Увидел у
felbert робособакуСразу же вспомнился робопес из произведения Р. Брэдбери. «451° по Фаренгейту».
И вообще вспомнилось творчество этого выдающегося писталя-фантаста..
Вспоминаю как в детстве я вслушивался в радиоспектакль по «451° по Фаренгейту».
Наверное с этого радиоспектакля мое знакомство с его творчеством и началось, сейчас уже точно не вспомню.
Далее в юнности купил себе собрание его произведений, помню эту не яркую книжку в твердой светло-бежевой тканной обложке.
сейчас таких не делают..где она эта книга сейчас..
Нашел полезные слова, сказанные на одном из форумов с интересным названием "Форум хранителей" еще в 2003 году, Лучше сам не скажу, так что линкую ниже:
читать- если интересно все ."Я родом из детства", сказал Брэдбери. Это его кредо. Эта крылатая фраза определяет все его творчество. И его самого как человека. Его любимые писатели- Ж.Верн, Г.Уэллс, Диккенс, Б.Шоу,Эдгар По, Марк Твен. Главной ценностью для него является семья. Его второе имя - Дуглас. Это же имя носит герой нежной и, разумеется, автобиографичной повести "Вино из одуванчиков". Это поэзия детства.
Брэдбери фантаст особый. Куда бы он не вел нас, в прошлое, в будущее, какие бы сложные сюжеты не выстраивал в своих произведениях, главным для него всегда остается Человек, взрослый или маленький, а также воспитание чувств.
Для любого фантаста завтрашний день человечества остается важнейшей темой. А Брэдбери никогда не забывает нам напомнить, что наше будущее - это наши дети. Может быть поэтому самым внимательным и благодарным читателем его является подрастающее поколение. Впрочем, темы, которые писатель затрагивает в своих произведениях, важны для людей всех возрастов одинаково: это непримиримая борьба с жестокостью, озлобленностью,бездушием,тупостью обывателя-потребителя, торжество над ними разума,чуткости, сострадания и созидания.
Можно говорить еще долго и интересно, и все равно не наговориться, поэтому, выбрав из множества рассказов Брэдбери три, лучше расскажу о них.
"Калейдоскоп".Один из "жестоких" рассказов писателя.Так его называют. "Ракету тряхнуло, и она разверзлась, точно бок ей вспорол гигантский консервный нож. Люди, выброшенные наружу, бились в пустоте десятком серебристых рыбешек". И умирали. Один за другим. Одних должная была притянуть Луна, других - Земля. Третьих кромсали и скашивали метеориты. Весь рассказ - последние разговоры по внутренней связи между погибающими людьми. Все эти разговоры, понятно, монолог Брэдбери о том, что перед смертью важнее всего понимать, что тебе есть что вспомнить. Самое страшное, когда все, что давало тебе энергию жить прежде - это ненависть и желание отомстить своему врагу. И если жизни у всех разные, то не разная ли смерть всех ждет? И какая радость может быть от того, что прошло?
Если ты однажды опоздал жить, если ты не можешь вспомнить за собой ни плохого, ни хорошего, то ты такой же покойник, какими становятся постепенно твои прежние товарищи.Так понимает Холлис, главный герой рассказа. "Видно, умирать, как и жить, можно на тысячу ладов..."
В тот самый момент, когда он начинает чувствовать себя последним ничтожеством, давний враг вдруг обращается к нему с речью, в которой сквозит едва ли не дружеская поддержка. "Холлис почувствовал, что сердце его снова забилось". И он перестал ощущать гнев, ужас и одиночество.
Из всех погибающих только ему одному суждено упасть на Землю. Его мысли занимает только один вопрос: как и чем ему искупить теперь пустую жизнь. "Хоть одним добрым делом..."
Он никогда не узнает, что в тот момент, когда он несся сквозь атмосферу и уже горел, как метеор, маленький мальчик, приняв его за падающую звезду, загадал желание.
Холлис подарил ему веру и надежду.
"Превращение". Пожалуй, мой самый любимый рассказ Брэдбери. Человек должен уметь видеть. и удивляться. И понимать, что нет ничего невозможного.А также, что самое необычное и фантастичное может скрываться под вполне привычной оболочкой.
