Царь Иван IV Грозный (1530-84) и его английские друзья

Jan 02, 2018 13:04

История Брюса Соури и его сотрудничества с российской разведкой весьма и весьма примечательна. Началась она давно, очень давно.

После "Стояния на Угре" в 1480 году и освобождения от ига Золотой Орды на Россию свалилась новая напасть - царь Иван IV Грозный и его английские друзья.

Внешняя политика Ивана Грозного была весьма обширна, но в первую очередь он склонялся к сотрудничеству с Англией. И ведь как удачно какая-то там английская морская экспедиция пришла в Россию именно в период его правления. Видимо, что-то очень интимное его и эту Англию связывало.

"В годы правления Ивана Грозного были установлены торговые отношения России с Англией через Белое море и Северный Ледовитый океан, сильно ударившие по экономическим интересам Швеции, получавшей немалые доходы от транзитной русско-европейской торговли. В 1553 году экспедиция английского мореплавателя Ричарда Ченслера обогнула Кольский полуостров, вошла в Белое море и бросила якорь к западу от Николо-Корельского монастыря напротив селения Нёнокса. Получив весть о появлении англичан в пределах своей страны, Иван IV пожелал встретиться с Ченслером, который, преодолев около 1000 км, с почестями прибыл в Москву. Вскоре после этой экспедиции в Лондоне была основана «Московская компания», получившая впоследствии монопольные торговые права от царя Ивана".

И сразу же обострились отношения России со Швецией и Ливонской конфедерацией (объединение епископств Римской католической церкви, немецких рыцарей Ливонского ордена и городов на землях Ливонии на территории современных Латвии и Эстонии). Начались Шведская (1554-57) и Ливонская (1558-64) войны. Очевидно, всё та же Англия т. о. российскими руками решала свои задачи по ослаблению Священной Римской империи. Победы для России в этих войнах чередовались с поражениями.

"Новые недовольства князей вызвал царский указ 1562 года об ограничении их вотчинных прав, ещё больше уравнивавший их с поместным дворянством. В 1564 году была предпринята попытка вооружённого мятежа". Две очевидных провокации, но всё это в совокупности дало повод Грозному обвинить кого-то там в предательстве и ввести в стране в 1565 году Опричнину (политику массового террора в отношении предполагаемой или потенциальной оппозиции). В 1571 году на Русь вторгся крымский хан Девлет-Гирей. "Разложившаяся опричнина при этом продемонстрировала полную небоеспособность: привыкшие к грабежам мирного населения опричники просто не явились на войну". Всё это время Иван Грозный вел самую задушевную переписку с английскими монархами и изображал отстаивание российских государственных интересов на фоне того, что в стране к нему возникало всё больше и больше вопросов. Участились поражения русских войск на военных фронтах. Даже английский наблюдатель отмечал "усиление бесправности простолюдинов, что негативно сказывалось на их мотивации к труду". При всем показном величии царского трона разложение общества велось по всем направлениям и канонам деструктивного искусства.

Казалось бы малозначительный, но на самом деле довольно знаковый эпизод, когда в 1570 году Иван Грозный выдал «царскую грамоту» (каперское свидетельство) датчанину Карстену Роде, который купив и оснастив корабли на царские деньги промышлял пиратством в Балтийском море против шведских и польских купцов. В этом сюжете мы видим самые прямые параллели со знаменитым английским мореплавателем Фрэнсисом Дрейком (1540-96), который из бесправных юнг внезапно заделался владельцем и капитаном корабля. Впоследствии ранее никому не известный Дрейк стал удачливым корсаром (перехватил на Панамском перешейке испанский «Серебряный караван» 30 тонн серебра) и в 1573 году вернулся в Англию богачом и известным на всю страну капитаном. Далее его величие только росло, когда он стал первым англичанином, совершившим кругосветное плавание (1577-80), вице-адмиралом и активным участником разгрома испанского флота (Непобедимой Армады) в 1588 году.

По нашим данным современный Брюс Соури был главным наследником того Фрэнсиса Дрейка, который играл и за Англию, и за Россию, и еще черт знает за кого. Как вы думаете, какое положение и привилегии человек такого масштаба имел в российской внешней разведке?

Продолжение следует.

СВР-ПГУ КГБ, Золотая Орда, по английским лекалам, крестоносцы, телефон, царизм, Брюс

Previous post Next post
Up