals Were Harmed ®
No animals were harmed in making this film.
No animals were harmed in the making of this film.
No animals were harmed during the filming.
No animals were harmed in making this film....only humans )))) это из "Fierce Creatures")))
http://www.equestrian.ru/other/80825 октября 2000
Динамичные, насыщенные событиями приключенческие фильмы невозможно себе представить без умопромрачительных погонь и трюков, в которых нередко участвуют лошади. Многие актреы вынуждены учиться искусству верховой езды, и некоторые из них даже готовы долгие годы отдать тренировкам, чтобы самостоятельно выполнять некоторые трюки. Но чаще всего на съемках с участеим лошадей без настоящих профессионалов не обойтись.
Автор: Владислава Смирнова (Золотой Мустанг)
Такой кадр знаком каждому: атака, лошади, несущиеся галопом, и друг на переднгем плане одна из них падает, переворачиваясь через голову. На этом месте кадр обрывается. Все знают, что "убитый" всадник тут же встанет и пойдет покурить с коллегами, а всегда ли поднимется упавший конь? Соменения на этот счет зародились после неофициальной беседы с представителями одной из небольших любительских трюковых студий, которые сообщили, что классический трюк - подсечку - лошадь может выполнить от силы четыре-пять раз, шестой уж точно будет для нее роковым.
На съемках киноэпопеи "Война и мир" погибло немного-немало две сотни лошадей. Мы, конечно, не поверили, - мало ли какие бывают разговоры, сплетни, но решили обратиться к людям, чья работа напрямую связана с выполнением конных трюков в кино с вопросом "Насколько опасны трюки-падения для самих лошадей?"
Рассказывает Мухтарбек Кантемиров, художественный руководитель конного театра "Каскадер" и непосредственный исполнитель конных трюков в десятках художественных фильмов: "Действительно, на съемках фильма "Война и мир" произошел большой скандал, связанный с лошадьми. По сценарию в одной из сцен с обрыва падает конница. Для этого режиссер взял партию лошадей с мясокомбината. Посмотреть на съемки собралось много зрителей, детей и на глазах у всех лошадей подвели к обрыву, и животные всей кучей стали падать вниз. Эту кучу малу, мелькающие в воздухе головы, ноги, снимали. Сцена получалась не просто достоверной - натуральной. На справедливое возмущение режиссер хладнокровно отвечал: "Их все равно на мясо!"
Как бы то ни было, такую работу в фильмах нельзя отнести к трюкам. Когда действительно ставятся трюки с лошадьми, работают профессионалы, это не представляет опасности ни для лошади, ни для всадника. Взять классический трюк - подсечку, технику выполнения которых в кино разрабатывал Алибек Кантемиров. Суть его такова: на лошадиные ноги выше копыт надетя два кольца, от них идут ремни - штрабаты. Всадник держит в одной руке повод, в другой руке тот самый ремень в нужном месте фиксирует лошади ноги. Лошадь "приходит" на колени, корпус поджимает сзади, и она переворачивается. Всадник вылетает, оттолкнувшись ногами или от земли, или от стремян. ГЛавное условие безопасности лошади - она должна быть в сборе при выполнении этого трюка.
Если подсечку выполняет профессионал, то он учитывает все эти моменты, а дилетант может об этом просто не знать. У неопытных людей часто при падении лошадь вытягивает голову, тело наезжает на голову сзади и происходит самое страшное - шейные позвонки ломаются".
Безусловно, подсечка опасна для лошади. В США под напором общества защиты животных уже несколько лет как падение через подсечки при съемках фильма запрещено. У них подчески заменили повалом - лошадь поднимают на свечку, сгибают шею на сторону, у лошади смещается центр тяжести, и она валится на бок. Так считается безопаснее. Но еще до запрета подсечек сцену допускали в фильм лишь при условии ,что в кадре видно, как лошадь падает, встает и убегате - то есть с ней все в порядке. Если конец был отрезан, сцена не могла войти в вкартину. ТАким образом, зритель убеждался, что с лошадью ничего страшного не случилось (при этом актерам подчас приходится несладко: например, отважный Арнольд Шварценеггер уже несколько раз получал травмы, пытаясь самостоятельно выполнить повал, а Мила Йовович на съемках фильма "Жанна д'Арк" чуть не угодила под копыта).