Некий Смит заболел некой болезнью. От того он покрылся зеленой коркой, и все его состояние стало напоминать состояние гусеницы, завернутой в кокон. Никто не знает, что происходит с гусеницей в период перехода к "имаго". Никто не знал точно, что переживал и чувствовал Смит под своей броней. Его пульс был очень редким. Он был словно в коме.Но он все слышал и понимал. Он становился сверхчеловеком. Люди, наблюдавшие за ним и его состоянием день и ночь, нафантазировали себе фасеточные глаза и уйму конечностей. Именно это, по их мнению, являлось непременными атрибутами сверхчеловека. Когда мы пытаемся вообразить нечто грандиозное, мы всегда в первую, и зачастую в последнюю очередь думаем о формах и внешнем виде того, что придумываем. Увы. Внутренние, сокрытые в каждом(!) силы никого не интересуют.
Смит "вылупился" из кокона таким же, каким был до болезни - розовокожим, с каштановыми волосами. Энергичным, здоровым, вполне нормального вида человеком. Все были разочарованы. А он вышел в сад, и пока никто не видел, оттолкнулся от земли и улетел. Куда - решайте сами. К другим мирам. Куда лишь наша мысль способна долететь. Брэдбери не важно, куда направится сверхчеловек, ему важно другое - сказать нам, что каждый из нас может стать совершеннее, и дело стоит не за совершенствованием физической формы, а в первую очередь за упражнением лучших качеств нашей души, за развитием дремлющих в нас талантах и духовных силах, за совершенствованием нашего разума. Тогда нам все будет по плечу.
"Все лето в один день". Есть мнение, что дети - самые жестокие создания.Брэдбери полагал, что эта жестокость исходит из того, что ребенок еще не может переживать за другого, ощущать чужую боль как свою. Психология говорит об этом гораздо более сухим языком: эмпатия, объясняет она, то есть умение воспринять эмоциональный фон другого человека, более ярко проявляется у зрелых людей, нежели у детей. Впрочем, Брэдбери пожалуй, ведет речь немного о другом: о сострадании. А это уже область этики.
"Все лето в один день" - поразительный рассказ, емкий, драматичный. Вероятно, вам он знаком, это ,можно сказать, типичный, хрестоматийный пример манеры письма Брэдбери.
Школа на Венере. Солнце показывается здесь только раз в семь лет, а в остальное время идут дожди.Всем детям, героям рассказа, по девять лет и почти никто из них не помнит того, какое оно, это солнце. Кроме Марго. Ведь она прилетела сюда только пять лет назад, с Земли, из солнечного Огайо. За это ее не любят остальные одноклассники и сторонятся ее. Она не такая как они, а у людей заведено жестоко обращаться с теми, кто не подобен им самим. В тот самый день, когда солнце должно было всего на час появиться над заливаемой водой планетой, в тот самый день, которого все так ждали и особенно Марго,дети из безотчетного злого озорства заперли ее в чулане. И вспомнили о ней, только когда солнце снова скрылось. На целых семь лет.
"Под холодный шум дождя они медленно прошли по коридору. Под рев бури и раскаты грома перешагнули порог и вошли в ту дальнюю комнату, яростные синие молнии озаряли их лица. Медленно подошли они к чулану и встали у двери. За дверью было тихо. Медленно, медленно они отодвинули засов и выпустили Марго."
Для детей еще есть шанс исправиться, и не повторять таких ошибок. А если так поступают взрослые? Есть над чем задуматься.
Очень жаль, что есть люди, которые не понимают Брэдбери, или остаются к его творчеству равнодушными. По-моему, это один из самых гуманных писателей вообще.И как писатель он состоялся, к тому же, благодаря и своему учительскому таланту. Еще множество замечательных рассказов есть у него ,среди которых и "Человек в картинках", и "О скитаньях вечных и о Земле",и "Ревун", и "Урочный час", и "Машина до Килиманджаро" и так далее, и так далее. Если вы их читали, это здорово, если еще нет - прочтите.
Это не агитация, хотя похоже, но стремление поделиться замечательным опытом. И я не верю в то, что Брэдбери вас не тронет.Впрочем, никогда не стоит забывать, что все может быть.
Спасибо за внимание. Если было интересно."
(с) Spriggan.
RIP