В прошлом октябре
в журнале губернатора Пермского края Олега Чиркунова состоялась занимательная дискуссия с чиновниками из пермского Гортранса.
Наше предложение было упростить ситуацию. Государство сначала собирает деньги (за проездные билеты), а потом их распределяет. В то время как государству совсем не обязательно влезать в эту функцию.
Если государство избавится от подобных функций, то:
- снизит количество собственных ненужных телодвижений и сэкономит материальные и трудовые ресурсы (в т. ч. от компенсаций сфальсифицированных рейсов);
- снизит коррупцию;
- облегчит жизнь бизнесу.
Примечательно еще и то, что перевозчики и пассажиры выступают за удлинение маршрутов, а чиновники - за их укорачивание. Как всегда "все для людей и бизнеса".
Но чиновники снова, к сожалению, ситуацию усложнили: и для перевозчиков, и для пассажиров, и для себя.
zavertkinas rote:
22 Окт, 2008 13:06 (UTC)
Снова ненужные революции
Брюзжание не люблю, но изредка им занимаюсь:)
Явление нового руководителя дорожного направления, к сожалению, начинается с революции. Жаль. ИБД в чистом виде.
Я очень спокойно отнесусь к этим штучкам-дрючкам с мобильниками - мне это просто не нужно. А вот остальные телодвижения сильно напрягают - они задевают значимые для народа аспекты. А именно - введение дифференцированной оплаты за проезд и отмена длинных маршрутов. Перевозчики, вроде бы, не просили об этом. Народ тем более.
Например, на маршруте №20 (Крым (Кировский р-н) - ЦКР) - один из самых длинных в городе - от конечной до конечной едет совсем немного народа, остальные залезают-вылезают по дороге. И люди довольны и перевозчику нормально - пассажиропоток ого-го.
Последствия таких нововведений - мысль, что у народа снова отбирают деньги, а главное, еще и время. На власти после этого начинаешь смотреть как на обезьян с гранатами (властными полномочиями).
Ведь когда бизнес что-то затевает, то основательно исследует потребительскую среду. А когда что-то затевают власти, то они на потребительскую среду просто кладут (очень извиняюсь за грубое сравнение).
И люди, вроде, неглупые, а ерундят многовато. Почему так, Олег Анатольевич, объясните нам, дуракам?
chirkunov rote:
22 Окт, 2008 16:18 (UTC)
Re: Снова ненужные революции
Интересно будет посмотреть сколько стоит бюджету города дотация каждой поездки на этом маршруте..
kismaxim rote:
22 Окт, 2008 16:42 (UTC)
Размер дотацииКомпенсация убытков из городского бюджета перевозчикам маршрута № 20 за 9 месяцев 2008 года составила 27.4 млн. рублей.
Это примерно + 3 руб. 60 коп. за каждого платного пассажира. Так что, перевозчики и вправду довольны...
zavertkinas rote:
23 Окт, 2008 12:18 (UTC)
В первую очередь извинюсь за некоторую резкость своего предыдущего послания. Но властям, наверное, было бы полезно знать, что народ думает о некоторых их решениях.
- chirkunov. Жаль, что Олег Анатольевич просто встал на позиции корпоративной солидарности, а не посмотрел на ситуацию глубже, причем не только с экономической стороны, но и с человеческой.
Жаль, что некоторые действия властей вступают в противоречие с их рассуждениями о привлекательности жизни в Перми. После таких нововведений кто-то запросто откажется от переезда в Пермь (потому что у нас все районы отдаленные:)), а кто-то уедет в более компактный и более столичный Екатеринбург. Жаль, что у властей нет какого-то общего знаменателя для их слов и действий.
- kismaxim. Компенсация убытков из городского бюджета скорее всего включает компенсации за проезд льготников. А если перевозчики говорят, что маршрут №20 убыточен, то стоит очень внимательно это проверить. Маршрутка на 15 пассажиров из Закамска до центра стоит 20 руб., от Железки - 15 руб. (при разрешенных 25 руб.). Выручка за рейс - 200-300 руб. Причем перевозчики не жалуются и дотаций не просят. Просто там льгот нет. Автобус перевозит за рейс 100 пассажиров за 1000 руб. на то же растояние. Вот такая математика.
kismaxim rote:
23 Окт, 2008 20:41 (UTC)
Льготники
Вы прозорливы - компенсация убытков действительно определяется с учетом льготных категорий пассажиров В целом на автотранспорте их доля составляет 34.5% Что Вы предлагаете с ними делать?
zavertkinas rote:
24 Окт, 2008 13:05 (UTC)
Re: Льготники
Я не знаю точно, кому эти льготы предоставляются, но могу предположить, что есть льготы не совсем по делу. Понятно, когда человеку физически трудно себя обеспечивать (старость, серьезная инвалидность). Тут без вопросов. Но некоторые люди выходят на пенсию и в 35 лет, и в 40. И, скорее всего, продолжают работать. Честь и хвала им за заслуги, но кроме льгот они и деньгами нормально получают
Перевозчики ведь готовы были возить льготников по льготным ценам, но чтобы выручка была сразу, а не в виде компенсаций, размерами и распределением которых они всегда будут недовольны. Можно ввести несколько льготных тарифов: 5 руб. для бедолаг, 7 руб. для заслуженных бодрячков.
Нужно концептуально упростить ситуацию дя перевозчика и бюджета: перевез - получи сразу деньги за это. Чтобы у перевозчика была возможность прогнозировать свой денежный поток. Не нравятся тарифы - иди в другой бизнес.
Но в этой истории дело не только в льготниках. Слышал, что эта сфера очень коррумпирована: за график перевозчики выкладывают чиновникам из администрации до нескольких сотен тысяч рублей. Эти откаты, вымогаемые чиновниками, скорее всего, тоже заложены в расчеты первозчиков, но только в неофициальной их части.
Команда в администрации города в этой сфере меняется. Вот и посмотрим, что будут перевозчики про вас говорить через полгодика.
arkovyev rote:
24 Окт, 2008 13:19 (UTC)
Re: Льготники
- Слышал, что эта сфера очень коррумпирована: за график перевозчики выкладывают чиновникам из администрации до нескольких сотен тысяч рублей.
Я тоже об этом слышал. Вот уже 2 месяца работаю начальником ДДТ. Пока никто не приходил. Вот жду ...
zavertkinas rote:
28 Окт, 2008 10:51 (UTC)
Re: Льготники
Может быть в т. ч. и поэтому Чиркунов назвал эту должность расстрельной?
Все мы знаем что за люди рулили городом некоторое время назад.
К тому же, наверное, не лично вы утверждаете маршруты, подписываете договора и графики выдаете?
Схема действия чиновника всегда очень проста и одинакова - невыдача разрешений на строительство в течение нескольких лет, гаишник с радаром в глухом лесу у знака 40 км/ч и т. п. Огромное число ограничений, формальностей, затягиваний и палок в колеса - это всегда чья-то кормушка. Не хочу ни на кого возводить понапраслину, но маршрут №100 тоже вписывается в эту схему.