Если бы речь шла только о трюковом искусстве! К сожалению, как в случае с "Войной и миром", есть режиссеры, которые просто недостойно относятся к лошадям. Помните фильм "Ищи ветра"? Так вот, в нем нужно было снять расстрелянный табун. Чтобы заставить лошадей лежать неподвижно, им крепко-накрепко связали ноги. Это снимали на Дону, и лошади с ближайшего конного завода лежали на 30-градусной жаре связанными. Ноги им скрутили крепко, плюс долгое лежание - у лошадей нарушилось кровообращение, кровь не приливала к копытам, в общем, для многих коней съемки кончились плачевно.
Светлана Дружинина, кинорежиссер и актриса, режиссер трилогии о гардемаринах: "Если говорить о конных трюках в кино, в частности о подсечках, то они, конечно, опасны. Главный залог успешного выполнения - опытный каскадер. Если вы берете опытного всадника, все заранее хорошо предусматриваете, аккуратно готовите площадку, установите сразу несколько камер с разными оптиками, то достаточно одного дубля, одного падения, а значит меньше риска.
Да, на съемках бывает всякое, но на моих картинах не пострадала ни одна лошадь. Я вообще очень люблю лоашдей".
Игорь Лаптев, постановщик конных трюков, каскадер, руководитель конной группы "Каро":
"Подсечки для лошади действительно опасны - при неквалифицированном выполнении лошадь может сломать себе шею, такое бывает. На Западе, например, с некоторых пор в фильмах используют только завалы - как бы падения за счет смещения центра тяжести и нарушения равновесия. Завал считается безопаснее. Хотя на самом деле при квалафицированном подходе подсечка для лошади безопаснее.
Да, на съемках к сожалению, встречаются травмы и гибель лошадей. В "Первую конную" вошла сцена, где прямо в кадре гибнет лошадь, но вряд ли может погибнуть в трюковой работе сотня голов - как правило, даже на крупных картинах трюки выполняют не более десятка специально подготовленных лошадей. Несколько голов делают трюки, и с них снимают много дублей.
Чаще всего на съемках несчастные случаи с лошадьми происходят по глупости или недосмотру. За все существование нешей группы у нас погибла одна лошадь. На ней сидел актер из массовки - нас в тот день вообще не было на площадке - и, проехав полкруга, каки-то образом умудрился распороть коню брюхо. В трюках при выполнении подсечек за десять лет работы у нас ни одна лошадь не получила травм".
Анатолий Клименко, директор конного театра "Каскадеры":
"Трюки в кино - самый опасный для лошади вид работ. В кино не бывает стабильных условий для работы - пересеченная местность, препятствия, после преодоления которых трудно ручаться за судьбу лошади. Кроме известных всем подсечек в кавалерийских атаках существуют падения с высоты в воду, в каньон - в этих случаях лошадь заведомо пускают на верную гибель, и все решает удача: повезет лошади - она останется цела, нет - значит, нет.
Не считая таких крайних случаев, опасность при съемках фильмов для лошадей действительно велика. Только 50 процентво успеха при выполнении трюков зависит от мастера и опыта всадника, а 50 процентов остается на удачу - как лошадь приземлится в той же подсечке. В любом случае результат может быть непредсказуемым.
Совсем недавно наши каскадеры в частности участвовали в съемках фильма "Волчья кровь". Съемки были насыщены трюками, очень тяжелые. По сюжету ему пришлось посылать лошадь прыгнуть в песчаный каньон. Предварительно постарались все максимально обезопасить, но лошадь никак не хотела прыгать с обрыва - останавливалась на краю как вкопанная. Что делать? Лошади завязали глаза и снова повели к краю. Она почувствовала, что перед ней пустота, некоторое время поколебалась, но потом оттолкнулась, что было сил и прыгнула. К счастью все обошлось, хотя сам прыжок и полет составляли несколько десятков метров. Но лошадь испытала настоящий шок, и второй раз к обрыву подходить отказалась.
