Наше пребывание в Англии, куда я ездила по приглашению компании «Jaguar Land Rover», было очень насыщенным, хотелось многое успеть, поэтому на осмотр достопримечательностей отводилось не так много времени, как хотелось бы. После посещения и под впечатлением экскурсии на завода «Ягуар», мы приехали в British Heritage Motor Centre, расположенный в небольшом городе Гейдн в графстве Ворвикшир.
Heritage Motor Centre - это больше, чем традиционный автомобильный музей, он является родиной самого большого в мире собрания исторических британских автомобилей. История музея началась в 70-х, когда автомобильная компания British Leyland, объединившая такие легендарные бренды, как Jaguar, Rover, Land Rover и Mini, решила собрать в одном месте все исторические машины. Начавшись с сотни образцов, коллекция со временем разрослась, музей несколько раз переезжал, и его нынешнее здание открылось в 1993 году при финансовой поддержке Rover Group.
В начале 2000-х было принято решение расширить экспозицию за счет других британских производителей. Была произведена серьезная реорганизация коллекции, некоторые машины изъяли из экспозиции, добавив много новых образцов. Музей Heritage Motor принимает на хранение экспонаты, принадлежащие частным коллекционерам, и на сегодняшний день его коллекция насчитывает почти 300 уникальных экспонатов.
В музее собраны почти все образцы британской автомобильной промышленности: от автоповозки без рессор конца XIX века до современного внедорожника: Austin, Land Rover, Range Rover, MG, Mini, Morris, Riley, Rover, Triumph, Wolseley, Aston Martin и т.д. Помимо классических ретрокаров и современных моделей, в коллекции имеются так же автомобили из других стран, так или иначе связаны с британским автопромом - например, BMW Dixi 1928 года, являющийся просто лицензионной версией Austin Seven.
Здесь можно увидеть Land Rover Series первого выпуска 1949 года. За три года было выпущено 640 таких автомобилей, из которых 600 ушло на экспорт, но до наших дней дожили лишь 20. Данный автомобиль долгое время хранился в частной коллекции, пока его владелец не решил, наконец, сделать его достоянием общественности. Также поступил Aston Martin Vanquish, сделанный специально для последнего фильма про Джеймса Бонда «Умри, но не сейчас». Он выставлен рядом с другой машиной Бонда - Jaguar XJR Bond.
Aston Martin, на котором имел удовольствие ездить Пирс Броснан в роли агента 007, был «слегка» перестроен под фильм - из отверстий воздухозаборников появляются автоматы; в радиаторной решетке скрываются пять ракет с тепловой системой наведения. Специальная коробка передач позволяет этому супер-автомобилю ехать задним ходом со скоростью около 130 км/ч, кроме того, здесь стоит система полного привода.
Фотографий много, поэтому пост разобью на две части.