Кино

Jul 21, 2009 21:41

Светлана Проскурина - Лучшее время года (2007)+


Судя по всему, лучшее время года - это время когда мы любим. Светлане Проскуриной удалось снять невероятно тихое, почти камерное кино. Все вертится вокруг трех героев - двух женщин, влюбленных в одного мужчину, который тоже вроде их любит, каждую по своему и в разные периоды жизни. Об их запутанных взаимоотношениях и чувствах, в общем-то, и весь фильм. Что интересно - режиссер полностью изолирует их от окружающей действительности: непонятно где и когда это происходит, чем занимаются герои, есть ли у них родители, друзья... Кажется, они живут в каком-то вакууме, где все бурлит только у них внутри. А внешне - это медлительные, заторможенные люди, со свойственными для арт-хауза многозначительными паузами в диалогах и недомолвками. Был там единственный живой человек - герой Виктора Сухорукова - веселый фронтовик, любящий свой велосипед и шахматы. Но и его быстро элиминировали из повествования, причем, лишив глаза, когда он попытался влезть в этот любовный треугольник со своими советами. При всей очевидной избитости сюжета и многих режиссерских приемов, кино вышло довольно-таки тонким и неоднозначным, но при этом не заумным и перегруженным. Плюс ко всему, это невероятно красивый, изумрудно-зеленный фильм, в котором снялась та самая Настенька из советского “Морозко”.

Кристиан-Жак - Черный тюльпан / Tulipe noire, La (1964)-
Лариса Исаева - Антисекс (2008)-
Юрий Грымов - Му-Му (1997)-

Юрий Грымов - Коллекционер (2001)-


Если “Му-Му” было просто отвратительно снятое кино, то в “Коллекционере” Грымов оторвался на полную в плане изощренности картинки. Дело это, впрочем, не спасает. Главный герой, именующий себя коллекционером, собирает все, что только вы себе можете представить - от фаллоимитаторов до экзотических птиц, и, по сути, является обычным хламовщиком. Но и этого барахла ему теперь мало, хотелось бы и человеческую жизнь заиметь в коллекцию. Видимо для этих корыстных целей (?) и присутствуют в его огромном особняке три здоровых мужика, непонятно чем занимающиеся и некая Вера, якобы, архивирующая все это необъятное старье.
Под конец еще заявляется дочь коллекционера, и все совсем запутывается. Очень сумбурным показался мне этот фильм, не оставляющий никакой надежды среднестатистическому зрителю во всем этом хламе разобраться. Вроде, хочет нам Грымов что-то важное сказать и донести, но на человеческом языке у него это никак не получается. Загадки, загадки...

Кира Муратова - Познавая белый свет (1978)+
Игорь Штернберг - Большая разница (2008)-
Юрий Фетинг - Мифы моего детства (2005)+/-

Стэнли Кубрик - Тропы славы / Paths of Glory (1957)+


Если забыть все его гигантоманские экранизации книг и размашистые фантастические опусы, окажется, что перфекционист Стэнли не брезговал черным юмором.и снимал фильмы не только протяженностью в три часа. По сути, “Тропы Славы” - это мини репетиция перед “Доктор Стрейнджлав, или как я перестал бояться и полюбил бомбу”, снятому 7 лет спустя. Тоже о войне, правда, не о холодной. Итак, на дворе 1916г., французы сражаются с немцами. Получается это у них неважно: враг наступает, а свои все больше по окопам отсиживаются, проваливают операции и много боятся. Кубрик сумел высмеять все и всех - сам факт войны, французских генералов, солдатов, военный трибунал, церковь... Абсурд достигает апогея, когда еле живого французского солдата свои же привязывают вместе с носилками к столбу, чтобы расстрелять за трусость. А заключительная сцена, где французские солдаты со слезами на глазах подпевают немецкой военнопленной, это, вообще, - все из чего растут ноги у раннего Фассбиндера.

Жан-Люк Годар - Один плюс один (Сочувствие дьяволу) / One plus One (Sympathy for the Devil) (1968)+/-
Сергей Бодров - Сестры (2001)-
Александр Сокуров - Камень (1992)+/-
Иосиф Хейфиц - Плохой хороший человек (1973)+/-

Андрей Звягинцев - Изгнание (2007)-


После вполне удачного, на мой взгляд, “Возвращения”, вторая кинематографическая попытка Звягинцева меня разочаровала. “Изгнание” - это, конечно, сделанное по всем правилам, в меру скучное, в меру тягучее европейское фестивальное кино, где оно и было уже оценено. Но смотреть два часа это дистиллированное искусство, честно говоря, напрягает. Нет жизни в этом фильме, а в героях и подавно. Еще одна куча надуманности, символов, недосказанности. Опять этот вечно угрюмый отец, который ни с кем нормально не общается, а только отдает команды. Опять двое детей, правда, теперь уже разнополые. Опять анемичная, закисшая жена, которая, похоже, разучилась разговаривать с мужем и предпочитает умереть, чем что-то внятно объяснить. Все это мы уже видели, Андрюша!

кино

Previous post Next post
Up