Южный экспресс. Фотоотчет
Беленький, серый поезд, только после мойки, красовался на перроне харьковского вокзала. Строгие проводницы в черно-белой форме ожидали своих пассажиров. Еще за десять минут до отправления все заняли места и было строго предупреждено провожающих покинуть вагон, а также не забыто о правилах пользования биотуалетом.
Шестой вагон 3-го класса, а ведь ранее был пятым. Нумерация же начиналась с головы поезда. Я ехал в четвертом вагоне, где расположился в середине буфет.
Отправились мягко, но вагон заметно раскачивался. Сразу была проблема с закрытием дверей. В мой вагон прибежала целая бригада разных электриков, которые не менее получаса возились с дверью, и по всему вагону периодически разносилось предупреждение на английском и русском о закрытии дверей.
Не знаю точно, что было с дверью, но не прошло и часа, как вагон наполнился дымом: в буфете начала гореть проводка, едкий запах полимеров заполонил вагон. Напуганная буфетчица сломя голову кинулась к связи с машинистом и отчаянно звала на помощь электрика. В течение полминуты явился выше упомянутый и кинулся открывать немногие форточки, которые, стоит отметить, открывались очень легко.
По отправлению, проводница соседнего вагона доброжелательно предложила всем подушки, но я не взял. Как оказалось, их цена 5 грн., смею допустить мысль, что и принадлежат оные доброжелателю. Немного времени прошло, как пробежала по составу проводница ища желающих перейти в первый класс. (По наличию, перед отправлением, все места во второй класс были проданы.)
Скажу сразу, окна и расположение рядов абсолютно не совпадали, можно купить место со столиком, но это не значит, что вы будете смотреть в окно. Мое место находилось за столиком и после несколько часов поездки я осознал, что определённо проиграл. Обычное место во втором классе, достаточно широкое и оборудовано подставкой для ног, отличным компактным столиком и сеткой для журналов и газет. Сидения очень удобные, мягкие, регулируется их высота, правда механизм сложный, находящийся под креслом, и не каждому по силе. Между всеми креслами есть подлокотники, верхняя полка для вещей достаточна широка, где легко помещаются большие поклажи, сразу под ней указывается нумерация мест и маленькие лампочки для каждого пассажира с кнопкой включения, луч света сразу направлен пассажиру на его место, тому, кто едет в ряду с тремя креслами и сидит у прохода придется потрудиться, чтобы включить свою лампочку, перелезая через двух рядом сидящих людей. Лампочки, как и освещение, работают лишь с наступлением темноты. Дополню, что угол, под которыми они направлены, достаточно сомнителен и не факт что будет светить именно на вас. Также под полкой с вещами расположены крючки для одежды, которые свободно перемещаются в диапазоне ряда кресел. В конце и начале вагона находятся камеры видеонаблюдения и пожарная сигнализация с кондиционером и светодиодной подсветкой, расположенной в туалете и тамбуре, очень ярко преображающей салон в целом.
Прозрачные двери в тамбур вагона изначально наровились быть сломанными: новички крюковского экспресса, как только не ломали их, пытаясь войти в вагон. Соглашусь с ними, что кнопка для открытия, и предупреждения о ее существовании, на общем фоне почти незаметно. При повторном нажатии она остается на свое месте, закрывается только самостоятельно.
В обоих концах вагона интегрировано в стену табло, отображающее занятость туалета зеленым или красным цветом, скорость, номер поезда и его сообщение, время и дату, ближайшую остановку и время оставшееся до нее, а также температура воздуха снаружи. Судя по табло, средняя скорость была около 90-100 км/ч. Самый высокий показатель, зафиксированный мной - 124 км/ч.
Пассажирам, желающим прогуляться на остановке, рекомендуют этого не совершать, предупреждая, что двери закрываются не проводником, а сразу во всем составе после двух минут стоянки.
Еще в Харькове мой айпод нашел слабую заблокированную сеть Wi-Fi . Поинтересовавшись у проводника о возможности подключения, мне рассказали, как заученный стишок, что такая сеть существует, но провайдер отсутствует и она служит для обеспечения работы видеокамер и других устройств.
Абсолютно неожиданно я наткнулся на розетки, спрятанные под каждым креслом! Лично я не проверял, но видел ноутбуки подключенные к сети.
Многие уже слышали о чудо-дверях в туалете крюковского поезда. Мало кто у нас в стране читает - отсюда и немало казусов с открытой дверью во время ответственного события. Уборная достаточно просторна, но имеет пару интересных недоработок: над маленьким умывальником находиться полка и просто умыть лицо над ним невозможно - надо лезть под полку. Целых два крана для воды: первый, верхний, для регулировки подачи холодной или горячей и в принципе ее наличия (как ни старайся, а будет течь лишь холодная); второй, нижний, на время включает подачу воды. Жидкое мыло отсутствует абсолютно везде, вместо него находишь лишь кусок мыла. Также в наличии: туалетная бумага, бумажные полотенца, гигиенические одноразовые ободки и маленькая-маленькая мусорка для всего этого. Больше оных не наблюдалось, зато в каждом Б тамбуре небрежно валяется большой черный целлофановый пакет для мусора!!!! Регулятор громкости тоже работает не в каждом туалете! Самым интересным, для себя, я нашел небольшие каналы на полу для воды, чтобы не образовывалось луж.
Страшно представить, как будет носить вагоны в разные стороны, когда он наберет максимально возможную скорость. Лишь ручки, приделанные к каждому ряду сидений, спасали от тех жутких толчков, чтобы не упасть. Каждое же отправление сопровождалось сильным толчком, словно в товарном поезде.
В первом классе никаких отличий, кроме широких кресел и телевизора, я не заметил
Пассажиров второго класса развлекают популярными мелодиями, поставив на максимальную громкость. Система кондиционирования во втором классе отвратительна: при полном вагоне людей дышать абсолютно нечем. Причем в каждой секции вагона, какие то свои особые климатические условия: то душно, то жарко, то дует из всех щелей. В вагоне с баром стеллаж для поклажи крупногабаритного багажа отсутствует в принципе.
О буфете особо хотелось отметить пару теплых слов. В каждом вагоне размещено меню на всю продукцию с ценами, несколько уступающими своей помпезностью поездам Интерсити. В меню четко указана цена на чай 4 грн. и сахар по 50 копеек за маленький 15 г. пакетик (такого дорого сахара еще в жизни не встречал). Мною же было приобретено пакетированный чай в бумажном стаканчике без сахара, за что с меня сразу взяли пятерку, при попытке вспомнить расценки в меню, тетенька покачала головой и громогласно упрекнула в моей старомодности, указав, что сии цены еще мая месяца. У меня не было желания возразить, но гривну со временем вернули.
Если в сторону Симферополя второй класс крюковца был заполнен, то обратно катились полупустые вагоны. При попытке плавно рассеяться вдоль всего салона проводница в грубой форме пресекла: «мол нельзя и все». Другие же попытки наших граждан покурить возле вагона во время остановок получали ту же участь. Им же было рекомендовано ступать в уборную, благодаря чему чудный запах табака рассеивался равномерно по всему составу.
P.S. Можно искать извечно минусы или находить лишь плюсы. Так можно и жутко измучаться восьмичасовой поездкой или насладиться современным экспрессом, лишь хочу сказать, что я получил массу впечатлений ярких и не очень, обнадеживающих и вновь огорчающих: значит оно того стоит. И все бы ничего в моей поездки, если бы не опоздание на 50 минут!