Мы относимся к таким вещам отрицательно и не используем своих лошадей для подобной работы. Основную ставку делаем на мастерство каскадера, он раскрывает умение лошади и полностью обеспечивает ее безопасность. Нас не прельщает подвергать лошадь риску ради минутного успеха - мы вкладываем годы труда, и считаем такой риск не только нецелесообразным, но и неэтичным по отношению к лошади".
Комментарии Российского общества покровительства животным:
"Уже много лет в зарубежных странах (США, Англии, Франции и др.) запрещены съемки и демонстрация фильмов со сценой жестокости по отношению к животным, а мы считаем проявлением жестокости по отношению к лошадям съемки сцен, в которых лошадь погибает или получает травмы, несовместимые с жизнью. На этот случай за рубежом существует законодательство, согласно которому, как мы уже говорили, в фильм не могут войти сцены жестокого обращения с животными, в титрах должна обязательно присутствовать фраза "При съемках фильма не погибло ни одно живое существо". Без такой сноски фильм не может выйти на экран.
Если бы западным общестам защиты животных стали известны факты гибели лошадей во время съемок фильма "Война и мир" и других, то такие факты могли считать причиной запрета демонстрации фильмов на зарубежных экранах.
За рубежом за соблюдением соответствующего законодательства следят представители национальных зоозащитных организаций. К сожалению, Российское общество покровительства животным не в состоянии контролировать работы киноиндустрии. Однако мы по мере своих возможностей стараемся противостоять жестокому обращению с животными. Так, по инициативе Общества была принята статья 245 УК "О жестоком обращении с животными", согласно которой за преднамеренное причинение вреда животным в коммерческих целях предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком до двух лет.
Если у кого-либо хватило бы смелости сообщать нам о случаях жестокого обращения с лошадьми и не только на съемках фильмов, мы могли бы воспользоваться этой статьей и защитить животных".
P.S. Кино, конечно, высокое искусство. Искусство, как известно, требует жертв. Но разве есть такое искусство, которое стоит гибели пусть даже одной единственной лошади?
http://radulova.livejournal.com/3155584.htmlВо время съёмок фильма Владимира Хотиненко «1612» (киностудии «ТРИТЭ» Никиты Михалкова) погиб конь Гелиополь. Свидетели гибели лошади рассказали, что ей была устроена подсечка, запрещенная в западных странах. Режиссер, в общем-то, знал, что подсечка - запрещенный к исполнению трюк. Обычно штратбант (подсекающий ремень) накладывается на одну ногу, дабы лошадь могла перекатиться на бок. В этом случае Геополя подсекали на две ноги - у режиссера не было времени, надо, чтоб он упал наверняка. При падении на обе согнутые ноги вероятность перелома достигает 80-90%. Лошадь входит топориком в землю, не имея возможности перекатиться и смягчить удар, а тяжелый тракен вдвойне упал всей своей массой на собственные плечи на полной скорости. Поэтому травма была неизбежна. Также подсечка выполнялась на карьере, а не на медленном галопе, как положено. Убыстрить можно в процессе дальнейшей работы над кадрами. А скорость на карьере выше и, следственно, сила удара и инерция возрастает. Также был совершенно неподготовленный грунт. В результате лошадь сломала ногу и мучительно умирала в течение нескольких часов, поскольку на съёмочной площадке не оказалось в достатке наркоза. Лошади кололи рометар, ксилазин внутривенно, новокаин и лидокаин в позвоночный столб. Лекарства закончились, а Геополь все еще был жив. Тогда коню перерезали трахею, видимо не зная, где находятся артерия и вена. Конь от такой жуткой боли, в отчаянии вскочил, и нога оторвалась и держалась только за счет мягких тканей и связок. Обрубок трахеи болтался, конь дышал уже через него, издавая жуткие хрипы. Когда он упал, Сидорович, хозяин лошади стал отрубать голову и вбивать нож в шею, чтобы Геополь все-таки умер.
