Чтобы было понимание, расскажу, что там за проблемы, начиная с 2017 года.
Как известно, последний раз,
после ремонта, треногу видели стоячей, осенью 2017 года. Но, лютого ветра, 10-11 ноября 2017 года, повалившего треноги на Снежной и Мокруше, не выдержала и Сестра.
У треноги три ноги.
На сегодня, одна сломана.
Вторая(в снегу) целая, но гнутая-перегнутая, насколько её хватит, ясности нет. Третья - восстановлена, путём наложения дублировочного уголка, который хорошо видно на фото.
Рассмотрим сломаную ногу.
Изначально, нога состоит из двух частей. Верхняя соединена одним концом в вершине треноги с другими ногами, а ко второму концу, с нахлёстом, была установлена вторая, нижняя часть. Соединительные болты, кроме ноги, держат ещё поперечные траверсы жёсткости. Сломалась нижняя часть ноги, прямо, в месте отверстий под болты. То есть, можно, элементарно, просверлить новые четыре отверстия в валяющейся на земле половине ноги и установить её на место.
Заломленый конец, мы отрезали ещё в октябре. Подготовленная часть ноги стала несколько короче, но это не критично для установки в камнях. Самое главное - она не имеет монтажных отверстий под болты:
Далее, надо убрать с конструкции старый отломыш. На следующем фото виден отломыш, сидящий на четырёх ржавых болтах. Отвалившаяся часть ноги должна была бы, на фото, торчать в небо. Также, видны уголки двух траверс. Полка уголка траверсы, на фото справа, загнута и мешает гаечному ключу.
Отломыш удалось убрать 1 декабря. На удивление, старые болты не пришлось пилить, они поддались полуметровому воротку и ОД-40.
Теперь тренога разобрана сильно.
Нижняя часть ноги лежит в камнях под треногой.
Траверсы торчат по сторонам свободно и колышатся от ветра. Главное, чтобы сильно не согнулись до следующего захода.
Ремкомплект-1
Чтобы конструкция стала покрепче, для следующего захода, приготовлен соединительный отрезок уголка - отломыш в этом, сильно помог. На соединителе, на верхнем конце, сделаны 4 отверстия по отломышу, как шаблону (Другие 6 отверстий сделаны произвольно - во время монтажа, под них надо будет сверлить дырки в нижней части ноги). Для его монтажа, на верхнюю часть треноги, потребуется 4 болта М10 с гайками и шайбами. Тогда минимум, который можно будет нести с собой будет выглядеть так :
-соединитель
-4 болта М10 с гайками и шайбами,
-ключи для закручивания (можно два рожка х17)
Вот этот набор:
Набор уложен в тряпочку и готов вознесению на вершину. Естественно, старый отломыш наверх не едет, а, скорее всего, будет размещен в музее АР.
И, останется самое интересное: приделать нижнюю часть ноги.
Для этого, нам понадобится Реммплект-2:
- дрель ручная с аккумулятором, способным осилить 4-6 отверстий ×10 в полке уголка, толщиной 4 мм
- Свёрла d6(для рассверливания) и d10(финиш)
- та же ОД-40 для лучшего сверления
- 4-6 болтов с гайками.
- и те же два ключика х17
Еси группа сильная, то можно занести Ремкомплект-1 и Ремкомплект-2 и собрать всё за раз.