Где строить новый мост?

Sep 19, 2012 21:59

1. Мост нужен. На правом берегу Камы живет четверть населения Перми, плюс Краснокамск и остальные колхозы, плюс садово-огородная история. Все три моста уже сейчас забиты под завязку. В часы пик Коммунальный мост, а также все прилегающие улицы и вовсе стоят.

2. Новый мост нужен в центре города.
а) Основная масса пассажирского и легкового автотранспорта с правого берега стремится попасть именно в центр. 
б) На отшибе новый мост не нужен. Об этом же говорит и история с Красавинским мостом. Т. е. выход на пл. Восстания (этот вариант в свое время активно продвигали) - очень неудачное место.
в) Коммунальному мосту, вроде бы, еще 10 лет жизни отмеряли. А дальше? Какая альтернатива?

3. Новый мост должен решать транспортные проблемы, а не усугублять их, поэтому он должен выходить в место, не перегруженное траффиком. Т. е. район цирка, Пермь-2, Комсомольский проспект по этому параметру - крайне неудачные варианты.

4. Моста самого по себе мало. Нужно планировать еще и новые внутригородские магистрали. Куда с нового моста пойдут транспортные потоки? Т. е. нужно учитывать, что с Коммунального моста треть а/м уходит направо по Окулова, треть - налево по Коммунистической, треть - прямо по Попова.

5. Варианты площадок (в любом случае под снос идут какие-то сооружения, а на въезде в город нужны двухуровневые развязки):

а) Пермь-2.
Минусы: "прямо пойдешь" - упрешься в вечные пробки у ДКЖ и Гознака; "налево пойдешь" - все перекрестки "соберешь", пока до центра доедешь. На пл. Гайдара и в близлежащих трех туннелях под Транссибом движение уже сейчас предельно плотное.
Слабые стороны: из Закамска в Балатово, на Парковый и на Пермь-2 лучше через Красавинский мост ездить.
Возможности: новая дорога по долине Данилихи.
Резюме: куда и зачем этот мост - непонятно.

б) Цирк.
Минусы: мало возможностей для организации сквозного движения вглубь города. Перекресток у цирка перегружен транспортом.
Плюсы: разгрузит центр города от транспорта, идущего в Мотовилиху и оттуда (хотя интенсивность этих потоков под большим вопросом). 
Возможности: новая трасса по Егошихинскому логу.

в) Ул. Крисанова.
Минусы: задевает шкурный интерес владельцев Порта Пермь, но нас ведь это не волнует, ведь так?
Плюсы: выходит в очень удачное место - абсолютный центр города, который  при этом не перегружен транспортом. Станет альтернативой Коммунальному мосту, когда тот отслужит свое.
Возможности: с мостовым переходом Крисанова-Карпинского даст отличные возможности для организации сквозного движения в Индустриальный и Свердловский районы. Разгрузит самые напряженные в городе участки: площадь перед ЦКР, шоссе Космонавтов от ЦКР до Карпинки, улицу Куйбышева от центра до Чкалова.

г) ул. Попова (на месте Коммунального моста) (шести- или даже восьмиполосный).
Плюсы: избавляет от необходимоси перекраивать сложившиеся транспортные потоки, а также все плюсы варианта с ул. Крисанова.

PS Бонусом - полемика на тему "строить новые дороги от существующих мостов в центр или строить новый мост?"

- Не нужен новый дорогущий мост!постройте лучше прямую дорогу из центра на пустующий Красавинский мост и уведите на него Закамск,ведь именно он перегружает Камский мост,вот и все и так гораздо дешевле,а Камскии при меньшей нагрузке еще лет 50 прослужит!стройте лучше дороги,а не дорогостоящие мосты в никуда!

- Дак в том и проблема, что сначала на отшибе шестиполосный Красавинский воткнули, а потом удивляются, что люди по нему не ездят.

- Красавинскии мост построили правильно,просто у нас как всегда,мост построили,а прямые подъезды к нему на фиг не нужны,это называется пермский колхосивизм,когда все делается либо ради галочки,либо наполовину.

- Ну да, Красавинский мост, как часть объездной трассы, находится в очень правильном месте. Очень удобно по нему также добираться в Балатово и на Парковый. Но в центр города через Красавинский мост Закамск никогда не потащится, хоть 10 дорог постройте.

- Почему?вы поймите что построить 1.5км мост-это огромные деньги,камский и красавинский мы только с помощью федер.бюджета осилили,на еще один мост нам москва не даст ни копейки,Басаргин говорит,что он будет платный,вы поедите?а прямая дорога от красавинского должна на Пермь 2 выходить-это самый центр и посмотрите,что так ближе,чем через камский тащится,другое дело,что с уходом Чиркунова прямую дорогу строить в ближайшее время не будут,и это печально,но вполне по пермски.

- А вы представляете, что начнется на площади Гайдара, а затем на Коммунистической, Ленина и Луначарского, если хотя бы половина транспортного потока из Закамска будет прорываться в центр города через Пермь-2? Куда в этом случае переместятся утренние пробки из Камской долины?

- Я еще раз вам объясняю,строить мост безумно дорого,обойдется с подъездами в млрд 10,например дорожная революция обошлась челябе в 12млрд,так не лучше на эти деньги дорожную революцию провести?а не спустить все на мост,который скорее всего ждет судьба красавинского,и на новом мосту пробок не будет?а на гайдара мощные развязки и эстакады планировались и красавинский и камский мосты вполне справились бы с закамском,сделай мы дорожную революцию,а так да с такими узкими дорогами,как сейчас далеко не уедем,и потом закамск все таки не город,всмысле населения там всего тысяч сто из миллиона и основной трафик в городе все таки не закамск создает.

- Если транспортный поток с правого берега такой незначительный, как вы говорите, должно хватать существующих магистралей. Есть ведь широченный просп. Парковый и ул. Трамвайная с ул. Дзержинского и Барамзиной.

http://basargin.livejournal.com/3893.html?thread=193333#t193333

UPD Также по теме: 
- статья Зайдите через 20 лет, Михаил Плеханов, бывший главный инженер УКСа Пермского горисполкома.

диалоги, инфраструктура, Пермь

Previous post Next post
Up