Sep 10, 2019 11:56
Для обывателя мир авиации (особенно военной) - это другая вселенная. А мир шпионажа в этом параллельном мире - штука еще более таинственная, чем обсуждаемая тут дешевая политическая возня всех этих дешевок. Хотя суть везде одна. Одни жаждут подняться повыше, другие хотят подговнить соседу, а третьи говорят им всем «Гады и шпионы будут летать на самолетах, к которым приложили руку гады и диверсанты». История старая, поэтому гады давно увидели эту тему и теперь с самым великим пафосом попытались применить эту методику ко мне, называя гадом меня. Поэтому продолжаем разбирать, кто тут кто. Во взаимосвязи с иудой Олежкой Чиркуновым и пропущенным фашистским блицкригом 1941 года.
И вот новая подборка персонажей из российско-советского самолетостроения начала 20-го века, а также их творений. Где мы снова видим целое собрание имен, названий и сюжетов вокруг моей биографии. Не, не замечали?
- Кудашев №1. (1-й полет: 23.05.1910 Одесса, испытатель А.С. Кудашев) Конструктор А.С. Кудашев: Киевский политех, инженер МПС.
- Кудашев №4 (02.04.1911): построен в Риге.
- Утка (осень 1912, А.В. Шиуков) Конструктор А.В. Шиуков (связь Черановский): Тбилисская гимназия, Одесский авиаклуб.
1910 - Франция 1-й взлет самолета с воды (А. Фарб)
Гидросамолеты ОКБ Д. П. Григоровича (1910 Киевский политех, управляющий заводом С.С. Щетинина):
- М-1 (осень 1913, И.И. Кульнев)
- М-11 (1916). Начало 1917: заказ Минообороны 100 шт. (изготовлено 61: неясность тактического применения)
- М-16 (1916). 3-я морская авиастанция Ревель.
М-24 (1923). Изготовлено 40 штук, хотели снимать с производства, но после аварии Ю-20 продолжили.
ОКБ Черановского:
- БИЧ-1 (1923 на выставке не полетел: есть тут занятная параллель с РИОСом)
- БИЧ-2 (1924)
- БИЧ-3 (1926, Б.И. Кудрин). Опытный спортивный самолет. Двигатель Блэкберн-Томмит.
- БИЧ-7 (1929, Н.А. Благин). Двигатель Бристоль-Люцифер (это за этим во всех пермских газетах недавно кричали про придурков, назвавших сына Люцифером?).
- БИЧ-14 (1934). После неудачи Черановский перешел в Управление спецработ (1937 закрыто, начальник Л.В. Курчевский «расстрелян», Черановский остался).
- БИЧ-20 (1939, В.Л. Расторгуев). Двигатель Объе-Дюни.
- БИЧ-21 (последний самолет Черановского). 1937 конкурс Осоавиахим: липовые конструкторы Беляев, Грибовский, Москалев, Ромейко-Гурко, Черановский, Яковлев.
1929 - организовано Тюремное КБ при НКВД: моторостроительное, самолетостроительное (вечный пассажир Григорович сел на хвост Поликарпову: 1938 совместный И-153 (одобрен НИИ ВВС только после помощи и.о.начальника ВВС РККА Я.В. Смушкевича))
- Ер-2 (ДБ-240)(1940, Н.П. Шебанов). ОКБ В.Г. Ермолаева (связь Григорович, Черановский). Переделка пассажирского Сталь-7 (арестованный конструктор Бартини) в бомбардировщик.
- Як-58 (1994, А.С. Вяткин). Конструктор Ю.И. Янкевич. Двигатель М-14ПТ. 6-тиместный коммерческий. «Предназначен для деловых и служебных полетов, перевозок небольших грузов. Может быть использован как учебный, санитарный, патрульный для осмотра газо- и нефтепроводов, линий эл/передач, разведки рыбных запасов в прибрежных водах.Вход-выход пассажиров через сдвижную дверь на правом борту, которая легко отделяется и сбрасывается при аварии. 4 кресла и диван, между диваном и задней перегородкой багажный отсек (доступ при откинутой спинке дивана)». (ничего в моей биографии тут никому не напомнило?)
А пока что вот это всё называлось элитой российско-советского самолетостроения. Мда, на этом не то что Мировую войну, а даже первенство двора было сложно выиграть.
Продолжение следует.
профанация,
не ту страну назвали гондурасом,
ВПК,
Министерство обороны