В фильме Элема Климова «Иди и смотри!» в кадре расстреливают из пулемета корову. Рядом с ней в траве лежал актер Леша Кравченко (тогда еще мальчишка) и он даже не знал, что в их сторону будут стрелять боевыми патронами: "Корова сначала вставала на дыбы, ревела, а потом рухнула в мою сторону, я едва успел отскочить. Она хрипела, как человек".
Генеральный директор Владимиро-Суздальского музея-заповедника Алиса Аксенова: "Вспоминаю одну из телевизионных передач “Как это было”. Рассказ - об Андрее Тарковском. Ведущий тоном строго судьи спрашивает директора съемочной группы “Андрея Рублева”: “А правдивы ли слухи о жестокостях во время съемок этой картины? Говорят, тогда заживо корову сожгли, лошадей зарезали”? Директор отвечает: “Нет, нет, что вы! Этого не было. Корову покрыли плащом, а наверху была ткань, которую подожгли. И корова осталась невредимой”. Зачем же лукавить? Корову тогда сожгли. Заживо. А вот другую не менее жуткую сцену из фильма вырезали. Но я-то помню, как все это было. На обрыве у южного фасада Успенского собора соорудили деревянные укрепления. Начали снимать сцену штурма Владимира. Русский всадник на лошади скакал вдоль укреплений, взлетал по настилу на всей скорости, и татарин (в его роли был рабочий с Владимирского мясокомбината) подкрался и одним ударом ножа рассек шею лошади. Из огромной раны хлынула кровь, лошадь в агонии бросилась на камеру. Тарковский и я инстинктивно отпрянули в сторону, а оператор Вадим Юсов продолжал съемку. Лошадь рухнула у его ног."
Станислав Куняев - литературный критик, главный редактор журнала «Наш современник»: "И тут я рассказал им про сгоревшую корову и спросил бывшего помощника генсека: слышал ли он об этом. Самотейкин развёл руками: "Была ли сожжена корова? Конечно, была. Я сам занимался этой историей, жалобы получал, гасил недовольство, усилия прилагал, чтобы в газеты история не попала... А у Тарковского были ещё кадры, в которых лошадей с колокольни сбрасывали... Для того чтобы передать колорит эпохи. Ну, лошади, конечно, и ноги ломали... правда, эти кадры в картину не вошли. То ли сам режиссёр не решился, то ли отсоветовали ему..."
---------------------------------------------------------------------
http://wild-boris.livejournal.com/36170.html#commentsИ стало мне ужасно интересно. Никто горящей коровы не видел, никто даже точно не знает, в каком фильме устраивали эту огненную гекатомбу, но все говорят, как о наидостовернейшем факте. Откуда, думаю, такие сведения. Вот, директор Владимиро-суздальского музея Алиса Аксенова видела, как лошадь зарезали ( про это -позже), а вот как корову жгли - не видела. Но охотно рассказывает. Короче, получается, что окромя Киры Муратовой, поднявшей этот вопрос заново, никто ничего не видел и толком не знает. А Муратова что-там такое увидела в долбоящике, и, даром что сама режиссер, поверила комментаторам на слово и подгнала бурю негодования по новому кругу.
-----------------------------------------------------------------------
Выдумки значит? Трудно было на ютубе набрать Tarkovsky cow.
Здесь он сжигает корову
http://www.youtube.com/watch?v=HJHXqYXJgI0Здесь сбрасывает со второго этажа лошадь и она ломает ноги, затем ее убивают
http://www.youtube.com/watch?v=Yqklx_8frs0Надеюсь он сам подыхал в таких же мучениях от рака легких.
--------------------------------------------------
Всем маньякам свойственно позиционировать свои преступления, как благородные задачи.. Для кого -то это миссия очищения мира, для кого-то священный ритуал, а для кого-то типа
великое искусство.. Но как бы это не называлось, по сути своей это остаётся преступлением...
а человек убивающий животных с особой жестокостью является маньяком, садистом и извращенцем..
Это болезнь. А коли в обществе эту болезнь принимают за искусство, то и само общество безнадежно больно..
если недочеловеков.. возводят в ранг кумиров.. Про таких кумиров можно сказать
"с исчезновением карательной психиатрии подобные творцы лишились квалифицированной медицинской помощи."
================================================================
http://sonya-ray.livejournal.com/2130.htmlЛюди испокон веков убивают животных ради мяса, меха и своей забавы. В XX веке с появлением кинематографа их стали активно использовать в этом новшестве: это трогательно, динамично и очень жизненно. Часто в таких фильмах можно увидеть надпись "при съемках ни одно животное не пострадало".
А что, если такой надписи на экране нет? Любое животное по какому-то закону защищается при съемках или их часто используют как расходный материал? Если надписи нет, то можно давать волю воображению или как?
Вообще животных во время съемок защищает разные организации по защите их прав, например, American Human Assotiation. И есть даже Кодекс правил по Безопасному использованию животных в кино- и телесъемках. Но несмотря на это, вопрос остается, потому что нарушившему правила Кодекса режиссеру грозит всего-навсего денежный штраф или что-то там условно, которое все равно перейдет в денежный штраф. Прелестно, не правда ли?
- В батальной сцене "турецкого гамбита" Гошу Куценко (Исмаил-бей) на деревянной повозке должны были везти 40 гусей. Гоша эту сцену тщательно репетировал, но по ошибке пиротехников все гуси погибли. Гоша сильно переживал. Сцена в фильм не вошла, в кадре остался только взрыв....
- Борцы за права животных подали жалобу на режиссера Педро Алмодовара за то, что при съемках его фильма "Поговори с ней" было убито четыре быка, что запрещено законом о защите животных. ..
- В1970-х годах в Воронежском заповеднике во время съемки фильма "Лесная быль" кинорежиссером А.М. Згуриди отсняты кадры о пожаре в заповеднике, во время работы над которыми была специально подожжена живая енотовидная собака...
...
Бывают, конечно, несчастные случаи... Но люди все равно, черт подери, имеют к ним отношение. "Официальные представители организации по защите прав животных American Humane Association установили, что знаменитый кантри-исполнитель Тим МакГроу неповинен в смерти лошади, околевшей прямо во время съемок его фильма «Flicka». Смерть животного, по их мнению, наступила в результате несчастного случая, а не по злому умыслу. Трагедия произошла на съемках родео - традиционного ковбойского развлечения с участием лошадей. Одна из лошадок споткнулась, упала, а другая случайно попала ей копытом прямо в голову"...
То есть никто, конечно, не виноват, а лошади плотной кучей на съемочной площадке просто так сбились.
Что касается российского законодательства, то у нас, как всегда, все добрые идеи летят к праотцам. В России есть статья 245 УК о жестоком обращении с животными, по которой виновный в издевательстве над животным в коммерческих целях по идее должен лишится свободы максимум на два года. Но кто-нибудь из вас верит, что это у нас возможно?
"Войну и мир" за такой садизм необходимо было запретить к прокату - во всяком случае, западными странами точно, это у них оговаривается. Но об этом только "поговаривают" да на неофициальном уровне. Кто сейчас пойдет разбираться?
Я уже не говорю просто о гуманном отношении к животным. Видела тут в ЖЖ некоем фотографию собаки, насаженной на рыболовный крючок - приманка для акул. Но если животных задействуют в фильмах, снимают, как этих чертовых людей, неужели действительно есть режиссеры, которые могут отдать приказ "а теперь, блядь, поджигаем корову"?!
=========================================================